Что такое скликивание контекстной рекламы: полное руководство по кликфроду

Мы подготовили эту большую статью для тех, кто хочет глубже понять одну из существенных проблем в данном формате рекламы, а именно скликивание.

3838

Мне как-то раз через гугл прилетело аж 20к айпишников амазоновских (ну вы поняли, да). Кончилось ничем, деньги не вернули, мотивируя тем, что раз клики прошли все уровни "проверки", то значит они чистые и никто не при делах, сам дурак и вообще.
Само собой, деньги не вернули, налив мне просто 20к СЕРВЕРНЫХ ботов.
Фрод крутится, баблишко мутится. Так вот взяли и поверили, что даже гугл уже 10 лет активно нагибают фродом, а они такие бедные несчастные не могут ничего с этим поделать. 
Фильтры тех же WhiteOps, которые, к слову, стоят недешево, ещё год назад обходил чуть ли не любой школьник с мозгами. 
Но им всем выгодней создавать видимость борьбы, чем бороться с фродом на самом деле. Ведь если верить официальной стате, то фрод всей цепочке, начиная от мелких индусских адвертайзинг агентств и заканчивая гуглом, приносит денег едва ли не больше, чем живой трафик.

Вся суть этого рынка в том, что "если никто не видит и очень хочется, то можно". А если, внезапно, вскрывается очередная сеть типа Methbot, то просто сваливаем всё на злых хакеров, которым ещё полгода назад по мылу писали: "О. какой у вас чудесный трафик! А можно ещё? А есть с такими-то параметрами? Есть? Сколько? Отлично! Берем всё".
В цифру 3-5млн$ в день не особо верю, а вот в месяц - вполне. И кто-нибудь мне объяснит, как так вышло, что скликивание пусть и с большого, но однотипного пула адресов никто "не замечает" чуть ли не годами. А ответ прост - деньги не пахнут.

2
Ответить

Дело не в том, что Я и Г не хотят заниматься защитой, делают это неохотно или что-то подобное. И тем более не верю в развитие бизнеса по склику у этих компаний. Это нонсенс - тратить деньги рекламодателей, чтобы те умерли и не платили деньги.
Я и Г пишут защиту от фрода на основе явного склика, дабы не заблочить именно целевые клики.  Это прямая угроза и финансовому здоровью этих компаний и качеству их поиска. И здесь они правы на 100%.
Второй важный момент. Алгоритмы защиты от склика всегда идут на шаг после самого фрода. И пока допилят алгоритмы против склика проходит время, бюджеты сливаются.
Третье. Я и Г - крупные компании и антифрод создается для массовки, без учета индивидуальности каждой РК. Здесь Я и Г могли бы побыстрее ж..пой шевелить, конечно. Хотя это и не основная проблема фрода.

Ответить