Что запросить при смене подрядчика на интернет-маркетинг

Если не запросить доступы у старого подрядчика, компания потеряет важную для нее информацию: от статистики в Яндекс.Метрике до доступа к сайту и домену. Разберемся, что и как запросить:

Контекстная реклама

При смене подрядчика нужно перенести рекламные кампании с сохранением накопленного CTR с агентского кабинета на ваш личный. Для этого зарегистрируйте новую почту в Яндексе и пришлите ее прошлому подрядчику. Он отправит запрос на перенос менеджеру, в течение дня кабинет перенесут. Проверить доступы можно в Яндекс.Директе.

Счетчики Аналитики

Счетчики отслеживают источники трафика, количество конверсий с каналов, поведение пользователей на сайте, с помощью них подрядчики анализируют качество трафика из рекламных кампаний. При установке нового счетчика вы потеряете прошлую статистику, поэтому нужен доступ к уже установленному.

Обычно агентства создают отдельный аккаунт для счетчиков каждого клиента. Но если агентство говорит, что счетчик привязан к их аккаунту — потребуйте перенести на ваш.

Как получите доступы, заберите права на редактирование у всех незнакомых аккаунтов.

Также доступ к счетчику можно получить, обратившись в службу поддержки Яндекса и Гугла:

Восстановить доступ к счетчику Яндекса

Восстановить доступ к Гугл Аналитике

Проверить, какие счетчики установлены на сайте, можно через расширения или код страницы:

Определяем счетчики через код страницы

GTM

Через GTM можно устанавливать счетчики, онлайн-чаты, колл-трекинг, проводить А/Б-тестирование и многое другое.

Если вы не хотите настраивать GTM заново, заберите доступ у подрядчика:

Если не забрали доступы у подрядчика, выгрузите теги и триггеры из текущего контейнера и импортируйте в новый. А затем удалите старый код GTM на сайте.

Проверить, установлен ли GTM на сайте можно через расширение Tag Assistant.

Яндекс.Вебмастер и Google Search Console

Вебмастер и Search Console — сервисы от Яндекса и Гугла, в которых можно посмотреть текущее состояние сайта в поисковой системе и технические характеристики: статистику запросов, кликабельность, индексацию. В эти сервисы приходят уведомления о наложении ручных санкций на сайт.

Если у текущего подрядчика велось SEO-продвижение, то, скорее всего, у него есть доступ к этим сервисам. Если велись другие каналы рекламы — доступа может и не быть, это зависит от принципов работы подрядчика.

SEO

Для эффективной стратегии продвижения новому подрядчику необходимо знать:

  • о продвигаемой семантике;
  • о работах на сайте: какие, когда и для чего проводились;
  • о реакциях проекта на крупные апдейты поисковых систем.

Как изменились видимость и трафик проекта из-за апдейтов поисковых систем и изменений на сайте, можно посмотреть в отчетах аналитики (Гугл Аналитике и Яндекс.Метрике), сервисах для веб-мастеров (Яндекс.Вебмастер и Google Search Console), сервисах, показывающих видимость сайта (Serpstat, MegaIndex, SEMrush и другие). Изменение страниц в индексе можно посмотреть через pr-cy.ru.

У текущего подрядчика необходимо получить рассматриваемую семантику и отчет по проводимым работам.

Семантика сайта

Независимо от схемы работы с подрядчиком, оптимизаторы всегда работают с семантикой: собирают запросы и прорабатывают страницы под них в зависимости от интент-анализа. При продвижении по позициям семантика обычно вынесена в договор. При других способах оплаты нужно запрашивать отдельно. Желательно получить у подрядчика запросы, список страниц и позиции сайта в поисковых системах, результаты скоринга и приоритетов по семантике.

Отчет по проводимым работам

Обычно агентства предоставляют ежемесячный отчет по проекту, в который включена информация о проведенных работах. Иногда такая информация фиксируется в отдельных файлах: у нас это бэклог и рабочий файл проекта, в котором мы отражаем рекомендации и статусы выполнения. Если вы не нашли эту информацию — запросите ее отдельно. Она сократит затраты на аудит.

Таргетированная реклама

Запросите у подрядчика доступ к рекламным кабинетам ВК, Facebook, Instagram. Если он не знает, как передавать доступ, пришлите ему эти скриншоты:

Email-рассылки

Запросите логин и пароль владельца аккаунта в сервисе рассылок, а после смените пароль на новый. Убедитесь, что этот доступ действительно админский: у вас должен быть доступ к списку контактов, к рассылкам, отчетам и отправке.

Помимо этого, запросите логин и пароль от постмастеров мэил.ру, Яндекса и Gmail. Если не получилось получить доступы, пройдите аутентификацию через вашу электронную почту на любом из этих почтовиков. Для этого вам понадобится файловый доступ к сайту домена, с которого вы хотите отправлять рассылки, и к DNS-записям домена.

Сайт, хостинг, домен

Чтобы не потерять сайт, получите доступ к хостингу. Сделать это можно двумя способами:

  • Запросить у разработчика доступы к хостингу. Подрядчик даст логин и пароль в панель управления хостингом и root-доступ к серверу.
  • Приобрести свой хостинг. Попросите разработчика отдать вам файловый архив и дамп базы данных сайта, чтобы поднять его на своем хостинге.

Чтобы получить доступ к домену, запросите логин и пароль от регистратора. Но иногда агентства регистрируют домены на свои аккаунты. В таком случае дать доступ не получится, придется начинать процесс отчуждения и смены регистратора.

Не забудьте запросить логин и пароль от админки, восстановить его сложно. Если настроена корпоративная почта, запросите доступ к управлению ею для домена.

Эта статья — ответ на вопрос читателя блога агентства Кинетика. Хотите тоже получить совет? Отправляйте вопрос в форму.

0
3 комментария
VVV

Статью нужно назвать: "Где нужно регистрироваться самому и нехер отдавать это на подрядчика, чтобы не терять доступы"

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Карпов

Правильно, все на себя, а им только доступы. В одну ночь отключаете их отовсюду, а утром пишите имейл о финальном расчете + акт сверки. А за статью спасибо. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Петров

Проще изначально все делать на аккаунты заказчика (пусть и только что созданным), привязанные к их телефонам, а своим акам давать доступ.

Отдельная тема Я.Директ, для агентских надо чтобы аки клиентов были у тебя, тогда да, нужно переносить. Если фралансер делает, то тоже лучше сразу на аке заказчика.

По SEO и так как правило отчеты ежемесячно делаются. Ни кто не будет делать общий отчет за весь срок продвижения клиенту который уходит.

Хостинг и домены вообще все регистрируют рефералами себе, так что изначально он будет оформлен на заказчика.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда