Как на 70% повысить конверсию в начало диалога в чате

Мы в Carrot quest провели A/B/C-тест трёх вариантов нотификаций в чате и выяснили, как лучше вовлекать пользователя в диалог, чтобы получать больше лидов.

Чат — это не только союзник в поддержке пользователей, но и бесценный источник лидов. Несмотря на то что этот инструмент часто недооценивают, чат поможет превратить вам заинтересованных посетителей сайта в настоящих клиентов и довести до продажи.

Рассматривая чат под таким соусом, мы легко понимаем, что, чем больше пользователей нам пишет, тем больше у нас потенциальных клиентов. Дело за малым — сделать так, чтобы больше пользователей писали в чат. В этом хорошо помогают проактивные триггерные сообщения, которые отправляют определённому сегменту пользователей в самый подходящий момент, чтобы вовлечь их в разговор. Но этого мало. Мы подумали «а как привлечь еще больше внимания к чату?».

«Классическая» версия сообщения в чат Carrot quest выглядит вот так:

Самый простой способ привлечь внимание — сделать сообщение больше. Мы так и сделали: добавили имя оператора и аватарку, сделав сообщение максимально похожим на чат в соцсетях, чтобы оператор воспринимался как человек и друг.

Потом мы поняли, что мало привлечь внимание пользователей, надо «заставить» их хоть что-то ответить. Для этого мы вынесли поле ввода ответа прямо под сообщением, чтобы пользователь мог сразу написать.

Мы провели эксперимент: взяли все три варианта и столкнули их не просто в А/B-тесте, а в A/B/C-тесте!

Для нашего эксперимента мы выбрали из числа наших клиентов четыре интернет-магазина косметики и парфюмерии. Мы взяли несколько сайтов одной тематики по двум причинам:

  • Суммарный трафик поможет добиться статистической значимости в короткие сроки.
  • Усреднённые данные из нескольких магазинов исключают погрешность из-за специфики сайта или трафика.

Мы хотели доказать, что сообщение в чат с полем ввода увеличит конверсию в начало диалога минимум в полтора раза.

Чтобы проверить гипотезу, мы запустили автосообщение с простым текстом: «Здравствуйте! Помочь вам с выбором косметики?» через 20 секунд после перехода клиента на сайт. Сообщение показывалось один раз и удалялось через минуту, если пользовать на него не ответил.

Методика разделения на группы простая: мы в случайном порядке присваивали посетителю сайта номер от одного до трёх, и в зависимости от этого пользователь видел соответствующее сообщение. Когда он возвращался на сайт, новый вариант ему не показывался, не сбивая результаты теста.

Эксперимент длился три с половиной недели (с 16 декабря 2019 по 9 января 2020), суммарный трафик составил 130 185 уникальных посетителей.

Конверсия сообщения с полем ввода почти в два раза превышает конверсию классического сообщения в чат

Конверсия в чат часто кажется маленькой, но в абсолютных цифрах — это более ста потенциальных покупателей в каждой экспериментальной группе. Обращайте внимание не только на процент, но и на количество лидов (а в идеале покупок), чтобы понять, окупаются ли затраты на чат.

Мы посчитали конверсию каждого магазина по отдельности, а затем — среднюю на общем трафике. Так как отклонения незначительны, можно принять, что ситуация во всех четырёх интернет-магазинах более-менее похожа (и можно экстраполировать эту ситуацию на другие магазины).

Используйте лучшее

Мы хотим, чтобы у наших клиентов были самые лучшие и самые конверсионные способы общения с лидами. Поэтому мы заменили внешний вид сообщений в чат: добавили аватарку отправителя, время и поле ввода ответа. Так выглядят любые сообщения в чат: триггерные, сообщения от операторов и автоответы.

​Как теперь выглядят сообщения в чат

Как сделать лучше

Мы говорим в этом кейсе только про лиды, а не про продажи, умышленно. Когда в работу включается оператор, Carrot quest как сервис не может влиять на конверсию, слишком сильно влияет человеческий фактор. У нас уже есть идеи, как помочь нашим клиентам справиться с этим, а пока ловите несколько рекомендаций, которые помогут еще лучше работать с теми, кто написал вам в чат:

  • Поймите задачу. Мы показывали сообщение всем, чтобы получить максимальный охват. Подумайте, возможно, вы хотите, чтобы в поддержку попадали только те, у кого высокий чек в корзине или только те, кто интересуется новинками. Сегментируя аудиторию, вы можете лучше подобрать предложение и конвертировать больше пользователей, но в абсолютных значениях количество откликнувшихся будет, скорее всего, ниже.
  • Добавьте аватарку и имя оператора. Банально до невозможности, но всё же: люди лучше отвечают людям. В этом эксперименте автосообщение отправлялось от «Консультанта красоты» с логотипом магазина в качестве аватарки, чтобы имена операторов не влияли на результаты тестов.
  • Персонализируйте. Вы можете подставлять в сообщения информацию, которую уже знаете о пользователях. Например, его имя, добавленные в корзину товары или строить предложение от того, на какую страницу он зашёл. Текст меняется автоматически, сообщение попадает прямо в сердце пользователю, и ваша конверсия растёт.
  • Проведите работу с техподдержкой. Мало просто привлечь клиента, важно правильно с ним общаться, чтобы это общение переросло в покупку. Как ни странно, не все команды поддержки готовы к наплыву обращений. Прочитайте нашу статью о том, как оптимизировать работу команды поддержки, и включите аналитику диалогов, чтобы лучше оценивать ситуацию.

Приятного и конверсионного общения вам!

0
73 комментария
Написать комментарий...
Валерий Калиниченко

Для себя давно уже решил что на конверсию в покупателя СУЩЕСТВЕННО влияют только 2 вещи: трафик и ассортимент/количество товаров на складе. Всё остальное как мертвому подорожник. Чат - источник неэффективной траты времени сотрудников. Вместо него лучше иметь номер 8800 для того чтобы сотрудник быстро и оперативно отвечал голосом а не тратил время на набор бесконечных сообщений в  чате. Поэтому те финансы которые тратятся на поддержание средств онлайн-чата эффективнее направлять на создание дополнительного трафика, например статьями или уникальным описанием товаров/фото на сайте или видеороликами на своем Ютуб канале.

Поэтому для меня выглядит смешным, когда люди выкатывают кейс под названием "Как мы изменили конверсию в чате с 0,0003 до 0,1%". Выглядит это смешно потому что копаете вы не туда. Вся суть интернет коммерции в том, чтобы привлечь много трафика и сделать все для того, чтобы потенциальный клиент сделал все сам, а не спрашивал 100500 вопросов в онлайн чат.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Адреанов

всё так, но не всегда..

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Калиниченко

"не всегда" - это когда?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Адреанов

Просто чат на сайте - дело такое, действительно часто трата времени. Чат на сайте от CQ, когда он настроен по сегментам, триггерам, в связке с crm и прочее - это совсем другое. Уже полезно. Но при большом трафике на сайте или когда очень дорог каждый лид.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Калиниченко

вы думаете что я не знаю о предмете разговора, но я пробовал CQ и еще несколько аналогичных сервисов. Поэтому я и говорю что ребята не туда копают, потому что CQ можно рассматривать как сервис триггерных рассылок а не инструмент повышения конверсии в онлайн-чате. Но у ребят все завязано на e-mail а надо завязывать еще вчера на сотовом телефоне, вернее на мессенджере или на своем приложении. А когда я тестировал, у ребят даже мобильного приложения не было чтобы отвечать с телефона на те многочисленные "лиды" в онлайн-чате, что я считаю полным фиаско еще на старте. Как сейчас дела обстоят не знаю, но убежден по выше написанным кейсам, ребята до сих пор копают не туда.
Предлагал ребятам из @Carrot quest рассмотреть вариант сбора базы данных с существующей БД интернет магазина для поиска людей в мессенджерах (WA,VK,Viber,Insta...) чтобы производить триггерные рассылки непосредственно в их любимый мессенджер, что намного выгоднее рассылок по e-mail или ожидания захода на сайт. Но тогда меня никто не услышал, ведь у ребят какое то свое уникальное видение коммуникаций с клиентами.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сергеев

Мобильного приложения у нас небыль примерно 2 года назад. Значит давно пробовали. 
Сейчас есть не только мобильное приложение (подробнее тут: https://online-consultant.carrotquest.io/)

Но и SKD для мобильных приложений. Доесть можно встроить в свое приложение и чат и автоматизацию
https://www.carrotquest.io/sdk/

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Калиниченко

То о чем вы говорите, нужно было еще года 3 назад. Сегодня я уже не ставлю на свой магазин, а ставлю на маркетплейсы, которые еще через 3 года отберут почти весь товар трафик у классических интернет магазинов. И тогда вы уже никакими припарками с онлайн чатами не спасете интернет магазины, т.к. у них тупо не будет того количества трафика как прежде (собственно это уже так). Но вы до сих пор будете копать вглубь и выкатывать кейсы а-ля "как мы увеличили конверсию в онлайн чате на 0,5%".

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Адреанов

Соглашусь. Каскадная рассылка бы, вот да.

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда