Как текст за четыре дня принес компании 400 тысяч рублей
Привет! Меня зовут Анна Розова, и я уже 8 лет работаю в туризме. Всегда знала, что слово имеет силу, любила буквы и все знаки препинания. Так я и пришла в копирайтинг: начала с теории и перешла к практике.
Мой пост принес компании почти 400 к. Пошагово расскажу, как сделать также и даже лучше. Надеюсь, вы готовы. Поехали.
Часто возникает проблема, когда копирайтера нанимают с полной уверенностью, что продаёт именно текст. Но факты таковы, что успех зависит от менеджеров по продажам, разработчиков сайта, партнеров и еще многих других, участвующих в создании продукта. Задача копирайтера привлечь текстом внимание, вызвать эмоции и запасть в сердечко клиенту.
Дано: две целевые аудитории и продукт — тур в Европу.
Задача: привлечь внимание и, как следствие, побудить к покупке тура.
Шаг 1. Выявление потребностей ЦА
Я провела анализ ЦА. Первых, молодых и самостоятельных, было решено привлечь не столько знаниями и экскурсиями, сколько приемлемой ценой за тур, учитывая посещение нескольких стран, и незаурядными местами для фото. Вторых, любящих отдавать планирование в руки профессионалов, стоимостью, полным пакетом услуг и уникальной информацией. В обоих случаях мы воздействуем на внутреннего ребенка, который отвечает в каждом из нас за эмоции.
Шаг 2. Подогрев подписчиков в постах
Я выбрала неделю, и все посты посвятила жемчужине европейского тура — Парижу.
Стратегия публикации постов следующая: на несколько полезно-развлекательных постов приходится один продающий.
В полезных постах были затронуты такие темы как:
- уникальные факты, которыми поделились со мной сотрудники компании;
- достопримечательности города: стандартные и экстремальные;
- Мишлен, его звёзды и рестораны;
- неповторимые заведения города;
- календарь событий на весну;
- фотолокации города.
Продающий пост был больше информационным, т.к. содержал краткую информацию о продукте (стоимость, даты, маршрут).
На этой стадии необходимо понимать, что аудитория только знакомиться с продуктом. Перед покупкой ей необходимо до 14 раз «прикоснуться» к нему для принятия решения. «Касание» — в маркетинге это любое взаимодействие с продуктом (чтение о нём, просмотр фотографий, физические прикосновения).
Шаг 3. Дополнительный канал прогрева
Чтобы ускорить знакомство, я использовала сториз. Через них можно привлечь внимание, публикуя яркие фото, воздействуя на ЦА музыкой, предоставляю пользу (в моём случае это были отметки с геолокацией мест и интересные факты).
Шаг 4. Запуск рекламы и ключевой текст для продажи
Главный помощник копирайтера — «насмотренность». Для меня это опыт, знания, воспоминания. Копирайтинг — творческая работа, где всё, что есть в голове может пригодиться. Любой текст можно сделать уникальным, сочетая несочетаемое. Важно опираться на свой чувственный опыт.
Я проходила курс Александры Трухиной по копирайтингу. В одной из лекций она рассказала, как поделилась воспоминания о поездке во Франкфурт и первым впечатлением о сакуре с ученицей, которая писала текст о косметике. Мягкость лепестков сакуры соединили с косметическим продуктом, и получился отличный текст.
Я сама обожаю Японию. Японские компьютерные игры, мультфильмы, культура - всё мне греет душу. Моя мечта — поездка в эту страну в период цветения сакуры. Путешествие в Японию стоит немалых денег, я знаю, потому что неоднократно мониторила цены. И тогда у меня сошёлся пазл: есть достопримечательности, которые неразрывно связаны с городом или страной.
Вы готовы увидеть тот самый знаменитый пост?
Верно! Это тот самый текст, который принес компании около 400К рублей. В нем я связала уникальность цветения японской сакуры и дорогую поездку с цветением сакуры в Париже и доступностью цены тура.
Для усиления эффекта текста, я снова сделала прогрев ЦА в сториз. Для этого подобрала неповторимые локации для фото с сакурой, описание мест и секреты лучших ракурсов.
Хотите знать, что произошло потом?
Где-то на просторах интернета Ева, которая планировала отпуск, увидела нашу рекламу, влюбилась в фото и очарованная текстом написала нам. А давайте я вам лучше покажу переписку с менеджером из директа Facebook.
Каков итог?
На продажи влияет множество факторов помимо текста. Но если бы не было текста вовсе, как бы мы покупали товар в интернете? Скажу больше, даже офлайн, когда у вас есть возможность увидеть и потрогать продукт, без инструкций сложно разобраться в его работе.
Понимание аудитории и чувственный опыт, на который не только можно, но и нужно опираться, важные инструменты копирайтера. При этом не стоит забывать о прокачке своих навыков и насмотренности.
В оценке целевой аудитории нет магии - только аналитика. Мой секрет: представить себя тем человеком, на которого нацелен текст, и прочувствовать его потребности и интересы.
Про саму рекламу и цифры
Всеми этапами процесса запуска рекламы занималась самостоятельно: подготовка фото, написание текста, настройка таргета. Реклама шла в течение четырех дней в часы наибольшей активности ЦА (утро и вечер в будни).
Стоимость рекламы: 2850 руб.
Количество продаж: 13
К сожалению, из-за закона о защите персональных данных, я не могу показать вам имена и фамилии клиентов, как и в случае переписки с первым клиентом. При этом на скрине видны статусы заявок, свидетельствующие о продажах.
Сумма покупки: от 28 500 руб.
Пост принес компании около 370 500 руб.
Комментарий недоступен
Не только вас.
А как вам термин "токсичный"?)
Комментарий недоступен
1. "Мой пост принес компании почти 400 к."
2. "Но факты таковы, что успех зависит от менеджеров по продажам, разработчиков сайта, партнеров и еще многих других, участвующих в создании продукта".
Тогда вопрос: чему верить — первому утверждению, или второму? Они вроде как взаимоисключающие.
И кто тогда "принёс компании почти 400 к" — копирайтер или менеджер по продажам, разработчики сайта, партнёры и еще многие другие, вместе взятые?
Татьяна, все начинается с копирайтера, текст которого зацепит потенциального клиента. Если в компании предполагаются менеджеры по продажам, разработчики сайта и прочие, то тогда это большой механизм, который подхватывает то, что запустил копирайтер.