{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

PR, event и дизайн — что будет актуально в 2020 году: краткий обзор

Традиционно каждый год индустрия коммуникаций подводит итоги деятельности и определяет векторы развития на будущий год. Коммуникационное агентство 4D также задалось вопросами, что же будет в тренде и какие новые инструменты смогут «зайти» клиентам и повлиять на эффективность. Представляем вам 15 трендов в области PR, event и дизайна.

1. Достоверность и искренность

Две составляющие, которые всегда будут в тренде. Для того, чтобы ваш бренд смог привлечь внимание целевой аудитории, нужно подумать о том, какую ценность компания приносит. Настало время делиться информацией, которая, в первую очередь, важна для вашей аудитории. Раскрывайте секреты, общайтесь, будьте проще. Не выкладывайте скучные и шаблонные посты, аудитория чувствует вашу неискренность.

2. Социальный активизм

Активное участие бренда в решении вопросов социальной повестки (от экологии до цифрового неравенства) может стать обязательным элементом коммуникации. Уже сегодня социальная ответственность постепенно перестает быть направлением корпоративных коммуникаций и становится принципом коммуникаций компании в целом, так как люди предъявляют к брендам требование вовлечения в социальную повестку даже на уровне бизнес-процессов.

Например, “Альфа-Банк” задумался над тем, как сделать более экологичным процесс рассылки клиентам банковских карт. Для этого они придумали использовать экоматериалы для производства конвертов, заменив химические краски на соевые чернила.

3. Подкасты и лонгриды

Пользователь уже давно готов к большому количеству контента. Лонгриды продолжат удерживать свои позиции. Согласно исследованию маркетингового агентства Kinetic Content (Калифорния), предприятия увеличивают продажи и наращивают целевую аудиторию благодаря качественным статьям с интересными исследованиями. Читатели склонны доверять историям о влиянии компании на индустрию. Более того, длинные посты обгоняют короткие в поисковых системах.

Также за последний год стал формироваться новый формат контента – подкасты. Сегодня такой формат уже активно развивается на платформе YouTube, особенно у блогеров. Apple Music и Яндекс.Музыка публикуют подкасты в специальных плейлистах, а совсем недавно стало известно, что Facebook также планирует открыть подобную платформу. В 2020 году подкасты будут делать больше блогеров, такой формат получит новое развитие, а компании получат новую площадку для рекламных интеграций.

4. Роль PR-специалистов в антикризисных ситуациях будет расти

Сегодня, в условиях высокой вероятности возникновения кризиса, международный бизнес и крупнейшие российские компании создают целые команды по управлению кризисными ситуациями. В них входят специалисты из разных областей: технологии, право, HR, финансы и прочие. Согласно исследованию партнерской сети Агентства 4D GlobalCom PR Network “Global Business Risk 2019-2020”, роль PR-специалистов в антикризисных командах будет расти. Большинство опрошенных бизнесменов в 10 странах мира отметили, что безусловно включают в команды по управлению кризисом коммуникаторов - пресс-секретарей и целые специально подготовленные PR-команды для оперативного реагирования.

Ознакомиться с полной версией исследования можно здесь

5. Instagram станет новым YouTube

В последнее время мы чаще стали пользоваться Instagram, а с появлением IGTV платформа получила новое направление в развитии. Сейчас соцсеть стала использоваться больше как поисковик и начала больше удовлетворять запросы своих пользователей. Это мы можем наблюдать в том, как формируется лента предложенного контента. В 2020 году нас ждёт его очередная «волна» изменений, потому что многие крупные бренды уже начинают вкладываться в IGTV и видео-контент. Вполне возможно скоро мы увидим рекламу в IGTV-роликах. О том, что это будет разумной точкой развития такого формата, ещё говорил СЕО Instagram Кевин Систром, когда IGTV только запускался.

На Западе, например, Netflix получил позитивный отклик в размере 958 000 просмотров на свое первое видео, в котором актер популярного сериала Riverdale целый час поедал гамбургер, Louis Vuitton транслировал свой показ мод, на котором была представлена мужская коллекция весна-лето 2019. А сервис для поиска авиабилетов Aviasales запустил несколько оригинальных шоу специально для Instagram и раздела с длинными вертикальными роликами. Все шоу построены вокруг путешествий на стыке с другими темами.

6. Рост использования дополненной реальности (AR) в деятельности компаний

Сегодняшние прогнозы Gartner о потенциале AR говорят нам о том, что уже в 2022 году 70% компаний будут экспериментировать с технологиями дополненной реальности. Это объясняется тем, что AR является более реализуемым инструментом с точки зрения интеграции их в деятельность компании.

Самыми распространенными примерами использования технологий дополненной реальности являются 360-градусное видео, вопросы, AR-маски, викторины и опросы. Сегодня интерактивный контент активно используют и внедряют такие корпорации, как IKEA, LaModa, Disney, L’Oreal и многие другие.

С развитием данной сферы ожидается растущий интерес брендов, которые будут создавать больше полезных и развлекательных приложений с дополненной реальностью.

7. Популярность TikTok продолжит расти

TikTok - китайская соцсеть, ориентированная на публикацию коротких видео, уже является огромной платформой для взрослых и поколения Z и насчитывает около 500+ миллионов пользователей, которые активно используют приложение по всему миру. Площадка позволит компаниям расширить своё присутствие через новых инфлюенсеров. Например, к созданию праздничных кампаний привлекли блогеров-тиктокеров такие бренды, как eos, NARS, e.l.f. Cosmetics, MAC, «Сбербанк», Maybelline, «Юла», и «Мегафон». Блогерам предложили самостоятельно снять видео с новыми продуктами и интегрировать их в свой контент.

Однако у TikTok все еще нет конкретных инструментов для работы с рекламой. Соцсеть только тестирует функции продуктовых тегов со ссылками, по которым сразу можно будет купить товар из видео. Тем не менее сейчас у соцсети в планах есть создание внутренней платформы, которая помогла бы связать инфлюенсеров с брендами, а также наладить механизмы оценки эффективности рекламы. Вполне возможно, что скоро мы увидим аккаунты компаний, которые будут использоваться для создания голоса бренда, взаимодействия с аудиторией и привлечения более молодых потребителей.

8. Интерес к оффлайн услугам снова будет в тренде

Развитие виртуального пространства, и переход коммуникаций в digital привели к неожиданному последствию — интересу к оффлайн-мероприятиям. Клиенты снова хотят живого общения и нестандартных ивентов. Идеальная иллюстрация к тренду — всеобщая увлеченность нетворкингом, популярность книг и статей о нем.

9. Нестандартные площадки

В последнее время наблюдается спрос на нестандартные площадки в event-индустрии. Становится все меньше скучных банкетных комплексов и больше креативных пространств. Сегодня event-менеджеры используют локации, которые раньше даже не ассоциировались с понятием ивента. На смену обычным залам приходят яхт-клубы, бункеры, вагоны поездов, ангары с самолетами, шоколадные фабрики, печатные мануфактуры, заброшенные замки, танковые полигоны и другие креативные пространства.

С нестандартной площадкой у вас появляется отличный шанс заинтересовать и обратить внимание на свою компанию клиента. Более того, понимая, что такое пространство ему сейчас не подойдет, клиент выделит вас из общей массы и увидит, что ваше предложение – не стандартный шаблон, а действительно результат усердной индивидуальной работы.

10. Диджитал декорации

В 2020 году диджитал-декорации продолжат занимать в арсенале event-менеджеров одно из первых мест при создании мероприятия. 3D-мэппинг и световые шоу отлично погружают гостей мероприятия в её творческую концепцию, стирая грань между реальным и виртуальным мирами. Только представьте, что вы сможете отправить ваших гостей на Марс или даже в совершенно другую галактику! Однако есть недостаток: диджитал декорации - дорогое удовольствие.

11. Интерактивный контент на мероприятии

Контент, который вызывает яркие эмоции, чаще получает отклик у аудитории. Сфера мероприятий в данном случае не исключение.

Внедрение различного интерактивного контента в конференцию позволяет сделать выступления спикеров более интересными, а ваших гостей вовлеченных в тему. Например, внедрение чата в во время мероприятия поможет стереть границы между выступающим и аудиторией, ведь каждый желающий может отправить сообщение с интересующим вопросом или выразить благодарность за выступление.

Различные диджитал активности также продолжают набирать популярность - они окунают гостей мероприятия в незабываемый мир игр и активных действий. Технологии здесь могут быть различны: интерактивная проекция на основе kinect, хромакей фотозоны, интерактивные витрины, буллет-тайм, визуальный алфавит мультитач экраны, голографические миры и инновационные квесты.

12. ИИ ещё больше подружится с крупными мероприятиями

Использование искусственного интеллекта и специально разработанных приложений будет в приоритете у организаторов при планировании крупных мероприятий в 2020 году. Это позволит персонализировать весь контент мероприятия для гостей. Более того, персонализированные предложения станут ещё умнее. Исходя из активности на мероприятии гостю будут приходить так называемые “предложки”. Например, специалисту по маркетингу ИИ предложит пойти на семинар по созданию контента.

Также с помощью приложений в руках участников будет не только выбор того, чем заняться на мероприятии, но и информация о других гостях и спикерах, их контакты и местоположение в конкретный промежуток времени. Это открывает возможность любому участнику пригласить спикера на деловой ужин или провести переговоры с интересующей компанией. Такой подход позволяет упростить поиск информации, коммуникации между участниками, спикерами и организаторами.

Довольно популярным становится внедрение голосовых помощников. С помощью таких технологий участники переходят от прямых вопросов в коридоре мероприятия на обращение к “Siri для мероприятий”. Запросы могут быть разнообразными, от «где будет проходить моё заседание» до «записать меня на встречу к X».

Также во время проведения секций физически невозможно ответить на все задаваемые вопросы спикерам ни на одной конференции. Из-за этого участники часто остаются неудовлетворенными, что им не удалось озвучить вопрос. Для этого с помощью интеграций ИИ может быть обеспечен модуль “Вопросы”, который позволяет каждому участнику быть услышанным.Так, например, в рамках саммита HR Digital, участники оставляли свои вопросы и предложения по работе продуктов и сервисов HeadHunter. Вопросы автоматически сортировались в зависимости от набранных лайков, а за лучший вопрос организаторы вручили подарок.

13. Яркие цвета

В 2020 выделиться из массы контента будет еще сложнее, поэтому бренды сделают ставку на “кричащие цвета” и необычные сочетания. Ведь в условиях перенасыщения информационными потоками важно зацепить внимание аудитории.

14. Геометрия и градиент в дизайне логотипов

Мы увидим новую геометрию, которая обретает больше объема, изгибов и переплетов, создавая целые и креативные образы на корпоративных иконках. Мозаики из геометрических фигур на логотипах будут напоминать стиль Low poly, который до недавнего времени был всего лишь первым этапом трехмерного моделирования.

Еще один долгожитель в трендах дизайна фирменных знаков. Популярность градиента долгосрочная, но не вездесущая. Поскольку в 2020 году его распространение прогнозируется исключительно на небольшие минималистичные логотипы, чтобы придать им немного естественного перелива. Градиенты образуются в двух случаях: путем плавного перехода от одного цвета или оттенка к другому, а также путем градации от насыщенности к прозрачности.

15. Эксклюзивность сувенирной и полиграфической продукции

Подарки партнерам и сотрудникам превратились в своего рода национальный вид корпоративного спорта. Каждый год компании стремятся выделиться на общем фоне, сделать свою продукцию еще лучше, интереснее и более запоминающейся.

Сейчас уже никого не удивишь брендированными кружками, шапками и алкоголем. Подарок и фирменная продукция компании должны привлечь внимание. Главным трендом является эксклюзивность.

Так, например, специально для компании “Острова Фортов” г. Кронштадт наше агентство разработало иллюстрированный перекидной календарь «История российского флота и Кронштадта в датах, морские поговорки, великие мореплаватели», эксклюзивность которого заключалась в разработанных иллюстрациях истории флота России с историческими фактами о Кронштадте, морскими традициями, приметами, терминами и поговорками, а также высказываниями знаменитых мореплавателей.

Эксклюзивностью подарков можно и нужно радовать ваших VIP-клиентов. Например, подарив вратарские перчатки с автографом Вячеслава Малафеева или майку “Вашингтон Кэпиталз”, подписанную Александром Овечкиным, которых в мире существует ограниченное количество, вы подчеркнете особое положение клиента для вашей компании. А VIP-клиент, в свою очередь сможет (и непременно захочет!) повесить такой подарок на самое видное место в офисе или переговорке,что будет не только демонстрировать его эксклюзивность коллегам и партнерам, но и станет напоминанием о вас.

0
2 комментария
Сергей Кузовов

Отличная статья. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Darya Shapovalova

Кстати, вопросы на HR Digital собирали с помощью WhenSpeak.ru (п.12). 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда