Статья про SMM для SMM-щиков
Зачем вообще пишутся статьи в соцсетях?
Наверно не от ничегонеделания, а для конкретных задач)) Для прогрева аудитории, для создания лояльности, для создания коммуникации между бизнесом и клиентами, для раскрытия важных моментов использования продукта \ услуги и иных задач, которые помогут потенциальным клиентам определиться стоит ли вообще иметь дела с таким предпринимателем.
Но вот, что я заметил в сообществах SMM агентств — пишутся объемные экспертные статьи, некоторые даже в виде полноценных гайдов по настройке таргетинга или использованию софта для автоматизации каких-либо действий в соц. сетях. Но эти статьи НЕ читают предприниматели ... А кто же их тогда читает?)) Их читают другие digital специалисты)) Т.е. получается паблики, которые должны привлекать предпринимателей и предлагать им SMM продвижение бизнеса, готовят контент для своих замечательных конкурентов, сами того не понимая … И такая картинка в больше 70% групп SMM-щиков Vkontakte, хотя в других соц. сетях это примерно также.
Директорам компаний НЕ нужна информация, как настроить геотаргетинг Vkontakte, как настроить look-alike аудиторию, как круто и быстро спарсить Таргет Хантером ЦА. Им нужны конкретные цифры результатов: сколько потратили, как долго вели проект, какие сложности испытывали (только не smm, а именно со стороны бизнеса), отбилась ли хотя бы часть рекламного бюджета и пр.
А готовя очень подробный и экспертный материал, такие агентства бесплатно обучают своих конкурентов))
К чему я вообще такую статью пишу?
Я недавно начал относительно активно писать на vc. ru, т.к. увидел, что там многие известные smm-щики публикуют материалы, а также портал неплохо оптимизируется по SEO и многие статьи поднимают портал в топ яндекс \ гугл.
На прошлой неделе я подготовил разбор сайта и соц. сетей для одной компании. Писал я этот разбор простым языком, указывая на очевидные вещи для рядового digital — специалиста, но зато вполне полезные для предпринимателя.
Кому это статья понравилась, но в то же время получила хейт …
Может мой стиль изложения с легким сарказмом не всем по душе)) Но суть в другом
Я могу написать более экспертный и полный материал с цифрами статистики, могу рассказать как собрать семантическое ядро, как лендинг с нуля сконструировать по шагам, как настроить таргетированную рекламу в инсте и массу полезных вещей, но делать этого не буду! Зачем мне обучать других специалистов?))
Да и вообще мне глубоко плевать на мнение иных smm-щиков или digital специалистов, т.е. мне абсолютно по боку буду ли я выглядеть экспертом в их глазах. Мне важно выглядеть экспертом именно в глазах предпринимателей!
Кстати, мне буквально через пару дней написали в телеграм с запросом разбора, скин кидаю даже)) Исходя из чего я могу судить, что материал оказался полезен для предпринимателей.
Я знаю почему тот человек начал меня хейтить — он уверен, кстати, как и многие другие, что vc. ru (или иной другой портал) это портал для digital специалистов, эдакие бесплатные курсы, но НЕ надо забывать, что это еще и портал для предпринимателей тоже! Которые хотят хоть немного тоже быть в теме основных трендов smm, но не углубятся в это полностью.
Если писать супер экспертные статьи по SMM и тем самым обучать своих же потенциальных клиентов своей же работе, то на чем зарабатывать потом?))
Я мониторю SMM паблики Vkontate \ Facebook 2 раза в неделю и вижу, что там половина сидят тоже smm-щиков, т.к. контент готовится под них)) И активность в многих в группах digital агентств тоже в основном создают сами же smm-щики, также как и задают вопросы в обсуждениях))
Краткий итог
Готовьте контент, который интересен именно предпринимателям: про бизнес, возможно даже про экономику, про эффекктивность методов рекламы (но без угубления в технологию), "живой" контент про себя, отзывы от других клиентов, проблемы коммуникации бизнеса и смм, как правильно обрабатывать заявки в соц. сетях, как бороться с конкурентами или любые иные статьи, которые надо писать как можно более простым языков без терминологии . Далеко не все даже руководители даже знают, что такое парсеры, да и зачем им это?
Мой небольшой телеграм канал, в котором если и будут smm-щики, то норм тоже))
t.me/reklamabender
Что я сейчас прочитал? Тимур, вы сами свой текст перечитывали?
Ну а че, вполне полезная мысль, для многих «эсэмэмщиков». Жаль только, что 90% этих специалистов не видят бизнес-метрики, в связи с чем, выдают в итоге бесполезный слив бюджета заказчика.
Собственно те, кто понимает, какой результат нужен заказчику, и как его выдать, либо не пишут, либо пишут контент, который интересен бизнесу, а не другим специалистам по СММ.