{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Современные технологии в маркетинге

Ксения Левшина, менеджер PR-проектов коммуникационной группы iMARS - о том, как искусственный интеллект и дополненная реальность становятся частью нашей жизни.

Искусственный интеллект и дополненная реальность уже среди нас и активно используются в маркетинге.

Искусственный интеллект может помочь повысить лояльность клиентов

Понимание ключевых потребностей целевой аудитории – находится в центре каждой успешной маркетинговой стратегии. С помощью искусственного интеллекта можно предсказать, что, скорее всего, ищут ваши клиенты. Алгоритмы машинного обучения анализируют прошлые паттерны поведения пользователей и моделируют их будущие действия. Это означает, что с высокой долей вероятности можно предсказать, что им понравится, а что нет.

Такой метод использует в своих email-рассылках Sephora - обладая историей покупок клиентов, и основываясь на дате покупки того или иного средства, маркетологи делают рассылку с напоминанием, что срок годности подходит к концу и предлагают купить новое.

А вот пример использования искусственного интеллекта – чат-бот от Mastercard, который общается с клиентом как живой человек – и быстро подсчитывает информацию. Например, сколько пользователь потратил в ресторанах за определенный месяц. Можно даже узнать, какие именно блюда он заказывал.

Tommy Hilfiger использовали искусственный интеллект в своем проекте Reimagine Retail, чтобы понять последние тенденции в отрасли и оценить, как клиенты видят их товары. Технология также помогла определить основные популярные среди покупателей темы в цветах, принтах, стиле и силуэтах.

Технология искусственного интеллекта может генерировать результаты, относящиеся к поиску, и предлагать варианты, ориентированные на клиента. Со временем, выбор одежды станет гораздо проще – цвета и фасоны можно будет примерить на себя с помощью технологий дополненной реальности. Вместо того чтобы смотреть на одежду на манекене или фото, покупатель увидит ее на себе – причем это будет не исключением, а правилом. Только задумайтесь, как сильно это изменит ритейл!

Дополненная реальность среди нас

Дополненная реальность и искусственный интеллект, которые раньше использовались только в киноиндустрии и в IT, вышли на околоземную орбиту, внедрились в реальный мир и успешно служат маркетологам.

Ксения Левшина, Менеджер PR-проектов коммуникационной группы iMARS

И действительно: если раньше Augmented Reality (AR) считалась впечатляющей забавой из индустрии развлечений, то сегодня это одна из самых перспективных технологий. AR применяется практически везде – от ритейла до медицины.

AR – это когда мы видим что-то виртуальное в реальном мире – то есть наш привычный физический мир дополняется объектами. Сейчас существуют приложения по подбору причесок, одежды, и даже автомобилей. С дополненной реальностью успешной экспериментируют такие бренды как Lego, Cadbury и Jaguar Land Rover. И конечно не будем забывать про всеми любимые маски в Instagram – которые могут как чуть приукрасить, так и полностью изменить лицо в кадре.

Дополненная реальность дала косметическим брендам возможности для интересных кампаний. В 2017 Estée Lauder представил необычный чат-бот в Facebook: пользователь загружает свое фото и делает виртуальный макияж с продуктами бренда.

В 2013 году IKEA запустила приложение, с помощью которого можно «примерить» мебель к своему интерьеру. Сегодня среди покупателей шведского магазина крайне популярны рождественские адвент-календари – каждое окошко в них «оживает» с помощью приложения на смартфоне.

Ray Ban запускал на своем сайте виртуальное зеркало, которое давало возможность примерить любую модель очков.

AR вызывает эмоции у потребителей, которые устали от однообразной подачи информации. Если большинство маркетинговых коммуникаций оказывает одностороннее воздействие, то дополненная реальность предоставляет выбор, и запускается только по желанию взаимодействующих с ней лиц. А дополненная реальность поможет увеличить продажи, обеспечить рост осведомленности о продукте и значительно расширить возможности полиграфии.

0
4 комментария
Артем Летюшев

Estée Lauder это не дополненная реальность, а просто компьютерное зрение.

Ответить
Развернуть ветку
ManManage Live

У автора статьи точно нет понимания, что такое ИИ. В заголовке должно быть it на деревенский случай. Бот или подобное - это программа, а не ИИ.

Ответить
Развернуть ветку
Vassiliy Pimkin

Не такой деревенский, как оказалось. Я тоже удивился поначалу, но это так:
https://digital.ac.gov.ru/news/4234/?fbclid=IwAR1jxcOahYexm36tRETey3x6tJ9fYWPosMAYPhQ9hMdVPM6YMeOSiX-Oqak

Поиск на странице по слову «фишка».

Общеобразованные пользователи приглашают слишком умных специалистов по ИИ в свой реальный мир, да.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

«Такой метод использует в своих email-рассылках Sephora - обладая историей покупок клиентов, и основываясь на дате покупки того или иного средства, маркетологи делают рассылку с напоминанием, что срок годности подходит к концу и предлагают купить новое.»

Думаю можно у себя в резюме дописать. Умею обучать ИИ отправлять рассылки по товару у которого скоро заканчивается срок годности... Идея супер, но то что оно работает на ИИ где почитать?
Вы хоть оригиналы ссылок откуда это взяли приложите.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда