Рубрика развивается при поддержке

«Им весело пользоваться»: Почему мессенджер с самоуничтожающимися сообщениями Snapchat стал популярным

В мае 2015 года мессенджер Snapchat достиг отметки в 100 миллионов пользователей в день — это примерно десятая часть аудитории Facebook (936 миллионов), а сам стартап оценивается в $15 миллиардов. Редакция vc.ru разобралась, как менялись предпочтения аудитории соцсети и какие причины могли послужить популярности сервиса.

В 2011 году, когда выпускники Стэнфордского университета Эван Шпигель и Бобби Мёрфи запустили Snapchat, приложение стали загружать калифорнийские школьники, поскольку видели в нем удобный приватный способ общения.

Во-первых, оно позволило обмениваться информацией, минуя пристальный взор родителей и учителей. Во-вторых, оно работало по Wi-Fi, то есть отправление сообщений никак не сказывалось на семейном бюджете. В-третьих, Snapchat, в отличие, например, от WhatsApp, поддерживается не только на смартфонах, но и на других устройствах с операционными системами iOS и Android.

«Одна из причин, по которой Snapchat стал модным среди подростков, — они смогли переписываться в нем через iPod, — говорит генеральной менеджер исследовательской компании YPulse Джейк Кац. — Для этого не нужно иметь вообще никакого телефона».

Шпигель и Мёрфи создали обновленную версию приложения в сентябре 2011 года. Спустя две недели они заметили приток новых пользователей, причем всплеск активности наблюдался в промежутке между 8:00 и 15:00.

Наибольшая активность приходилась на среднюю школу в округе Ориндж в Калифорнии. Как оказалось, мама Шпигеля рассказала о приложении его двоюродному брату — учащемуся этого заведения. Тот показал сервис друзьям, после чего им стала пользоваться вся школа.

Постепенно информация о Snapchat распространилась по Южной Калифорнии, чьи жители сыграли большую роль в росте популярности сервиса — в начале 2012 года количество активных пользователей в день выросло с трех тысяч до тридцати всего за месяц.

Обозреватель изданий Inc и The New York Times Джин Маркс, который также является владельцем малого бизнеса в Филадельфии и отцом трех выпускников средних школ, объясняет популярность сервиса не столько уничтожением данных, сколько изменением природы коммуникации среди подростков:

Традиционно родители жалуются на то, как много их дети переписываются. Вторая жалоба — подростки больше не пишут слова полностью. Коммуникация становится всё короче и короче. Snapchat пошел еще дальше — показал, что слова больше не нужны.

У Джейка Каца своя теория взлета сервиса среди школьников:

Это что-то вроде бета-тестирования самого себя, формирования идентичности в реальном времени. Ты можешь получить обратную связь от друзей, не оставляя следов. Это не стыдно, и в то же время работает система вознаграждения — пользователь испытывает те же положительные ощущения, как при загрузке контента в Facebook.

В апреле 2013 года через Snapchat проходило 150 миллионов изображений в день — в три раза больше по сравнению с предыдущим кварталом.

Пока основателей обвиняли в поощрении «секстинга» и шутили об исчезновении выручки за 10 секунд (по аналогии с сообщениями), рост аудитории продолжался: в июне того же года количество передаваемых фотографий увеличилось до 200 миллионов в день.

Тем временем, Facebook теряла внимание подростков. В августе 2013 года в Mashable вышла колонка 13-летней девушки Руби Карп, заявившей, что Facebook больше не устраивает современную молодежь:

Мой единственный друг в Facebook — это, кажется, моя бабушка. В этой соцсети сидят наши родители и их друзья. Проблема не только в том, что мне на стену постоянно приходят сообщения типа «Здравствуй, мой сладкий пирожок». Мои друзья выкладывают фотографии, приносящие кучу неприятностей дома.

Девушка жаловалась на вмешательство родителей в личную жизнь, которое усилилось с популярностью Facebook среди взрослых пользователей. Также она отмечала, что соцсеть провоцирует насмешки со стороны одноклассников, которые публично пишут неприятные комментарии под публикациями.

В тот период Snapchat получила инвестиции от компаний Institutional Venture Partners, General Catalyst Partners и SV Angel — общий объем финансирования, включая другие вложения, составил $75 миллионов.

«Это невероятная сумма для компании, которая не имеет никакого плана монетизации и чей основной ресурс исчезает спустя несколько секунд», — писало издание Inc. Однако инвесторы не слепо верили в сервис. Партнер IVP Деннис Фелпс отметил в своем блоге, что его компания впечатлена серьезным ростом молодой аудитории приложения, но также признал: «Не секрет, что Snapchat еще не начал монетизироваться».

Исследование, проведенное в 2015 году аналитической компанией GlobalWebIndex, показало, что конфиденциальность — наименее важная причина, по которой опрошенные используют Snapchat, хотя именно она исторически была главной особенностью сервиса. Ее указали всего 30% участников. Зато 69% выбрали ответ: «Им весело пользоваться».

Приводя данные опроса, издание VentureBeat выразило мнение о такой перемене пользовательского интереса: «Это означает, что Snapchat больше не может стоять на месте: инвесторы ожидают увидеть доказательство разрекламированного потенциала монетизации, а пользователи хотят, чтобы их постоянно развлекали».

В конце января 2015 года компания запустила рекламную платформу Discover, с помощью которой издания и телеканалы смогли публиковать свои новости и сюжеты. К функциональности присоединились CNN, MTV, Cosmopolitan, Daly Mail, Vice, People и другие медиа. По словам источников издания Re/code, цена объявления на платформе — порядка $100 за тысячу просмотров.

По статистике, через сервис общаются 8% интернет-пользователей Соединенных Штатов в возрасте от 16 до 64 лет. 24% людей 16-24 лет заходят в мессенджер по крайней мере раз в месяц. И этот показатель приближается к одной трети всех американских подростков в возрасте от 16 до 19 лет.

Более того, пользователи приложения в США — фанаты спорта. 45% из них смотрят баскетбольные матчи по телевидению. Американский футбол оказался еще популярнее — шесть из десяти посетителей сервиса следят за играми Национальной футбольной лиги на ТВ.

Snapchat вовремя подхватил этот тренд. С запуском «Историй» (подборок фото- и видеозаписей, стирающихся спустя 24 часа), сервис привлек спортивные телеканалы для публикации онлайн-трансляций мероприятий (например, «Финала Четырех» Национальной ассоциации студенческого спорта). При таком сотрудничестве доход со спонсорства получают сразу несколько сторон — спортивные лиги, телеканалы и сам Snapchat, который при этом удовлетворяет пользовательский интерес.

Помимо изданий, над рекламными кампаниями в мессенджере работают такие крупные бренды, как McDonald's, General Electric и Taco Bell.

В последнее время руководство сервиса продолжает работать над развлекательной составляющей, вводя новые опции. Несколько лет назад в Snapchat появилась функция повторного воспроизведения контента с ограничением в виде одного сообщения в день. В сентябре 2015 года компания расширила эту возможность — теперь посетители мессенджера могут просмотреть любое исчезнувшее сообщение, но каждое из них — только один раз.

Кроме этого, Snapchat за $150 миллионов купила одесский стартап Looksery, разработавший сервис для трансформации изображений лиц в режиме реального времени. Это позволило пользователям мессенджера добавлять к снимкам анимации и видоизменять фотографии. Также компания собирается выпустить брендированные «линзы», цена которых для рекламодателей может достигать $750 тысяч за день, по сообщению Financial Times.

Шпигель заявил, что не собирается внедрять объявления в личные сообщения пользователей: «Мы не хотим, чтобы бренды действовали как люди, потому что они ими не являются. Реклама не затронет процесс общения — это как "Убирайся отсюда, мы разговариваем"».

Мессенджер уже стал предметом массовой культуры — о нем снято множество юмористических видео, отражающих особенности соцсети.

«Когда ты отправил сообщение в Snapchat не тому пользователю» — BuzzFeed.
«Взросле реагируют на Snapchat» — Fine Brothers Entertainment.
«Между нами что-то было?» — BuzzFeed.

Редакция vc.ru узнала мнение ментора рубрики Digital и директора по социальным медиа агентства Proximity BBDO Михаила Казакова о том, почему сервис так и не стал популярным в России.

Михаил Казаков директор по социальным медиа агентства Proximity BBDO

На мой взгляд, есть две важные причины, по которым Snapchat активно используется на Западе и неинтересен в России.

Первая — это эволюция интернет-аудитории. Наш массовый пользователь на пару-тройку лет отстает от европейского и американского, поскольку на Западе быстрее развивался широкополосный интернет вместе с контентом — именно поэтому, например, интерфейс Facebook сложнее, чем у «ВКонтакте». Западный пользователь более восприимчив к новым способам коммуникации, поэтому для него Snapchat актуален.

Второй момент связан с восприятием коммуникаций в целом — российский пользователь привык видеть соцсеть как свою персональную страницу в интернете. Наполняя аккаунт различными статусами и фотографиями, он самоидентифицируется, при этом оставляя свое электронное наследие. Вспомните, как регулярно вы отматываете свой инстаграм назад.

А Snapchat — фотовидеоблог, который не нужно вести, не нужно думать о том, как будет выглядеть через неделю или месяц контент, ценный для вас сегодня и только сегодня. Пользователь делает снимок, отправляет его, и изображение растворяется во времени. То есть инсайт на сохранение контента у миллениалов почти полностью отсутствует.

Сервис мог бы стать актуальным в России, если бы появился на пару лет позднее, но аудиторию в это время, скорее всего, заинтересуют уже другие, более актуальные приложения и функции, базирующиеся на других инсайтах.

Источники: Inc, VentureBeat, Forbes, GrowthHackers, The New York Times, Mashable.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 37, "likes": 27, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 10996, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 06 Oct 2015 21:42:14 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 10996, "author_id": 28953, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10996\/get","add":"\/comments\/10996\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10996"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
37 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
19

Я знаю как спасти Evernote - исчезающие заметки, самоуничтожающиеся... передайте им кто-нибудь рецепт.

Ответить
0

да эвернот громоздкий и неудобный, не понимаю почему он так выстрелил. вот pocket совершенно другое дело.
Отложил статейку -> прочитал -> в архив. ну супер же!)

Ответить
3

Попробуйте из Pocket устроить личный архив, с полезными таблицами, фото, визитками, необходимыми файлами, списками ссылок и личными заметками. Любопытно как у вас выйдет.

Ответить
14

>Наш массовый пользователь на пару-тройку лет отстает от европейского и американского, поскольку на Западе быстрее развивался широкополосный интернет вместе с контентом — именно поэтому, например, интерфейс Facebook сложнее, чем у «ВКонтакте».

Надо понимать, самая продвинутая аудитория сидит на одноклассниках, в их гениальном интерфейсе вообще разобраться невозможно.

Ответить
13

я хочу любить все современное, но не получается бл*дь, я отстал навсегда.

Ответить
12

"Наш массовый пользователь на пару-тройку лет отстает от европейского и американского, поскольку на Западе быстрее развивался широкополосный интернет вместе с контентом — именно поэтому, например, интерфейс Facebook сложнее, чем у «ВКонтакте»."
Пацаны, объясните. Я с деревни просто.

Ответить
0

Facebook для людей, которым надо выкладывать фото событий _своей_ жизни. У них нет смыслов, нет слов, нет текстов, только визуальный ряд. Ну нету песен у них. Такой доисторический Instagramm.

А интерфейс сложнее, потому что оставленная без присмотра банда программистов, управляемая бандой юристов по авторскому праву, может намутить такое, что любая картинка грузится по 5-10 секунд, а потом ее еще просматривает банда модераторов на предмет наличия/отсутствия сисек/писек/жестокости/политоты, и хранится контент на каком-то akamai, который отдает контент так медленно, как будто должен отрабатывать завышенные инвестиционные ожидания инвесторов всего Интернет Пузыря 2.0.

Ответить
0

Человеку надо было что-то сказать. Он и сказал.

Если он скажет что ВК - это интерфейс FB какой-то там летней (кажется 7 уже) давности) + нелимитированное порно + пиратская музыка и фильмы, то будет как-то несолидно.

Вот и говорит как должен говорить политик или вице-президент по тарелочкам - строго, скупо и ни о чем.

Ответить
7

Привлечение денег в стартапы (1)
и Рассказы про привлечение денег в стартапы (2)
это таки две большие разницы.

Я вот даже не понял, на что ребяткам потребовалось аж 75 миллионов долларов. На бесплатное мобильное приложение, которое обслуживает, ну допустим кластер из 20 серверов в Калифорнии и человек 10 команды?

Меня также изрядно удивляют сразу выстроившиеся в очередь рекламодатели (причем не какие-нибудь местечковые Nuts&Bolts, а сразу брэндищи), которые тут же занесли денег за рекламу, цитирую "цена объявления на платформе — порядка $100 за тысячу просмотров."

Т.е. условные тинейджеры (на фотографиях кстати всё больше young adults, скорее Melrose Place, чем Beverly Hills 90210), резко ... не будут питаться в McDonalds, если им не показывать за 10 центов 1 баннер McDonalds именно в SnapChat?

Где-то прячется умный дядька, который и рост с пары тысяч пользователей до десятков тысяч обеспечил, и сказочки какие-то наплел и финансирование привлек.

Когда этому дядьке будет 75 лет, он даже расскажет в своей автобиографии об этом. Но опять приврет, потому что по-другому не может.

P.S. Комментарий русского человека из русской компании с непременным БИБИДЭ О! в названии (иначе несолидно), с пометкой "удалось получить" - похоже и составляет смысл этой статьи, похожей больше не рекламу означенного БИБИДЭ, чем смысловую стьатью.

Ну да. Опять там в США кто-то из ничего слепил 15 миллиардов долларов. Или на время слепил. Но нам-то здесь такое как ... как желтые увядшие цветы из книги Пелевина о поезде, если кто помнит.

Ответить
1

Постараюсь вам немного потолковать на счет 75 млн (считать чужие деньги не лучшее времяпрепровождение так то)
1. Самые богатые люди в мире американцы
2. Самые платежеспособные и активные люди которые пользуются интернетом американцы
3. Дети этих самых богатых и платежеспособных людей зависают в этом приложении
3. 2 из 3 подростков в Штатах хотя бы раз пользовались Снапчатом и количество загруженных фото в нем превысило количество фото загруженных в Инстаграм
4. Продавцы молодежных брендов (Кола, mentos и прочие ) уже не видят своей ЦА так отчетливо в FB а у них стоит задачи по маркетингу оттуда и такое внимание брендов к этому приложению
5. FB постепенно стареет и новая волна приложений уже на подходе.
6. Те кто вложил деньги в снапчат вряли не покопали до этого
7. Вайбер пользуют в основном Азиаты а с них толку очень мало так что вопрос с платежеспособными пользователями не велик
8. На счет дядьки это скорее собирательный образ а не один человек. И врядли этот коллективный дядька когда-то покажется

Ответить

Комментарий удален

0

Не утрируйте про Баффета и про Блумберга
Внуки Баффета вполне себе могут там быть. Я писал про это если бы вы читали а не по диагонали то бы поняли о чем я. Блумберг гей и про него я не знаю есть ли у него дети

из 300 + млн населения 15 млн это капля в море. Уважаемый полистайте на досуге топ 100 самых богатых людей планеты и увидите что 70% из них живут в Штатах

Безработным не до макдака так то. Но у вас я вижу своя волна )

Ответить

Комментарий удален

0

кто?

Ответить

Комментарий удален

0

кто по вашему наемник империалистов ?

Ответить

Комментарий удален

0

Врядли мне кто-то платит за комменты тут. А поиск империалистов выдает в вас приверженца совка )

Ответить

Комментарий удален

0

У вас батенька своя атмосфера )

Ответить

Комментарий удален

5

Все просто.

Молодежи нужная своя тусовка, в Штатах её выполняет Insta+Snapchat, а более взрослая аудитория пользуется FB.

В России же молодёжь пользуется Vk+Insta. А взрослая аудитория сидит на OK+FB.

Поэтому смысла в Snap вообще никакого в России нет.

Всякие же выводы про развитие Интернета выглядят крайне неаргументированно, если учесть, что тот же Instagram в России прижился не хуже чем в Штатах.

Ответить
0

Вот-вот. Кому нужен снэпчат, когда есть ВК? Там интерфейс лучше и привычнее сидят все твои друзья, можно обмениваться любым медиа-контентом, делать репосты прямо в личку и иметь ко всему этому доступ с любого устройства.
Потому у нас и не прижился снэпчат.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Зачем Snapchat, когда есть Telegram, где исчезающие сообщения лишь одна из многих функций.

Ответить
4

Telegram моложе просто

Ответить
0

Затем что в Калифорнии загадочному "дяде" оказалось легче найти инвесторов именно под "глюкало" своего племянника.

Ответить
3

"Во-вторых, оно работало по Wi-Fi"- не совсем понял, а другие приложения не работали по wifi?

Ответить
0

Почти все месенджеры требуют номер мобильного телефона для идентификации и работают только при его наличии на устройстве.

Ответить
1

Об этом там сказано отдельно- можно пользоваться не на смартфонах без сим карты

Ответить
0

может оно работает напрямую через WiFi, без интернета

Ответить
1

Там суть в том, что у тебя может быть выключена связь - никакого 3G или LTE, то есть тарифный план, который включает объем трафика месячный, никак не затрагивается, соответственно экономия для родителей.

Сейчас уже вроде работает

Ответить
0

Опять-таки, если на смартфоне отрубить 3G, Whatsapp все равно работает, симка только для получения регистрационного кода нужна

Ответить

Комментарий удален

0

Нет

Ответить
0

Сравнивается, как я понимаю, с смс.

Ответить
0

Нет, речь именно про интернет. WhatsApp тоже можно сравнить с СМС, да и любой мессенджер

Ответить
2

Что-то не припомню что б в том же Нью-Йорке интернет был чем-то отличным от Московского. А в городках Флориды к примеру, он похуже чем в деревнях вокруг Сочи.
Но это так... я ж не эксперт, что я могу знать.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Я может из отсталой аудитории прошлого века. Но история переписки и публикуемого контента для меня иногда важна и спустя несколько лет.

Ответить
–3

"Snapchat активно используется на Западе и неинтересен в России". Даже не на Западе, а в США. Если верить Блумбергу, то у Snapchat пользователей в 2,5 раза меньше, чем у Viber. По большому счету он так и не вышел за рамки местечково регионального сервиса, ну.

Ответить
0

"В-третьих, Snapchat, в отличие, например, от WhatsApp, поддерживается не только на смартфонах, но и на других устройствах с операционными системами iOS и Android."
Это вообще как?

Ответить
0

WhatsApp не работает на iPad например

Ответить

Комментарий удален

0

За 150 млн долл купил одесский стартап? Шта?

Ответить
0

Купили, там было чтот типа мессенджера с изменением лица в риалтайме, за 2 недели до продажи меня туда пытались за рекрутировать, но я посчитал что приложение бессмысленно. Оказалось ошибался =)

Ответить
0

инсайт на сохранение контента

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }