Инфографика на сайте: в чем польза?
Чтобы понять, для чего нужна инфографика на сайте, нужно разобраться в особенностях мышления читателя, каким образом он поглощает информацию, и что влияет на скорость и качество принимаемых им решений.
Активная работа мозга большинства людей составляет не более 2-4 часов день. Это объясняется необходимостью экономить энергию на «мозговую деятельность». Мозг человека потребляет так много энергии (35% от общего объема), что работать 24/7 он просто не в состоянии. В часы, когда мозг «дремлет» человек действует иррационально и импульсивно, а большинство действий совершает автоматически. Таким образом, желание «не думать» или «думать меньше» - нормальное состояние человека, продиктованное самой природой его мозга.
Для того, чтобы мозг усваивал информацию лучше и при этом не прилагал больших умственных усилий, и нужна визуальная интерпретация явлений реального мира, то есть инфографика. Она позволяет поглощать и перерабатывать информацию легко и быстро, принимать решения более осознанно без значительных энергозатрат.
Инфографика преследует несколько целей: сконцентрировать внимание читателя на какой-либо одной мысли или «включить» его критическое мышление. Для достижения первой следует использовать прием «Один блок – одна мысль», для второй – напротив, необходимо предоставить читателю большой объем сравниваемых данных. Однако, следует помнить, что инфографика, используемая в дизайне, не отображает реальность с лабораторной точностью, ее незначительное искажение помогает лучше понять информацию.
В заключение следует сделать несколько выводов:
- мозг человека потребляет много энергии, а потому заточен на ее сохранение;
- время активной работы мозга ограничено, а потому большая часть потребляемой информации усваивается «на автомате», что также актуально и для большинства действий и принимаемых решений;
- для того, чтобы сохранить энергию читателя, разработчики макета сайта используют инфографику, концентрируя внимание или предоставляя возможность выбора на основе анализа большого объема данных.
Видео по теме: