{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Инфографика на сайте: в чем польза?

Чтобы понять, для чего нужна инфографика на сайте, нужно разобраться в особенностях мышления читателя, каким образом он поглощает информацию, и что влияет на скорость и качество принимаемых им решений.

Активная работа мозга большинства людей составляет не более 2-4 часов день. Это объясняется необходимостью экономить энергию на «мозговую деятельность». Мозг человека потребляет так много энергии (35% от общего объема), что работать 24/7 он просто не в состоянии. В часы, когда мозг «дремлет» человек действует иррационально и импульсивно, а большинство действий совершает автоматически. Таким образом, желание «не думать» или «думать меньше» - нормальное состояние человека, продиктованное самой природой его мозга.

Для того, чтобы мозг усваивал информацию лучше и при этом не прилагал больших умственных усилий, и нужна визуальная интерпретация явлений реального мира, то есть инфографика. Она позволяет поглощать и перерабатывать информацию легко и быстро, принимать решения более осознанно без значительных энергозатрат.

Инфографика преследует несколько целей: сконцентрировать внимание читателя на какой-либо одной мысли или «включить» его критическое мышление. Для достижения первой следует использовать прием «Один блок – одна мысль», для второй – напротив, необходимо предоставить читателю большой объем сравниваемых данных. Однако, следует помнить, что инфографика, используемая в дизайне, не отображает реальность с лабораторной точностью, ее незначительное искажение помогает лучше понять информацию.

В заключение следует сделать несколько выводов:

- мозг человека потребляет много энергии, а потому заточен на ее сохранение;

- время активной работы мозга ограничено, а потому большая часть потребляемой информации усваивается «на автомате», что также актуально и для большинства действий и принимаемых решений;

- для того, чтобы сохранить энергию читателя, разработчики макета сайта используют инфографику, концентрируя внимание или предоставляя возможность выбора на основе анализа большого объема данных.

Видео по теме:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда