Маркетинг Alina Tolmacheva
18 301

«Им весело пользоваться»: Почему мессенджер с самоуничтожающимися сообщениями Snapchat стал популярным

В мае 2015 года мессенджер Snapchat достиг отметки в 100 миллионов пользователей в день — это примерно десятая часть аудитории Facebook (936 миллионов), а сам стартап оценивается в $15 миллиардов. Редакция vc.ru разобралась, как менялись предпочтения аудитории соцсети и какие причины могли послужить популярности сервиса.

В 2011 году, когда выпускники Стэнфордского университета Эван Шпигель и Бобби Мёрфи запустили Snapchat, приложение стали загружать калифорнийские школьники, поскольку видели в нем удобный приватный способ общения.

Во-первых, оно позволило обмениваться информацией, минуя пристальный взор родителей и учителей. Во-вторых, оно работало по Wi-Fi, то есть отправление сообщений никак не сказывалось на семейном бюджете. В-третьих, Snapchat, в отличие, например, от WhatsApp, поддерживается не только на смартфонах, но и на других устройствах с операционными системами iOS и Android.

«Одна из причин, по которой Snapchat стал модным среди подростков, — они смогли переписываться в нем через iPod, — говорит генеральной менеджер исследовательской компании YPulse Джейк Кац. — Для этого не нужно иметь вообще никакого телефона».

Шпигель и Мёрфи создали обновленную версию приложения в сентябре 2011 года. Спустя две недели они заметили приток новых пользователей, причем всплеск активности наблюдался в промежутке между 8:00 и 15:00.

Наибольшая активность приходилась на среднюю школу в округе Ориндж в Калифорнии. Как оказалось, мама Шпигеля рассказала о приложении его двоюродному брату — учащемуся этого заведения. Тот показал сервис друзьям, после чего им стала пользоваться вся школа.

Постепенно информация о Snapchat распространилась по Южной Калифорнии, чьи жители сыграли большую роль в росте популярности сервиса — в начале 2012 года количество активных пользователей в день выросло с трех тысяч до тридцати всего за месяц.

Обозреватель изданий Inc и The New York Times Джин Маркс, который также является владельцем малого бизнеса в Филадельфии и отцом трех выпускников средних школ, объясняет популярность сервиса не столько уничтожением данных, сколько изменением природы коммуникации среди подростков:

Традиционно родители жалуются на то, как много их дети переписываются. Вторая жалоба — подростки больше не пишут слова полностью. Коммуникация становится всё короче и короче. Snapchat пошел еще дальше — показал, что слова больше не нужны.

У Джейка Каца своя теория взлета сервиса среди школьников:

Это что-то вроде бета-тестирования самого себя, формирования идентичности в реальном времени. Ты можешь получить обратную связь от друзей, не оставляя следов. Это не стыдно, и в то же время работает система вознаграждения — пользователь испытывает те же положительные ощущения, как при загрузке контента в Facebook.

В апреле 2013 года через Snapchat проходило 150 миллионов изображений в день — в три раза больше по сравнению с предыдущим кварталом.

Пока основателей обвиняли в поощрении «секстинга» и шутили об исчезновении выручки за 10 секунд (по аналогии с сообщениями), рост аудитории продолжался: в июне того же года количество передаваемых фотографий увеличилось до 200 миллионов в день.

Тем временем, Facebook теряла внимание подростков. В августе 2013 года в Mashable вышла колонка 13-летней девушки Руби Карп, заявившей, что Facebook больше не устраивает современную молодежь:

Мой единственный друг в Facebook — это, кажется, моя бабушка. В этой соцсети сидят наши родители и их друзья. Проблема не только в том, что мне на стену постоянно приходят сообщения типа «Здравствуй, мой сладкий пирожок». Мои друзья выкладывают фотографии, приносящие кучу неприятностей дома.

Девушка жаловалась на вмешательство родителей в личную жизнь, которое усилилось с популярностью Facebook среди взрослых пользователей. Также она отмечала, что соцсеть провоцирует насмешки со стороны одноклассников, которые публично пишут неприятные комментарии под публикациями.

В тот период Snapchat получила инвестиции от компаний Institutional Venture Partners, General Catalyst Partners и SV Angel — общий объем финансирования, включая другие вложения, составил $75 миллионов.

«Это невероятная сумма для компании, которая не имеет никакого плана монетизации и чей основной ресурс исчезает спустя несколько секунд», — писало издание Inc. Однако инвесторы не слепо верили в сервис. Партнер IVP Деннис Фелпс отметил в своем блоге, что его компания впечатлена серьезным ростом молодой аудитории приложения, но также признал: «Не секрет, что Snapchat еще не начал монетизироваться».

Исследование, проведенное в 2015 году аналитической компанией GlobalWebIndex, показало, что конфиденциальность — наименее важная причина, по которой опрошенные используют Snapchat, хотя именно она исторически была главной особенностью сервиса. Ее указали всего 30% участников. Зато 69% выбрали ответ: «Им весело пользоваться».

Приводя данные опроса, издание VentureBeat выразило мнение о такой перемене пользовательского интереса: «Это означает, что Snapchat больше не может стоять на месте: инвесторы ожидают увидеть доказательство разрекламированного потенциала монетизации, а пользователи хотят, чтобы их постоянно развлекали».

В конце января 2015 года компания запустила рекламную платформу Discover, с помощью которой издания и телеканалы смогли публиковать свои новости и сюжеты. К функциональности присоединились CNN, MTV, Cosmopolitan, Daly Mail, Vice, People и другие медиа. По словам источников издания Re/code, цена объявления на платформе — порядка $100 за тысячу просмотров.

По статистике, через сервис общаются 8% интернет-пользователей Соединенных Штатов в возрасте от 16 до 64 лет. 24% людей 16-24 лет заходят в мессенджер по крайней мере раз в месяц. И этот показатель приближается к одной трети всех американских подростков в возрасте от 16 до 19 лет.

Более того, пользователи приложения в США — фанаты спорта. 45% из них смотрят баскетбольные матчи по телевидению. Американский футбол оказался еще популярнее — шесть из десяти посетителей сервиса следят за играми Национальной футбольной лиги на ТВ.

Snapchat вовремя подхватил этот тренд. С запуском «Историй» (подборок фото- и видеозаписей, стирающихся спустя 24 часа), сервис привлек спортивные телеканалы для публикации онлайн-трансляций мероприятий (например, «Финала Четырех» Национальной ассоциации студенческого спорта). При таком сотрудничестве доход со спонсорства получают сразу несколько сторон — спортивные лиги, телеканалы и сам Snapchat, который при этом удовлетворяет пользовательский интерес.

Помимо изданий, над рекламными кампаниями в мессенджере работают такие крупные бренды, как McDonald's, General Electric и Taco Bell.

В последнее время руководство сервиса продолжает работать над развлекательной составляющей, вводя новые опции. Несколько лет назад в Snapchat появилась функция повторного воспроизведения контента с ограничением в виде одного сообщения в день. В сентябре 2015 года компания расширила эту возможность — теперь посетители мессенджера могут просмотреть любое исчезнувшее сообщение, но каждое из них — только один раз.

Кроме этого, Snapchat за $150 миллионов купила одесский стартап Looksery, разработавший сервис для трансформации изображений лиц в режиме реального времени. Это позволило пользователям мессенджера добавлять к снимкам анимации и видоизменять фотографии. Также компания собирается выпустить брендированные «линзы», цена которых для рекламодателей может достигать $750 тысяч за день, по сообщению Financial Times.

Шпигель заявил, что не собирается внедрять объявления в личные сообщения пользователей: «Мы не хотим, чтобы бренды действовали как люди, потому что они ими не являются. Реклама не затронет процесс общения — это как "Убирайся отсюда, мы разговариваем"».

Мессенджер уже стал предметом массовой культуры — о нем снято множество юмористических видео, отражающих особенности соцсети.

«Когда ты отправил сообщение в Snapchat не тому пользователю» — BuzzFeed.
«Взросле реагируют на Snapchat» — Fine Brothers Entertainment.
«Между нами что-то было?» — BuzzFeed.

Редакция vc.ru узнала мнение ментора рубрики Digital и директора по социальным медиа агентства Proximity BBDO Михаила Казакова о том, почему сервис так и не стал популярным в России.

Михаил Казаков директор по социальным медиа агентства Proximity BBDO

На мой взгляд, есть две важные причины, по которым Snapchat активно используется на Западе и неинтересен в России.

Первая — это эволюция интернет-аудитории. Наш массовый пользователь на пару-тройку лет отстает от европейского и американского, поскольку на Западе быстрее развивался широкополосный интернет вместе с контентом — именно поэтому, например, интерфейс Facebook сложнее, чем у «ВКонтакте». Западный пользователь более восприимчив к новым способам коммуникации, поэтому для него Snapchat актуален.

Второй момент связан с восприятием коммуникаций в целом — российский пользователь привык видеть соцсеть как свою персональную страницу в интернете. Наполняя аккаунт различными статусами и фотографиями, он самоидентифицируется, при этом оставляя свое электронное наследие. Вспомните, как регулярно вы отматываете свой инстаграм назад.

А Snapchat — фотовидеоблог, который не нужно вести, не нужно думать о том, как будет выглядеть через неделю или месяц контент, ценный для вас сегодня и только сегодня. Пользователь делает снимок, отправляет его, и изображение растворяется во времени. То есть инсайт на сохранение контента у миллениалов почти полностью отсутствует.

Сервис мог бы стать актуальным в России, если бы появился на пару лет позднее, но аудиторию в это время, скорее всего, заинтересуют уже другие, более актуальные приложения и функции, базирующиеся на других инсайтах.

Источники: Inc, VentureBeat, Forbes, GrowthHackers, The New York Times, Mashable.

#Маркетинг

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 45, "likes": 27, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 10996, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 06 Oct 2015 21:42:14 +0300" }
{ "id": 10996, "author_id": 28953, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10996\/get","add":"\/comments\/10996\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10996"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

45 комментариев 45 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
19

Я знаю как спасти Evernote - исчезающие заметки, самоуничтожающиеся... передайте им кто-нибудь рецепт.

Ответить
0

да эвернот громоздкий и неудобный, не понимаю почему он так выстрелил. вот pocket совершенно другое дело.
Отложил статейку -> прочитал -> в архив. ну супер же!)

Ответить
3

Попробуйте из Pocket устроить личный архив, с полезными таблицами, фото, визитками, необходимыми файлами, списками ссылок и личными заметками. Любопытно как у вас выйдет.

Ответить
14

>Наш массовый пользователь на пару-тройку лет отстает от европейского и американского, поскольку на Западе быстрее развивался широкополосный интернет вместе с контентом — именно поэтому, например, интерфейс Facebook сложнее, чем у «ВКонтакте».

Надо понимать, самая продвинутая аудитория сидит на одноклассниках, в их гениальном интерфейсе вообще разобраться невозможно.

Ответить
13

я хочу любить все современное, но не получается бл*дь, я отстал навсегда.

Ответить
12

"Наш массовый пользователь на пару-тройку лет отстает от европейского и американского, поскольку на Западе быстрее развивался широкополосный интернет вместе с контентом — именно поэтому, например, интерфейс Facebook сложнее, чем у «ВКонтакте»."
Пацаны, объясните. Я с деревни просто.

Ответить
0

Facebook для людей, которым надо выкладывать фото событий _своей_ жизни. У них нет смыслов, нет слов, нет текстов, только визуальный ряд. Ну нету песен у них. Такой доисторический Instagramm.

А интерфейс сложнее, потому что оставленная без присмотра банда программистов, управляемая бандой юристов по авторскому праву, может намутить такое, что любая картинка грузится по 5-10 секунд, а потом ее еще просматривает банда модераторов на предмет наличия/отсутствия сисек/писек/жестокости/политоты, и хранится контент на каком-то akamai, который отдает контент так медленно, как будто должен отрабатывать завышенные инвестиционные ожидания инвесторов всего Интернет Пузыря 2.0.

Ответить
0

Человеку надо было что-то сказать. Он и сказал.

Если он скажет что ВК - это интерфейс FB какой-то там летней (кажется 7 уже) давности) + нелимитированное порно + пиратская музыка и фильмы, то будет как-то несолидно.

Вот и говорит как должен говорить политик или вице-президент по тарелочкам - строго, скупо и ни о чем.

Ответить
7

Привлечение денег в стартапы (1)
и Рассказы про привлечение денег в стартапы (2)
это таки две большие разницы.

Я вот даже не понял, на что ребяткам потребовалось аж 75 миллионов долларов. На бесплатное мобильное приложение, которое обслуживает, ну допустим кластер из 20 серверов в Калифорнии и человек 10 команды?

Меня также изрядно удивляют сразу выстроившиеся в очередь рекламодатели (причем не какие-нибудь местечковые Nuts&Bolts, а сразу брэндищи), которые тут же занесли денег за рекламу, цитирую "цена объявления на платформе — порядка $100 за тысячу просмотров."

Т.е. условные тинейджеры (на фотографиях кстати всё больше young adults, скорее Melrose Place, чем Beverly Hills 90210), резко ... не будут питаться в McDonalds, если им не показывать за 10 центов 1 баннер McDonalds именно в SnapChat?

Где-то прячется умный дядька, который и рост с пары тысяч пользователей до десятков тысяч обеспечил, и сказочки какие-то наплел и финансирование привлек.

Когда этому дядьке будет 75 лет, он даже расскажет в своей автобиографии об этом. Но опять приврет, потому что по-другому не может.

P.S. Комментарий русского человека из русской компании с непременным БИБИДЭ О! в названии (иначе несолидно), с пометкой "удалось получить" - похоже и составляет смысл этой статьи, похожей больше не рекламу означенного БИБИДЭ, чем смысловую стьатью.

Ну да. Опять там в США кто-то из ничего слепил 15 миллиардов долларов. Или на время слепил. Но нам-то здесь такое как ... как желтые увядшие цветы из книги Пелевина о поезде, если кто помнит.

Ответить
1

Постараюсь вам немного потолковать на счет 75 млн (считать чужие деньги не лучшее времяпрепровождение так то)
1. Самые богатые люди в мире американцы
2. Самые платежеспособные и активные люди которые пользуются интернетом американцы
3. Дети этих самых богатых и платежеспособных людей зависают в этом приложении
3. 2 из 3 подростков в Штатах хотя бы раз пользовались Снапчатом и количество загруженных фото в нем превысило количество фото загруженных в Инстаграм
4. Продавцы молодежных брендов (Кола, mentos и прочие ) уже не видят своей ЦА так отчетливо в FB а у них стоит задачи по маркетингу оттуда и такое внимание брендов к этому приложению
5. FB постепенно стареет и новая волна приложений уже на подходе.
6. Те кто вложил деньги в снапчат вряли не покопали до этого
7. Вайбер пользуют в основном Азиаты а с них толку очень мало так что вопрос с платежеспособными пользователями не велик
8. На счет дядьки это скорее собирательный образ а не один человек. И врядли этот коллективный дядька когда-то покажется

Ответить
–1

"Самые богатые люди в мире американцы"... Да ну? Уорен Бафет снапчатится с Блумбергом?

15 млн. граждан США получают талоны на питание.
700 тыщ. сирот. Бездомных в коробках хз сколько. И безработные нигги с латиносами. Вот кому нужен снапчат без трафика. Они и ЦА макдонольдса

Ответить
0

Не утрируйте про Баффета и про Блумберга
Внуки Баффета вполне себе могут там быть. Я писал про это если бы вы читали а не по диагонали то бы поняли о чем я. Блумберг гей и про него я не знаю есть ли у него дети

из 300 + млн населения 15 млн это капля в море. Уважаемый полистайте на досуге топ 100 самых богатых людей планеты и увидите что 70% из них живут в Штатах

Безработным не до макдака так то. Но у вас я вижу своя волна )

Ответить
0

наймит империалистов?

Ответить
0

кто?

Ответить
0

кто пишет кто?

Ответить
0

кто по вашему наемник империалистов ?

Ответить
0

наймит, вопрошающий "кто я?". ты наймит.

Ответить
0

Врядли мне кто-то платит за комменты тут. А поиск империалистов выдает в вас приверженца совка )

Ответить
0

компрадорскому буржуа "совок" не мил, ясен пень

Ответить
0

У вас батенька своя атмосфера )

Ответить
0

умный дядька вовремя уйдет, закрыв позиции. у него бизнес такой. другие, которые не успели уйти, допечатают бумаг, которые размажут убыток по фондам, который государство США докапитализирует, напечатав новую сотню тон баксов, которые ровным слоем размажутся по планете, которую населяем мы, лохи, которые в итоге за всё заплатят.

Ответить
5

Все просто.

Молодежи нужная своя тусовка, в Штатах её выполняет Insta+Snapchat, а более взрослая аудитория пользуется FB.

В России же молодёжь пользуется Vk+Insta. А взрослая аудитория сидит на OK+FB.

Поэтому смысла в Snap вообще никакого в России нет.

Всякие же выводы про развитие Интернета выглядят крайне неаргументированно, если учесть, что тот же Instagram в России прижился не хуже чем в Штатах.

Ответить
0

Вот-вот. Кому нужен снэпчат, когда есть ВК? Там интерфейс лучше и привычнее сидят все твои друзья, можно обмениваться любым медиа-контентом, делать репосты прямо в личку и иметь ко всему этому доступ с любого устройства.
Потому у нас и не прижился снэпчат.

Ответить

Комментарий удален

5

Просто у этих дремучих папуасов нет ВК.

Ответить
2

Зачем Snapchat, когда есть Telegram, где исчезающие сообщения лишь одна из многих функций.

Ответить
4

Telegram моложе просто

Ответить
0

Затем что в Калифорнии загадочному "дяде" оказалось легче найти инвесторов именно под "глюкало" своего племянника.

Ответить
3

"Во-вторых, оно работало по Wi-Fi"- не совсем понял, а другие приложения не работали по wifi?

Ответить
0

Почти все месенджеры требуют номер мобильного телефона для идентификации и работают только при его наличии на устройстве.

Ответить
1

Об этом там сказано отдельно- можно пользоваться не на смартфонах без сим карты

Ответить
0

может оно работает напрямую через WiFi, без интернета

Ответить
1

Там суть в том, что у тебя может быть выключена связь - никакого 3G или LTE, то есть тарифный план, который включает объем трафика месячный, никак не затрагивается, соответственно экономия для родителей.

Сейчас уже вроде работает

Ответить
0

Опять-таки, если на смартфоне отрубить 3G, Whatsapp все равно работает, симка только для получения регистрационного кода нужна

Ответить
0

Ну что вы, жлобят трафик? А директор по социальным медиа агентства Proximity BBDO написал, что "на Западе быстрее развивался широкополосный интернет"

- цифры этого не подтверждают. Но не верьте, что масс-культура подростков фанатеющих от мужика в плаще и стрингах на трико может быть просто примитивной.

Ответить
0

Нет

Ответить
0

Сравнивается, как я понимаю, с смс.

Ответить
0

Нет, речь именно про интернет. WhatsApp тоже можно сравнить с СМС, да и любой мессенджер

Ответить
2

Что-то не припомню что б в том же Нью-Йорке интернет был чем-то отличным от Московского. А в городках Флориды к примеру, он похуже чем в деревнях вокруг Сочи.
Но это так... я ж не эксперт, что я могу знать.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Я может из отсталой аудитории прошлого века. Но история переписки и публикуемого контента для меня иногда важна и спустя несколько лет.

Ответить
–3

"Snapchat активно используется на Западе и неинтересен в России". Даже не на Западе, а в США. Если верить Блумбергу, то у Snapchat пользователей в 2,5 раза меньше, чем у Viber. По большому счету он так и не вышел за рамки местечково регионального сервиса, ну.

Ответить
0

"В-третьих, Snapchat, в отличие, например, от WhatsApp, поддерживается не только на смартфонах, но и на других устройствах с операционными системами iOS и Android."
Это вообще как?

Ответить
0

WhatsApp не работает на iPad например

Ответить

Комментарий удален

0

За 150 млн долл купил одесский стартап? Шта?

Ответить
0

Купили, там было чтот типа мессенджера с изменением лица в риалтайме, за 2 недели до продажи меня туда пытались за рекрутировать, но я посчитал что приложение бессмысленно. Оказалось ошибался =)

Ответить
0

инсайт на сохранение контента

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления