{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

6 простых шагов, чтобы написать кликабельный заголовок для поста

Собрал советы тем, кто занимается продвижением «личного бренда» и регулярно пишет экспертные посты в соцсетях. Эти ребята думают, что достаточно просто написать хороший пост и будут читать, с таким же успехом можно думать, «нефть подешевела, значит и бензин станет дешевле» или «скорпион и весы несовместимы». Так что «заморачиваемся», прорабатываем заголовок и получаем внимание подписчиков и не только.

Я регулярно создаю статьи и посты в соцсетях, постоянно рекомендую этот алгоритм создания заголовков своим ученикам и судя по всему он работает.

Шаг 1. Изучаю интересы и проблемы читателя (ЦА)

В контент-маркетинге работает только тот материал, который интересен целевой аудитории. Чтобы их знать, нужно постоянно изучать интересы ЦА, и стараться на стыке своего опыта и интересов целевой делать годный контент.

Для создания и продвижения личного бренда нужны лишь две вещи:

1. Что-то из себя реально представлять;

2. Всем об этом рассказывать.

И главная ошибка при построении личного бренда – забывать про первый пункт.

А. Фрольченков, но это не точно, он тоже не дал ссылку на автора, думает, что умеет шутить

1. Анализирую реакции на контент. Я отслеживаю как подписчики реагируют на посты, скажем вчера опубликовал пост про «заработок» и вижу, что подписчикам он нравится больше, чем про контент-маркетинг. Это сигнал к тому, чтобы пересмотреть контент-политику на ближайшее время, возможно подготовить соответствующие продукты.

2. Создаю опросы и голосования, ищу проблемы у аудитории.

3. Ищу чужие опросы и голосования. Захожу к коллегам и смотрите, что у них. Если работаете во ВКонтакте, поможет парсер постов Pepper Ninja.

Один из самых древних моих опросов, когда я пытался понять «о каком приложении написать, чтобы получить больше трафика» 

Найденные ответы — это интересы целевой аудитории. Остаётся устроить мозговой штурм и найти идеи для новых материалов.

Шаг 2. Написать первый заголовок (черновой)

На этом этапе у меня есть интересы целевой аудитории, некое намерение создать материал под этот интерес.

Настало время написать первый черновик, который будет «рабочим», пока я создаю материал. Этому заголовку не нужно быть классным, его задача сфокусировать наши усилия на создание классного материала, какой бы классный заголовок ни был, если пост будет «пластиковым», я только наврежу себе. Чтобы пост получился классным, я пользуюсь подсказками в чек-листе «Создаём пост по-уму».

Шаг 3. Проверяю заголовок в поисковых системах

Когда материал готов, отредачен, откорректирован — остаётся придумать классный заголовок.

Я «пробиваю» заголовки в Яндексе и в Гугле. Для меня здесь важно найти заголовки, которыми пользовались другие авторы и проанализировать сниппеты материалов. В такой проверке можно найти несколько хороших идей, всё «хорошее» забираем к себе.

Лайфхак: полезно пробивать заголовки в режиме инкогнито, так у вас будет более «чистая» выдача, без влияния личных рекомендаций. Рекомендую это тем, кто думает «я идеальный представитель своей целевой аудитории».

Шаг 4. Сохранить рабочие заголовки

Вы обязательно найдёте несколько по-настоящему классных заголовков, такие вещи нужно сохранить. Я делаю скриншот и отправляю в пинтерес, там удобно хранить всякие референсы, с которыми я буду работать в дальнейшем.

Собираю заголовки и примеры текстов, потом пересматриваю и вдохновляюсь

Шаг 5. «Играйтесь»

На этом этапе ваша задача придумать как можно больше заголовков «вообще». Используйте схемы создания заголовков, придумывайте «по наитию», используйте транзитивные заголовки, применяйте правило 7 грехов и эчпочмака и обязательно вдохновляйтесь собранными заголовками из выдачи поисковых систем. Вы сами поймёте, сколько играться, я предпочитаю не останавливаться, пока не напишу 30 вариаций.

Шаг 6. Выберите заголовок, который «звучит»

Теперь самое сложное — выберите тот заголовок, который хорошо звучит для вас. В идеальном мире нужно провести a/b-тест трёх-четырёх лучших заголовков, а потом в блоге оставить самый работающий, но в реальном мире это слишком сложно и подвластно единицам.

​Ну и брендированная шутёха вместо выводов =)

Запомнить

  1. Придумать тему исходя из интересов ЦА и своего опыта.
  2. Написать черновой заголовок, который будет фокусировать на теме.
  3. Проверить заголовки в поиске.
  4. Параллельно посмотреть и сохранить хорошие заголовки из поиска.
  5. Поиграться, придумав много разных заголовков.
  6. Выбрать «звучащий».
0
4 комментария
Юрий Малков

Если написание таких "текстов" это хобби, то я вас понимаю, но если работа, то любой ИИ уделает вас на раз и уже уделывает. Лучше записаться на курсы барбероводов, пока не поздно.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Слюсарев
Автор

именно таких? да 
если вообще — то нет
если ИИ уделает, то пусть уделает, что мне теперь, умирать?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Летюшев

Статья вызывает недоумение. Такое впечатление, словно вы впервые в маркетинге и решили попробовать свои силы. Море воды и абсолютный ноль реальных советов.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Константинов

благодарю вас за этот комментарий 
благодарю мир за то, что в нем есть такие эксперты как вы

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда