{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как текст за четыре дня принес компании 400 тысяч рублей

Привет! Меня зовут Анна Розова, и я уже 8 лет работаю в туризме. Всегда знала, что слово имеет силу, любила буквы и все знаки препинания. Так я и пришла в копирайтинг: начала с теории и перешла к практике.

Мой пост принес компании почти 400 к. Пошагово расскажу, как сделать также и даже лучше. Надеюсь, вы готовы. Поехали.

Часто возникает проблема, когда копирайтера нанимают с полной уверенностью, что продаёт именно текст. Но факты таковы, что успех зависит от менеджеров по продажам, разработчиков сайта, партнеров и еще многих других, участвующих в создании продукта. Задача копирайтера привлечь текстом внимание, вызвать эмоции и запасть в сердечко клиенту.

Дано: две целевые аудитории и продукт — тур в Европу.
Задача: привлечь внимание и, как следствие, побудить к покупке тура.

Шаг 1. Выявление потребностей ЦА

Я провела анализ ЦА. Первых, молодых и самостоятельных, было решено привлечь не столько знаниями и экскурсиями, сколько приемлемой ценой за тур, учитывая посещение нескольких стран, и незаурядными местами для фото. Вторых, любящих отдавать планирование в руки профессионалов, стоимостью, полным пакетом услуг и уникальной информацией. В обоих случаях мы воздействуем на внутреннего ребенка, который отвечает в каждом из нас за эмоции.

Шаг 2. Подогрев подписчиков в постах

Я выбрала неделю, и все посты посвятила жемчужине европейского тура — Парижу.
Стратегия публикации постов следующая: на несколько полезно-развлекательных постов приходится один продающий.

В полезных постах были затронуты такие темы как:

  • уникальные факты, которыми поделились со мной сотрудники компании;
  • достопримечательности города: стандартные и экстремальные;
  • Мишлен, его звёзды и рестораны;
  • неповторимые заведения города;
  • календарь событий на весну;
  • фотолокации города.

Продающий пост был больше информационным, т.к. содержал краткую информацию о продукте (стоимость, даты, маршрут).

На этой стадии необходимо понимать, что аудитория только знакомиться с продуктом. Перед покупкой ей необходимо до 14 раз «прикоснуться» к нему для принятия решения. «Касание» — в маркетинге это любое взаимодействие с продуктом (чтение о нём, просмотр фотографий, физические прикосновения).

Шаг 3. Дополнительный канал прогрева

Чтобы ускорить знакомство, я использовала сториз. Через них можно привлечь внимание, публикуя яркие фото, воздействуя на ЦА музыкой, предоставляю пользу (в моём случае это были отметки с геолокацией мест и интересные факты).

Шаг 4. Запуск рекламы и ключевой текст для продажи

Главный помощник копирайтера — «насмотренность». Для меня это опыт, знания, воспоминания. Копирайтинг — творческая работа, где всё, что есть в голове может пригодиться. Любой текст можно сделать уникальным, сочетая несочетаемое. Важно опираться на свой чувственный опыт.

Я проходила курс Александры Трухиной по копирайтингу. В одной из лекций она рассказала, как поделилась воспоминания о поездке во Франкфурт и первым впечатлением о сакуре с ученицей, которая писала текст о косметике. Мягкость лепестков сакуры соединили с косметическим продуктом, и получился отличный текст.

Я сама обожаю Японию. Японские компьютерные игры, мультфильмы, культура - всё мне греет душу. Моя мечта — поездка в эту страну в период цветения сакуры. Путешествие в Японию стоит немалых денег, я знаю, потому что неоднократно мониторила цены. И тогда у меня сошёлся пазл: есть достопримечательности, которые неразрывно связаны с городом или страной.

Вы готовы увидеть тот самый знаменитый пост?

Верно! Это тот самый текст, который принес компании около 400К рублей. В нем я связала уникальность цветения японской сакуры и дорогую поездку с цветением сакуры в Париже и доступностью цены тура.

Для усиления эффекта текста, я снова сделала прогрев ЦА в сториз. Для этого подобрала неповторимые локации для фото с сакурой, описание мест и секреты лучших ракурсов.

Хотите знать, что произошло потом?

Где-то на просторах интернета Ева, которая планировала отпуск, увидела нашу рекламу, влюбилась в фото и очарованная текстом написала нам. А давайте я вам лучше покажу переписку с менеджером из директа Facebook.

Каков итог?

На продажи влияет множество факторов помимо текста. Но если бы не было текста вовсе, как бы мы покупали товар в интернете? Скажу больше, даже офлайн, когда у вас есть возможность увидеть и потрогать продукт, без инструкций сложно разобраться в его работе.

Понимание аудитории и чувственный опыт, на который не только можно, но и нужно опираться, важные инструменты копирайтера. При этом не стоит забывать о прокачке своих навыков и насмотренности.

В оценке целевой аудитории нет магии - только аналитика. Мой секрет: представить себя тем человеком, на которого нацелен текст, и прочувствовать его потребности и интересы.

Про саму рекламу и цифры

Всеми этапами процесса запуска рекламы занималась самостоятельно: подготовка фото, написание текста, настройка таргета. Реклама шла в течение четырех дней в часы наибольшей активности ЦА (утро и вечер в будни).

Стоимость рекламы: 2850 руб.

Количество продаж: 13

К сожалению, из-за закона о защите персональных данных, я не могу показать вам имена и фамилии клиентов, как и в случае переписки с первым клиентом. При этом на скрине видны статусы заявок, свидетельствующие о продажах.

Сумма покупки: от 28 500 руб.

Пост принес компании около 370 500 руб.

0
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mens Fiction

Не только вас.
А как вам термин "токсичный"?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana

1. "Мой пост принес компании почти 400 к." 

2. "Но факты таковы, что успех зависит от менеджеров по продажам, разработчиков сайта, партнеров и еще многих других, участвующих в создании продукта".

Тогда вопрос: чему верить — первому утверждению, или второму?  Они вроде как взаимоисключающие.

И кто тогда "принёс компании почти 400 к" — копирайтер или менеджер по продажам, разработчики сайта, партнёры и еще многие другие, вместе взятые?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Розова
Автор

Татьяна, все начинается с копирайтера, текст которого зацепит потенциального клиента. Если в компании предполагаются менеджеры по продажам, разработчики сайта и прочие, то тогда это большой механизм, который подхватывает то, что запустил копирайтер.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда