Я работаю бренд-менеджером. Часто сталкиваюсь с тем, что малый бизнес готов тратить приличные бюджеты на маркетологов - сммщиков, но не готов потратить определенную сумму (у агенств и фрилансеров ценники разные, начинаются от 20.000 за качественный аудит бренда) на проработку устойчивой платформы бренда. В штатах (да-да, их экономика на 5 лет впере…
Брендинг - это про отличительные особенности. Отличаться нужно, чтобы выделиться/запомниться среди конкурентов. Вот и всё. Как это делать эффективней? Ну можно и через исследование-позиционирование-нэйминг-визуальный образ.
Чтобы бренд воспринимался так, как вам хочется, нужно чтобы его черты и ценности распространялись на все части бизнеса, включая продукт. Но это идеальная система, таких примеров мало и в основном в крупных компаниях или же бутиковых компаниях, где есть сильный СЕО со своим видением концепции.