{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как на 70% повысить конверсию в начало диалога в чате

Мы в Carrot quest провели A/B/C-тест трёх вариантов нотификаций в чате и выяснили, как лучше вовлекать пользователя в диалог, чтобы получать больше лидов.

Чат — это не только союзник в поддержке пользователей, но и бесценный источник лидов. Несмотря на то что этот инструмент часто недооценивают, чат поможет превратить вам заинтересованных посетителей сайта в настоящих клиентов и довести до продажи.

Рассматривая чат под таким соусом, мы легко понимаем, что, чем больше пользователей нам пишет, тем больше у нас потенциальных клиентов. Дело за малым — сделать так, чтобы больше пользователей писали в чат. В этом хорошо помогают проактивные триггерные сообщения, которые отправляют определённому сегменту пользователей в самый подходящий момент, чтобы вовлечь их в разговор. Но этого мало. Мы подумали «а как привлечь еще больше внимания к чату?».

«Классическая» версия сообщения в чат Carrot quest выглядит вот так:

Самый простой способ привлечь внимание — сделать сообщение больше. Мы так и сделали: добавили имя оператора и аватарку, сделав сообщение максимально похожим на чат в соцсетях, чтобы оператор воспринимался как человек и друг.

Потом мы поняли, что мало привлечь внимание пользователей, надо «заставить» их хоть что-то ответить. Для этого мы вынесли поле ввода ответа прямо под сообщением, чтобы пользователь мог сразу написать.

Мы провели эксперимент: взяли все три варианта и столкнули их не просто в А/B-тесте, а в A/B/C-тесте!

Для нашего эксперимента мы выбрали из числа наших клиентов четыре интернет-магазина косметики и парфюмерии. Мы взяли несколько сайтов одной тематики по двум причинам:

  • Суммарный трафик поможет добиться статистической значимости в короткие сроки.
  • Усреднённые данные из нескольких магазинов исключают погрешность из-за специфики сайта или трафика.

Мы хотели доказать, что сообщение в чат с полем ввода увеличит конверсию в начало диалога минимум в полтора раза.

Чтобы проверить гипотезу, мы запустили автосообщение с простым текстом: «Здравствуйте! Помочь вам с выбором косметики?» через 20 секунд после перехода клиента на сайт. Сообщение показывалось один раз и удалялось через минуту, если пользовать на него не ответил.

Методика разделения на группы простая: мы в случайном порядке присваивали посетителю сайта номер от одного до трёх, и в зависимости от этого пользователь видел соответствующее сообщение. Когда он возвращался на сайт, новый вариант ему не показывался, не сбивая результаты теста.

Эксперимент длился три с половиной недели (с 16 декабря 2019 по 9 января 2020), суммарный трафик составил 130 185 уникальных посетителей.

Конверсия сообщения с полем ввода почти в два раза превышает конверсию классического сообщения в чат

Конверсия в чат часто кажется маленькой, но в абсолютных цифрах — это более ста потенциальных покупателей в каждой экспериментальной группе. Обращайте внимание не только на процент, но и на количество лидов (а в идеале покупок), чтобы понять, окупаются ли затраты на чат.

Мы посчитали конверсию каждого магазина по отдельности, а затем — среднюю на общем трафике. Так как отклонения незначительны, можно принять, что ситуация во всех четырёх интернет-магазинах более-менее похожа (и можно экстраполировать эту ситуацию на другие магазины).

Используйте лучшее

Мы хотим, чтобы у наших клиентов были самые лучшие и самые конверсионные способы общения с лидами. Поэтому мы заменили внешний вид сообщений в чат: добавили аватарку отправителя, время и поле ввода ответа. Так выглядят любые сообщения в чат: триггерные, сообщения от операторов и автоответы.

​Как теперь выглядят сообщения в чат

Как сделать лучше

Мы говорим в этом кейсе только про лиды, а не про продажи, умышленно. Когда в работу включается оператор, Carrot quest как сервис не может влиять на конверсию, слишком сильно влияет человеческий фактор. У нас уже есть идеи, как помочь нашим клиентам справиться с этим, а пока ловите несколько рекомендаций, которые помогут еще лучше работать с теми, кто написал вам в чат:

  • Поймите задачу. Мы показывали сообщение всем, чтобы получить максимальный охват. Подумайте, возможно, вы хотите, чтобы в поддержку попадали только те, у кого высокий чек в корзине или только те, кто интересуется новинками. Сегментируя аудиторию, вы можете лучше подобрать предложение и конвертировать больше пользователей, но в абсолютных значениях количество откликнувшихся будет, скорее всего, ниже.
  • Добавьте аватарку и имя оператора. Банально до невозможности, но всё же: люди лучше отвечают людям. В этом эксперименте автосообщение отправлялось от «Консультанта красоты» с логотипом магазина в качестве аватарки, чтобы имена операторов не влияли на результаты тестов.
  • Персонализируйте. Вы можете подставлять в сообщения информацию, которую уже знаете о пользователях. Например, его имя, добавленные в корзину товары или строить предложение от того, на какую страницу он зашёл. Текст меняется автоматически, сообщение попадает прямо в сердце пользователю, и ваша конверсия растёт.
  • Проведите работу с техподдержкой. Мало просто привлечь клиента, важно правильно с ним общаться, чтобы это общение переросло в покупку. Как ни странно, не все команды поддержки готовы к наплыву обращений. Прочитайте нашу статью о том, как оптимизировать работу команды поддержки, и включите аналитику диалогов, чтобы лучше оценивать ситуацию.

Приятного и конверсионного общения вам!

0
73 комментария
Написать комментарий...
Saucedo Puetz
Чат — это не только союзник в поддержке пользователей, но и бесценный источник лидов. 

И еще бесценный источник спама. Я у себя в адблоке забанил уже с десяток таких чатов, чего и всем желаю. Могу фильтры скинуть кому надо

Ответить
Развернуть ветку
Роман Морозов

Поддерживаю, кидай)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Avramov Max

Имхо, это достойно отдельного поста!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Валерий Калиниченко

Для себя давно уже решил что на конверсию в покупателя СУЩЕСТВЕННО влияют только 2 вещи: трафик и ассортимент/количество товаров на складе. Всё остальное как мертвому подорожник. Чат - источник неэффективной траты времени сотрудников. Вместо него лучше иметь номер 8800 для того чтобы сотрудник быстро и оперативно отвечал голосом а не тратил время на набор бесконечных сообщений в  чате. Поэтому те финансы которые тратятся на поддержание средств онлайн-чата эффективнее направлять на создание дополнительного трафика, например статьями или уникальным описанием товаров/фото на сайте или видеороликами на своем Ютуб канале.

Поэтому для меня выглядит смешным, когда люди выкатывают кейс под названием "Как мы изменили конверсию в чате с 0,0003 до 0,1%". Выглядит это смешно потому что копаете вы не туда. Вся суть интернет коммерции в том, чтобы привлечь много трафика и сделать все для того, чтобы потенциальный клиент сделал все сам, а не спрашивал 100500 вопросов в онлайн чат.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов

У меня чат стоял, конверсии давал. Отключили — конверсий стало больше.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сергеев

На 8 800 тоже должен сидеть человек. Но в чате оператора отвечает 5-ым, а по телефону одному. В итоге экономия средств в 5 раз. Ну или вам просто достаточно 1 человека на все запросы. И тогда вы правы.

А еще есть множество кейсов и сценариев, когда автоматизация помогает
Мы собрали библиотеку таких приемов (и пару книг написали). Вот: https://www.carrotquest.io/library/

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Сергей Адреанов

всё так, но не всегда..

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Anton Z.

а цены?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Galina Zhanbekova

Загоните "100500 вопросов" в бота - и будет вам счастье 🤣. Реально, чат-боты идеальны для Q&A. И базу лидов еще вам соберут, потом обработаете лидов в клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Елена Стрункина

люблю, когда фичи делаются на основе исследования, а не просто "хотим", и когда этими исследованиями еще и с другими делятся

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artem Kurganskiy

...а потом мы украли у интеркома ещё одну идею и написали новый кейс ))

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Guzhikov

Справедливо, но кто-то должен делать локальный интерком. Интерком шикарен, но прайсинг на объеме заставляет плакать, если бизнес в рублях. Поэтому пусть керрот качается, успехов им. 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Каптиева

Наши пользователи хотели увеличить конверсию в ответ в чате — мы стали думать над решениями. Пришли к этим двум вариантам. От автоматического открытия чата отказались сразу. Исследование провели сами, и вариант с аватаркой и полем ввода победил в честном бою.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юлия Семахина

А я двумя руками за: За все, что можно автоматизировать. И считаю, что нужно использовать абсолютно ВСЕ механизмы и инструменты, которые повышают конверсию! Спасибо, ребята за классный кейс, а главное за "как сделать лучше". Меня, как и многих бесят всплывающие окна на сайте, но в вашем случае - это делается деликатно и абсолютно согласна, что небольшие апгрейды чата (персонализация, аватарка и прочее) точно повышают конверсию.
Точно не согласна с высказыванием, что "только 2 вещи: трафик и ассортимент/количество товаров на складе" влияют на конверсию и "Почему на WB или на OZON нет онлайн-чата или чат-бота?" 
1) На конверсию влияет ВСЕ!                                                                                                  И во многих бизнесах конверсия с 000,1 до 000,3 очень сильно влияет на прибыль. Можно бесконечно долго и ДОРОГО лить трафик и... слить клиента на моменте консультации. 
Есть бизнесы, у которых "нет ассортимента на складах" и товар, который не продашь в лоб, тут и нужны дополнительные касания: и чат, и чат-боты, и всплывающие окна и 8-800 пусть будет.
Мы в "Гильдии разработчиков чат-ботов" все используем только затачиваем на свой продукт и своего клиента, например: всплывающее окно, но предлагаем вариант, где удобнее общаться, остаться на сайте или в мессенджер перейти?
2)По поводу WB или OZON. Забыли добавить, какой рекламный бюджет они вливают на трафик. Что делать другим бизнесам, если нет такого рекламного бюджета? Бороться за каждый лид. Любыми способами, и  с помощью @Carrot quest тоже. Так что не нужно так категорично, все бизнесы, под одну гребенку. Автору статьи спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Калиниченко

Я специально для таких как вы выделил слово СУЩЕСТВЕННО в выражении "на конверсию в покупателя СУЩЕСТВЕННО влияют только 2 вещи", сказав тем самым, что остальные вещи возможно тоже влияют, но уже не так СУЩЕСТВЕННО.
По поводу маркетплейсов - они и так заберут скоро весь трафик, поэтому можно с ними работать а можно работать с  существующим трафиком в стиле "увеличили конверсию с 0,99 до 1%". Бизнес который этого не понимает - наверное должен или измениться или умереть...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Антипов

А вот меня всегда раздражают всплывающие окна поддержки. 
Да и как правило у многих на сайте это окно или не пропадает, или всплывает вновь и вновь. Я думаю что это отталкивает.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сергеев

Поэтому мы постарались сделать его этичным. Чтобы не вылезало на пол экрана, а небольшим баблом, но заметным. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yuriy Goy

Ребята, давно за вами слежу. Вы клёвые.

Такой вопрос. Есть ли интеграция с открытыми линиями битрикса и проброс информации об источниках сделок?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Каптиева

Интеграции с открытыми линиями пока нет и в ближайшее время не планируем добавлять — пользователи редко ее просят, поэтому интеграция не в приоритете.
Что касается сделок: мы не отмечаем источник у лида, соответственно, не отмечается он и у сделки. Тут та же история: это не слишком частый запрос, поэтому пока нет в планах. Можем передать в пожелания, если у задачи накопится достаточный вес, тогда возьмем в работу.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Козлов

Меня эти всплывающие окна раздражают и отвлекают. Не читая, что там, сразу глаз ищет крестик - удаление. Это когда разговаривают два взрослых человека, неважно на какую тему, и встревает кто-то с Любым вопросом, как комар или муха. Что хочется сделать?! Отмахнуться, пришлепнуть молча, не отвлекаясь,... Для меня это спам. Мешает чтению экрана. Бывает, сложно удалить это окно, стараешься Терпеть, передвигать этого спамера,.. До определённого момента. И часто закрываю окно сайта, не переходя дальше, в ожидании снова нарваться на это спамнле окошко.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Стаценко

Отличная статья, а главное вовремя!
Сейчас тестируем работу чат бота во всплывающем окне на сайте. Пока результатов нет, но интерес к технологии хороший.
Выглядит примерно так.
Бот с кнопками и направляет посетителя в нужные разделы сайта. Кнопки чаще нажимают чем вводят текст, хотя можно сделать и поле ввода.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Вообще вопрос "Я могу вам помочь?" тупой. Я откуда знаю, можете или нет. Это вы мне скажите. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сергеев

У бота другие сценарии использования. Не про переход по страничкам сайта.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Flawless Victory

Есть еще более банальный способ, трансформировать вопрос в сложный, чтобы ответ был не да/нет, а «красные яблоки». В вашем случае: «...какую косметику выбираете?»

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Это создает барьер. Нужно больше писать. А написать "да\нет" проще

Ответить
Развернуть ветку
Лай Псов

Часто барьером является первая фраза. Мне очень понравилось, когда в подобном чате изначально была кнопка "Привет" или "Добрый день", которая посылала это сообщение в один клик

Ответить
Развернуть ветку
Артём Волокитин

Пользуюсь каротом - очень доволен. Советую.

Про чат.
Где-то прочитал кейс, что автосообщение от чата(вариант Б по тексту) увеличивает конверсию. Реализовал в кароте такое сообщение ( в 2 клика делается).
Пользователи при оформлении заказа жаловались и психовали , что сообщение мешает оформить заказ. А именно , ввести данные и нажать финальную заветную кнопку оформить заказ.
Убрал от греха. Конверсий стало больше, обращений меньше.
Вариант С, с предложением написать сообщение , как мне кажется ,начнёт сильнее мешать...

Речь про трафик через мобилку.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Эээээ, это как? Можно пример?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Галина Жанбекова

А если чат на сайте перевести на чат-бота? Потом бота можно связать с Битрикс или другим  каким сервисом... Что думаете?

Ответить
Развернуть ветку
Marat Nigametzianov

Вот вам 4 версия — надо в инпут написать предуготовленный ответ типа "да".
Или два варианты положительного ответа на кнопках в инпуте,
чтобы самому не писать, а просто дать человеку выбор начать чат в один клик.

Ответить
Развернуть ветку
GR

Когда я ищу товар, то мне проще в чате спросить про наличие, доставку и т.д. Чем писать на почту, ждать ответа или звонить. Поэтому сайт без чата у меня почти всегда остается без покупателя, если товар не уникальный.

Ответить
Развернуть ветку
Jegor Tschulkov

Что-то у вас с символом рубля в сафари 🧐

Ответить
Развернуть ветку
Vladlena Khalikova

Интересно. Воспринимаю негативно эти "окна поддержки". У меня лично не вызывает доверия фотка и имя оператора, всегда есть чувство, что это бот, а фотка с шаттерстока.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сергеев

Главное, чтобы у вас была возможность обратиться к человеку в поддержке с конкретным вопросом.
Каждый момент времени разумеется чат не нужен, но мы так расстраиваемся когда его нет когда надо

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

Как я вижу процесс A/B/C-тестирования:

Есть река, в которой водится десяток разных рыб. Мы хотим проверить гипотезу, что лещ клюет лучше на кашу, чем на червя и мотыля. Делим речку на 3 потока и ставим на каждый поток удочки с разной приманкой.

Вопрос: как удостовериться, что лещ равномерно распределился по 3 каналам?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сергеев

Статистически значимым количеством рыбы, которая проплыла по 3 каналам. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
kolyan

Из 42 тысяч посетителей 160 человек написало в чат. Вы серьезно? И вы не снесли его тут же после просмотра этих цифр? Лол.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лазарев

Из 42 тысяч посетителей 150 человек отправили заявки.И вы не снесли сайт тут же после просмотра этих цифр?! Лол ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
70 комментариев
Раскрывать всегда