{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Орта

Как облегчить себе жизнь во время кризиса

Материал подготовлен международным коммуникационным агентством FleishmanHillard Vanguard, входящим в состав коммуникационной группой «Орта».

Не ждите наступления кризиса, чтобы навести порядок в делах: ключ к эффективному реагированию на кризис – эффективное планирование. Кстати, это правило работает не только в бизнес среде.

Как правило, все репутационные кризисы, с которыми сталкиваются компании и бренды, можно разделить на три группы. Они являются следствием сложившихся обстоятельств, деятельности бизнеса или компетенции отдельных людей, групп, структур внутри, либо же это культурные кризисы

Джудит Мур
Партнер и руководитель направления кризисных коммуникаций региона EMEA в FleishmanHillard

Конечно, ни один вид кризиса (да и ситуацию в целом) невозможно просто взять и преодолеть. Это очень сложное поле борьбы для всей компании. Но, если попробовать выделить самый непредсказуемый из классификации, то эксперты FleishmanHillard выделяют именно культурные кризисы. Чаще всего они связаны с недостойным поведением на рабочем месте или из-за ошибок, возникающих, в процессе работы. Здесь чаще, чем в других видах кризисов, могут быть замешаны первые лица и другие менеджеры уровня C‑suite. А порой и целые команды оказываются под давлением осуждения и бесконечного количества слухов и домыслов.

Исследование Strategy & – подразделения стратегического консалтинга PwC – показало, что в 2018 году основной причиной отстранения руководителей высшего звена от их должностей стали этические вопросы, ошибки. Эта причина превалировала над плохими финансовыми результатами или неудовлетворенностью советов директоров. Статистика говорит, что 39% из 89 случаев отстранения от должности генеральных директоров были вызваны нарушениями этических норм.

И важно не забывать, что помимо вышеописанной статистики сегодня в мире есть запрос на прозрачность и честность. Ожидания, которые предъявляются бизнесу, сотрудниками, клиентами и заинтересованными сторонами гораздо выше, чем раньше. Об этом FleishmanHillard рассказывал в исследованиях о доверии. Именно поэтому руководителям и советам директоров необходимо подумать, как они отреагируют на ту или иную угрозу репутации и бизнесу.

Ценности: не ждите кризиса, чтобы о них вспомнить.

Бизнес, который помнит о своих ценностях и следует им по-настоящему, гораздо быстрее и с меньшими потерями выплывает (а чаще не сталкивается) из ужаса кризисов культуры. Важно понимать, что «по-настоящему» — это ситуация, когда они интегрированы в жизнь компании, в стиль управления и являются неотъемлемой частью каждого шага, действия и решения на разном уровне. И каждый сотрудник понимает, о чем речь и почему компания может себе позволить одно действие, а другое – не может.

Важно признать, что бизнес-культура сегодня все еще рассматривается как нечто, за что отвечает команда HR и «только им это и нужно». Но нет, это уже давно не так. Важно понять, что это необходимо для всех аспектов бизнеса – будь то юридические, операционные или производственные.

Кроме того, если компания научится демонстрировать эти ценности, а также то, что они не просто есть, а им следуют, за них могут ответить, то это может помочь в управлении репутационным аспектом кризиса.

Будьте готовы: FleishmanHillard много десятков лет успешно консультирует компании в сфере антикризисных коммуникаций и наша экспертиза показывает, что несмотря на то, что у большинства предприятий есть планы реагирования на случай кризиса – эти планы часто не учитывают «новые» репутационные угрозы и узкие места, они слишком обобщенные.

Это может приводить к тому, что бизнес может оказаться в еще более сложной ситуации, принимая жизненно важные решения, находясь в стрессе и под сильным давлением.

Действуйте решительно: не надейтесь, что кризис пройдет сам собой. Это не случится и что важно, плохая реализация антикризисной стратегии приведет к нестабильности и создаст угрозу целостности всего бизнеса, а не только затронет тех, из-за кого все случилось. Помните, что ваше поведение, умение управлять и «разруливать» кризисную ситуацию может запомниться гораздо больше, чем сама ситуация, вокруг которой произошел кризис.

Не упустите никого из стейкхолдеров: допустим сначала ваша целевая аудитория будет исключительно внутренней. Это не повод забывать о внешней аудитории и учитывать ее интересы и последствия, если кризис вдруг выйдет за рамки организации и станет достоянием общественности.

Например, ваши партнеры могут захотеть убедиться, что вы контролируете ситуацию и ответственно реагируете. Потому что они будут обеспокоены тем, что ассоциация с вами в этот конкретный момент может повлиять и на их репутацию.

И вполне объяснимо, что в разгар бизнес процессов и активности не всегда есть время и желание обсуждать вопросы из серии «а что, если? » или проигрывать (казалось бы) неправдоподобные сценарии – но важно понимать, что в сегодняшней среде руководители и советы директоров больше не могут позволить себе игнорировать такие сценарии.

Повторимся, ключом к эффективному реагированию на кризис является эффективное планирование – это работает независимо от наличия кризиса.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Кейс: запустить шрифт для дислексиков и увеличить количество скачиваний приложения на 70%

Зачем — рассказывают дизайнер, логопед и агентство.

Ozon запустил сервис Ozon Profit — в нём можно заработать на выполнении простых задач для маркетплейса Статьи редакции

За 4-6 часов работы в день — около 20 тысяч рублей в месяц.

Apple отчиталась о рекордной выручке в $123,9 млрд за квартал Статьи редакции

Больше половины принесли продажи iPhone.

Ozon добавил данные Росаккредитации уже в 1 млн товарных карточек: найти их непросто

Это значит, что маркетплейс и ведомство уже успели обменяться данными 1 000 000 товаров, сопоставить эти позиции с документами в базах Росаккредитации и подтвердить их безопасность. На страницах этих товаров теперь есть соответствующая пометка.

Озон больше месяца не публикует негативный отзыв
ЦБ выступил против предложений Минфина о регулировании криптовалют Статьи редакции

Подход Минфина угрожает появлением «параллельной финансовой системы», считает регулятор.

Agile. Неочевидные и вероятные кейсы применения

Agile — понятие, которое уже давно вышло за пределы IT. Сейчас так модно работать, жить, чистить зубы и даже спать. Однако немало компаний до сих пор отрицают agile в областях, отличных от разработки ПО. Давайте разберёмся в причинах и поймём, можно ли применить его где-то ещё или правда за консерваторами?

Как снизить стоимость за установку приложения с помощью тестирования креатива: кейс Joom и Aitarget Tech

Может ли цвет креатива или расположение цены влиять на стоимость установки приложения? Эти и другие гипотезы платформа Aitarget Tech позволяет тестировать для Joom, одного из крупнейших маркетплейсов в Европе и Азии. Делимся результатами тестирования гипотез и рассказываем о подходе, который позволяет автоматизировать процесс.

Московский акселератор – короткий путь к мечте!

У нас отличная новость: стартовала постакселерационная программа для участников треков AI Factory, T&M, Digital health, ArchTech. И он отличается от тех постакселераторов, какие были до этого. Чем? Сейчас расскажем.

Я запарился перебирать онлайн-кинотеатры и создал агрегатор «Кино.Вино»

Есть такая проблема в век официальных/модных/современных (нужное подчеркнуть) онлайн-кинотеатров — их стало много, а выбрать где смотреть, да ещё и по более выгодной цене когда контент платный, занятие утомляющее.

Почему отключение SWIFT не разрушит российскую банковскую систему, и чего действительно стоит бояться

С 2014 года мы слышим о возможном отключении России от системы SWIFT. В последние недели эти разговоры все чаще звучат в медиа и серьезно влияют на настроения в банковской среде. CBDO Банка 131 Анна Кузьмина рассказала, почему блокировка SWIFT в России не смертельный сценарий, и какие санкции против банков на самом деле вызывают беспокойство.

null