Как, разбивая стереотипы восприятия, стать лидером
Создавая рекламу для женщин, мы как будто бы придерживаемся столетнего немецкого выражения: «Kirche, Kinder, Küche», которое прижилось у нас и выросло до целого правила: «Счастливая женщина — босая, беременная и на кухне».
Чем руководствуются создатели рекламы, разбирается телеграм-канал "Как сохранить Клиента" @clientbest.
Стандартно женщин в рекламе показывают всегда:
🧹хозяйственными;
👠сексуальными;
📗глупыми;
💅двинутыми на своей внешности
Долго придется приводить примеры рекламы с этими характеристиками. Да и зачем? Стоит включить телевизор, как с экрана начнут смотреть эти куклы, пластмассовые домохозяйки с вечной улыбкой, идеальными фигурами, прическами, раскормленными мужьями и чистыми квартирами.
Хватит! Реклама придумана для того, чтобы зритель отождествлял себя с картинкой и покупал продукт. Но со времен первой рекламы в мире и даже в России все сильно изменилось. Каждая из нас работает, думает, развивается, читает и многое может сама и эта реклама уже не про нас!
Сегодня зрительское внимание выигрывает та реклама, которая показывает нас-женщин другими!
Классический уже пример нарушения шаблона «хозяйственной» роли женщины в рекламе – «Я женщина, а не посудомойка!», в свое время Calgonit взорвал этим роликом наши умы. Разорван стереотип, результат этой рекламы впечатляет до сих пор.
Конечно, мужчинам приятно смотреть на рекламу с сексуальными моделями. И, конечно, такой рекламы не станет меньше, мужчины сами же ее и создают, навязывая нам комплексы идеального тела. Но настоящие эмоции, без излишней сексуальности, рождает другая реклама, она близка. Нишу реальной красоты занял Dove, он первый не побоялся показать продукт рядом с настоящим женским телом. В результате, Dove - один из лидеров доверия среди женщин в своей категории.
Из свежего о том же, пример НЕ использования стереотипа «всегда хозяйственной» женщины в рекламе Мираторг с замороженными овощами. Основная мысль – никто из гостей не оценит как вы шинкуете и как долго готовите, но все оценят фигуру, маникюр и ваше хорошее настроение, а ужин можно быстро приготовить из замороженной смеси.
Вот ролик, который разбивает многие гендерные стереотипы в женских характеристиках, объединяет женскую аудиторию и пропагандирует новую женщину: сильную, смелую, самостоятельную, но женщину!
Женщины патологически болезненно переживают нехватку внимания.
Когда женщины добьются равноправия во всем: будут служить и воевать как мужчины, работать на опасных производствах, угольных шахтах, они будут топить за откат назад к безопасности и комфорту. И это все обязательно должно будет сопровождаться шумом со всех щелей и требованием внимания.
Дарья, погуглите что такое "сегментация целевой аудитории".
Возможно поймете, как работает реклама.
Алексей, спасибо!)) Когда Вы гуглили сегментацию, я ее уже преподавала)))