Квиз-маркетинг: опрос как способ продвижения
MOTIVE agency&production о том, когда эффективны квизы
Квиз-маркетинг — технология использования тестов или анкет на сайтах («quiz» — англ. опрос, викторина). Зачем нужны такие опросники? Квизы выполняют следующие задачи:
- вовлекают в коммуникацию потенциальных клиентов
- привлекают внимание коллег
- экзаменуют и тестируют сотрудников
- отсеивают кандидатов при найме на работу
- изучают потребительский спрос
- анализируют качество товаров и услуг
Когда полезен квиз?
Квизы активно используют в образовательных и развлекательных целях, в последнее десятилетие этот формат коммуникации приобрел ярко-выраженный маркетинговый характер. Квизы предложили достойную альтернативу опции «оставить заявку». Потребители легко вовлекаются в игровые форматы, если они разработаны качественно. Многие из представителей поколения Y и Z любят тесты и анкеты, особенно если в результате заполнения формы получают скидку или подарок.
И еще некоторые преимущества квизов:
- простота создания
- чаще всего разработка осуществляется бесплатно или за весьма небольшую стоимость
- помогают отделу продаж быстро понять, что нужно клиентам
- дает возможность делать «горячие» предложения здесь и сейчас
- использоваться для увеличения траффика
Как правильно создать quiz?
- Чтобы мотивировать посетителя пройти опрос, достаточно пояснить, зачем ему это нужно. Целью может быть получение бонуса, скидки или подарка, участие в важном социальном исследовании или создании нового продукта.
- Информацию стоит подавать пошагово, не сразу открывая все вопросы.
- Продумать пути следования, учитывая разные варианты мышления.
- Вопросы не должны быть сложными и нудными. Каждый следующий вопрос – мотивация продолжить коммуникацию.
- В некоторых случаях необходимы варианты «не знаю» или «нет ответа», либо «свой вариант».
- Квизы могут быть вариативными. То есть выбрав один ответ, клиент пойдет по одному пути, выбрав другой – по второму.
Где и как создать квиз?
Можно обратиться к профессиональным разработчикам, которые создадут опросник а можно воспользоваться специальным конструктором для создания квиза. Большинство таких сервисов являются бесплатными, либо имеют платную версию, позволяющую расширить возможности и функционал.
Будущее квизов
Насколько актуален сегодня квиз-маркетинг и какое будущее у опросов и анкет в качестве инструмента продвижения? Комментирует Евгения Якусевич, руководитель проектов MOTIVE agency&production:
«Опросы, как социологический инструмент, по-прежнему активно пользуются в digital-среде. Их глубина и структура зависят от задач и масштабов информационной кампании. Вопреки мнению, что опросы всем надоели, инструмент это неустаревающий – ими пользуются и модные Instagram-блоггеры, и промышленные предприятия. Квизы помогают в режиме реального времени проанализировать, какие опции продукта важны потребителю. Выявление потребности клиента основа успешной продажи - проще презентовать продукт, основываясь на данных опроса. Опросы – золотое руно и для таргетологов, с их помощью можно сегментировать аудиторию с тем, чтобы под каждый сегмент создать персональное предложение. Из недавнего опыта агентства, для Минздрава РФ мы разработали опросы-анкеты в рамках проекта «Так здорово» и провели опрос россиян в рамках кампании по выбору талисмана Универсиады-2023. Цифровизация опросов значительно укорила работу социологов, что позволило быстро собирать и анализировать огромные объемы данных, и в этом у квизов большой плюс».