{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Дилемма первого лица: постить или не постить?

Материал подготовлен международным коммуникационным агентством FleishmanHillard Vanguard, входящим в состав коммуникационной группой «Орта».

Сегодня многие ведущие мировые бренды – и глобальная сеть FleishmanHillard не является исключением – используют социальные сети в качестве инструмента для взаимоотношений с клиентами и привлечения новых сотрудников. И лидеры этих известных корпораций в последние годы с удовольствием используют этот канал коммуникаций и активно ведут свои аккаунты в Twitter, Linkedin или Facebook. Издание Fortune каждые три года публикует индекс активности СЕО в социальных сетях. И по итогам 2019 года сообщается, что 54% руководителей из 500 крупнейших компаний мира используют социальные сети. LinkedIn возглавляет список – 50% из них имеют профиль в этой социальной сети. Вторая по популярности социальная платформа – это Twitter, где 14% руководителей имеют общедоступный профиль. И совсем неудивительно, что такие платформы, как Instagram и YouTube, ориентированные на развлечения, гораздо менее популярны и имеют долю менее 1% от общего использования социальных сетей руководителями из 500 крупнейших компаний мира.

В чем же причина такой статистики? Почему всего 54%? На эти вопросы попробовала ответить Грейс Седжвик, руководитель направления стратегического маркетинга в социальных сетях в FleishmanHillard.

Причины не то, чтобы какие-то очень глубокие. Все лежит на поверхности. Некоторые руководители уровня C‑suite считают, что их личная активность в социальных сетях представляет собой стратегическую проблему, и они избегают этих платформ по разным причинам. Некоторые предпочитают личное общение. У кого-то просто нет времени на это. А кто-то попросту опасается быть неверно понятым и в будущем столкнуться с репутационными проблемами

Грейс Седжвик, руководитель направления стратегического маркетинга в социальных сетях в FleishmanHillard

С другой стороны, считается, что активная жизнь руководителей на социальных платформах гуманизирует работу корпораций, дарит им «человеческое лицо» и показывает сотрудникам и клиентам, что их слышат, ими интересуются и на них реагируют.

Эта группа активных пользователей также считает, что работа на социальных платформах открывает двери для новых возможностей общения, обучения и построения отношений. Таким образом, они ведут блоги, пишут в Twitter, прикрепляют, следят и связывают свой путь в сердцах и умах ключевых заинтересованных сторон, каждый шаг направлен на улучшение их бизнеса и повышение их профессиональной репутации.

В качестве примера здесь приведем сферу коммуникаций. Все крупные PR-агентства сегодня ведут свои паблики в социальных сетях и имеют корпоративные блоги на различных ресурсах. Коммуникационная группа «Орта» и агентство FleishmanHillard Vanguard имеют одни из самых многочисленных по количеству подписчиков корпоративных аккаунтов в Facebook среди агентств, а ее руководители очень активны еще и на других социальных площадках. Это дает сотрудникам и клиентам возможность ознакомиться с экспертизой группы компаний, заочно познакомиться с теми людьми, с кем им предстоит работать. И принять для себя верное решение. А в отрасли такая активность помогает наладить необходимые связи и показать прозрачность, что в свою очередь способствует здоровой конкуренции.

Пространство расширяется

Когда IBM в 2012 году провела исследование среди генеральных директоров по всему миру, они обнаружили, что лишь небольшой процент (16%) из них используют социальные сети. Но, согласно их анализу, это число должно было вырасти почти до 60 процентов в течение пяти лет. Они почти угадали, но понадобилось чуть больше времени.

Почему их прогноз оказался (можно сказать) таким точным? Потому что руководители компаний уже в 2012 году начали осознавать, что простого электронного письма уже недостаточно, чтобы донести сообщение до своей ключевой аудитории. Они имеют дело с поколением смартфонов и интернета. Эта группа потребителей привыкла получать информацию тогда, когда они этого хотят, и посредством легкодоступных инструментов.

Это не значит, что электронная почта и телефонные звонки больше не являются полезными, или что другие каналы когда-либо будут иметь преимущество перед личным общением руководителей со своими подчиненными или клиентами. Идея состоит в том, что все средства коммуникаций должны работать вместе, чтобы донести идею таким образом, чтобы как можно больше людей с ней прокоммуницировало.

Также, считается, что переломный момент и резкий поворот в сторону социальных сетей произошел в 2016‑2017 годах с началом избирательной кампании и последующим приходом на пост президента США Дональда Трампа. Именно в это время главы корпораций стали использовать Twitter, чтобы активнее высказать свою позицию о его кандидатуре и решениях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда