Богатый дизайн ≠ богатый заказчик

Почему сайты, сделанные по принципу "Дорохо-бохато" могут не продавать, а даже наоборот - снижать продажи вашего продукта?

Часто, ожидания и требования заказчика не совпадают с четырьмя вещами - с гороскопом (Он ожидал, что водолей будет в тельце), запросами рынка, потребностями аудитории и реальными характеристиками продукта.

Давайте разберём каждый пункт по отдельности и попробуем сделать разумные выводы.

Представляем очень абстрактную ситуацию: Вы хотите сайт для вашей компании, которая продаёт огурцы. Солёные, вкусные огурцы в стеклянных банках. Цена вашего товара - 140 рублей за банку и пик продаж приходится на новый год, когда надо делать оливье, а свои закатки либо взорвались либо кончились. Вы хотите сайт, чтобы поднять продажи и забрать большую долю рынка как раз к праздникам. И пишите такое техническое задание:

"Мне нужен сайт. Цвета хочу чёрный с золотым и какой-нибудь роскошный шрифт. Мы пофоткали наши вялые овощи в фотостудии, сейчас пришлю, их надо вставить на сайт. Нужно, чтобы получилось ЛАКШЕРИ"

Почему делать сайт с элементами роскоши для солёных огурцов это плохая идея?

Не выключайте статью. Вы можете подумать, что здесь происходит какой-то сюр и троллинг, но нет. В конце всё поймёте. А пока, давайте разбираться по пунктам.

Богатый дизайн ≠ богатый заказчик

Целевая аудитория

Целевая аудитория огурчиков - это, в основном, домохозяйки, особенно, если речь про Новый год. У них совершенно другие потребности и ценности. Не золото и дороговизна, а сытая и довольная семья, небольшая цена (Потому что на тазик оливье одной банки явно не хватит) и хороший вкус.

3 ценности аудитории, ни одна из которых никак не вписывается в понятие "Роскоши" Уже на этом этапе можно было бы сделать вывод и закончить статью, но давайте дальше.

Запросы рынка

Что сейчас делают ваши конкуренты? Что делают гиганты отрасли? Что хотят люди из других целевых аудиторий. Вы видели на прилавках огурцы от Луи Витон или Гуччи? Как минимум, это было бы странно. Почти также странно, как жигули, на которые вешают значок бентли.

Но даже если мы хотим огурцы премиум-сегмена. Разве они транслируют роскошь? НЕТ! Сейчас в продуктах питания весь премиум сосредоточен на ЗОЖе, а не на золотых канделябрах и прочих блестяшках. Оценивайте рынок и контекст, в котором обитает ваш продукт, рассматривайте истинные запросы общества, а не ваши фантазии и гипотезы.

Характеристики продукта

Ну и главное. То, что придавало всей ситуации абсурдности. Характеристики продукта. Почему айфон - один самых дорогих телефонов, не делает себе сайт с элементами роскоши, хотя в странах СНГ таковым является? Потому что сам продукт не про роскошь. Продукт, его функционал, позиционирование и маркетинг направленны на то, чтобы показать людям, что можно творить с одним лишь телефоном. Это гаджет для свободных, творческих и креативных людей. Почему нельзя продать Ладу калину, если использовать при рекламе роскошный дизайн?

Потому что все прекрасно понимают, что Калина - это не люкс. Продукт, в этом случае, не получится спрятать ни за какой упаковкой. Так что, как бы вы ни старались запихать свои огурцы в сумку луи витон, у вас ничего не выйдет. Огурцы - это огурцы.

Давайте подводить итоги этого сумбурного безумия

Ваш продукт\товар\услуга имеют ряд характеристик, которые нужно учитывать с самого начала. Речь ведь не только про сайт. Позиционирование, маркетинг, пиар - это всё зависит от тех трёх пунктов, что мы описали.

Возвращаясь к огурцам. На полках магазинов стоят банки, этикетки которых транслируют атрибуты семейных ценностей, деревни и натуральности. И не даром. Эти триггеры очень чётко бьют по запросам ЦА и генерят миллионы прибыли.

Учитывайте эти пункты, проводите подробную аналитику конкурентов, аудитории и рынка. Исследуйте реальные ценности и потребности аудитории.
Возвращаясь в начало текста, хочу сделать важную ремарку - гороскоп никак не влияет на ваши продажи. Только знания и скилл.

Но если вы не хотите этого делать и устали гадать, какой вам нужен сайт - заходите к нам в телеграм. Там много полезной и важной информации.

Также, подпишитесь на этот канал, ведь здесь выходят полезные статьи для владельцев бизнеса

Мы - digital-агентство REDFOX и мы знаем, как прокачать ваш бизнес в интернете. Спасибо, что дочитали, до завтра!

22
Начать дискуссию