{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как на 70% повысить конверсию в начало диалога в чате

Мы в Carrot quest провели A/B/C-тест трёх вариантов нотификаций в чате и выяснили, как лучше вовлекать пользователя в диалог, чтобы получать больше лидов.

Чат — это не только союзник в поддержке пользователей, но и бесценный источник лидов. Несмотря на то что этот инструмент часто недооценивают, чат поможет превратить вам заинтересованных посетителей сайта в настоящих клиентов и довести до продажи.

Рассматривая чат под таким соусом, мы легко понимаем, что, чем больше пользователей нам пишет, тем больше у нас потенциальных клиентов. Дело за малым — сделать так, чтобы больше пользователей писали в чат. В этом хорошо помогают проактивные триггерные сообщения, которые отправляют определённому сегменту пользователей в самый подходящий момент, чтобы вовлечь их в разговор. Но этого мало. Мы подумали «а как привлечь еще больше внимания к чату?».

«Классическая» версия сообщения в чат Carrot quest выглядит вот так:

Самый простой способ привлечь внимание — сделать сообщение больше. Мы так и сделали: добавили имя оператора и аватарку, сделав сообщение максимально похожим на чат в соцсетях, чтобы оператор воспринимался как человек и друг.

Потом мы поняли, что мало привлечь внимание пользователей, надо «заставить» их хоть что-то ответить. Для этого мы вынесли поле ввода ответа прямо под сообщением, чтобы пользователь мог сразу написать.

Мы провели эксперимент: взяли все три варианта и столкнули их не просто в А/B-тесте, а в A/B/C-тесте!

Для нашего эксперимента мы выбрали из числа наших клиентов четыре интернет-магазина косметики и парфюмерии. Мы взяли несколько сайтов одной тематики по двум причинам:

  • Суммарный трафик поможет добиться статистической значимости в короткие сроки.
  • Усреднённые данные из нескольких магазинов исключают погрешность из-за специфики сайта или трафика.

Мы хотели доказать, что сообщение в чат с полем ввода увеличит конверсию в начало диалога минимум в полтора раза.

Чтобы проверить гипотезу, мы запустили автосообщение с простым текстом: «Здравствуйте! Помочь вам с выбором косметики?» через 20 секунд после перехода клиента на сайт. Сообщение показывалось один раз и удалялось через минуту, если пользовать на него не ответил.

Методика разделения на группы простая: мы в случайном порядке присваивали посетителю сайта номер от одного до трёх, и в зависимости от этого пользователь видел соответствующее сообщение. Когда он возвращался на сайт, новый вариант ему не показывался, не сбивая результаты теста.

Эксперимент длился три с половиной недели (с 16 декабря 2019 по 9 января 2020), суммарный трафик составил 130 185 уникальных посетителей.

Конверсия сообщения с полем ввода почти в два раза превышает конверсию классического сообщения в чат

Конверсия в чат часто кажется маленькой, но в абсолютных цифрах — это более ста потенциальных покупателей в каждой экспериментальной группе. Обращайте внимание не только на процент, но и на количество лидов (а в идеале покупок), чтобы понять, окупаются ли затраты на чат.

Мы посчитали конверсию каждого магазина по отдельности, а затем — среднюю на общем трафике. Так как отклонения незначительны, можно принять, что ситуация во всех четырёх интернет-магазинах более-менее похожа (и можно экстраполировать эту ситуацию на другие магазины).

Используйте лучшее

Мы хотим, чтобы у наших клиентов были самые лучшие и самые конверсионные способы общения с лидами. Поэтому мы заменили внешний вид сообщений в чат: добавили аватарку отправителя, время и поле ввода ответа. Так выглядят любые сообщения в чат: триггерные, сообщения от операторов и автоответы.

​Как теперь выглядят сообщения в чат

Как сделать лучше

Мы говорим в этом кейсе только про лиды, а не про продажи, умышленно. Когда в работу включается оператор, Carrot quest как сервис не может влиять на конверсию, слишком сильно влияет человеческий фактор. У нас уже есть идеи, как помочь нашим клиентам справиться с этим, а пока ловите несколько рекомендаций, которые помогут еще лучше работать с теми, кто написал вам в чат:

  • Поймите задачу. Мы показывали сообщение всем, чтобы получить максимальный охват. Подумайте, возможно, вы хотите, чтобы в поддержку попадали только те, у кого высокий чек в корзине или только те, кто интересуется новинками. Сегментируя аудиторию, вы можете лучше подобрать предложение и конвертировать больше пользователей, но в абсолютных значениях количество откликнувшихся будет, скорее всего, ниже.
  • Добавьте аватарку и имя оператора. Банально до невозможности, но всё же: люди лучше отвечают людям. В этом эксперименте автосообщение отправлялось от «Консультанта красоты» с логотипом магазина в качестве аватарки, чтобы имена операторов не влияли на результаты тестов.
  • Персонализируйте. Вы можете подставлять в сообщения информацию, которую уже знаете о пользователях. Например, его имя, добавленные в корзину товары или строить предложение от того, на какую страницу он зашёл. Текст меняется автоматически, сообщение попадает прямо в сердце пользователю, и ваша конверсия растёт.
  • Проведите работу с техподдержкой. Мало просто привлечь клиента, важно правильно с ним общаться, чтобы это общение переросло в покупку. Как ни странно, не все команды поддержки готовы к наплыву обращений. Прочитайте нашу статью о том, как оптимизировать работу команды поддержки, и включите аналитику диалогов, чтобы лучше оценивать ситуацию.

Приятного и конверсионного общения вам!

0
73 комментария
Написать комментарий...
Saucedo Puetz
Чат — это не только союзник в поддержке пользователей, но и бесценный источник лидов. 

И еще бесценный источник спама. Я у себя в адблоке забанил уже с десяток таких чатов, чего и всем желаю. Могу фильтры скинуть кому надо

Ответить
Развернуть ветку
Avramov Max

Имхо, это достойно отдельного поста!

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Спамеры не достоный поста. Они вообще ничего недостойны

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда