{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Китайский мобильный рынок: краткий отчёт за 2019 год

Аудитория достигла показателя в 1,135 млрд пользователей, платформы с короткими видео продолжают активный рост, а iPhone 11 пробил топ продаж.

Из-за резкой вспышки коронавируса и последовавшего продолжительного карантина основные аналитические платформы только в конце прошлого месяца опубликовали общедоступные отчёты о состоянии мобильного рынка в Китае за 2019 год. Ниже выжимки из двух последних отчётов QuestMobile и JiGuang.

За 25 лет существования китайский интернет вышел на первое место по количеству активных пользователей и трансформировался из фабрики клонов в колыбель инноваций, изменивших привычки потребления контента во всём мире.

Изменение китайского интернета с 1994 по 2019 год

В прошлом году прекратился активный рост аудитории мобильного интернета, а показатель MAU к концу года достиг пика в 1,135 млрд пользователей.

Изменение показателя MAU китайского мобильного интернета​

Впервые годовой прирост мобильной аудитории составил менее 1%. Зато увеличилась активность пользователей и среднее количество времени, которое пользователь ежедневно тратит на использование мобильного интернета. Его объем достиг 6,2 часа на человека. Для сравнения, в США этот показатель в два раза ниже и составляет всего 3,1 часа.

MAU мобильного интернета и таймспент в 2019 году

В 2019 году изменилось распределение времени пользователей между различными типами приложений. Доля мессенджеров просела до 27,1%, что отражает рыночную тенденцию к оттоку пользователей на платформы с короткими видео. На протяжении всего прошлого года этот сегмент рынка стремительно наращивал аудиторию, благодаря чему доля времени выросла на 6 процентных пунктов и составила 17,8%.

Стоит также отметить и выраженное развитие сегмента приложений, ориентированных исключительно на женскую аудиторию. Beauty-приложения и сервисы для анализа женского здоровья быстро набирают популярность на территории Китая.

Стр. 6 - Топ вертикалей приложений по таймспент

Активный рост платформ с видео контентом также повлиял и на показатели экосистем Tencent и Toutiao (ByteDance). Доля времени, которое пользователи проводят в приложениях Tencent, снизилась до 34,4%, а показатель Toutiao вырос на 1 процентный пункт. Возможно, Tencent удастся вернуть статус безусловного лидера китайского мобильного рынка после открытого релиза коротких видео в WeChat.

Стр. 12 - Доли таймспент и ​количества установок приложений экосистем BAT и Toutiao

К сожалению, рынок мобильных игр в Китае до сих пор не очнулся после введения ограничения на выдачу лицензий игровым разработчикам. Даже несмотря на короткий период летней "оттепели", этот сегмент продолжил сдавать свои позиции и к концу 2019 года просел до 65% по коэффициенту проникновения на рынок и времени пользователей. Скорее всего, падение продолжится и в 2020 году, ведь с лета App Store также введёт ограничения и будет требовать наличие лицензии при релизе мобильных игр на территории Китая.

Стр. 26 - изменение коэффициента проникновения мобильных игр на рынок Китая за 2019 год​

Доля телефонов компании Apple продолжает снижаться и в прошлом году достигла показателя в 21,8%. Топ возглавляют телефоны Huawei с долей рынка в 25%.

Доли китайского рынка смартфонов у различных производителей

Однако сложившаяся ситуация и торговая война не помешали 11 модели iPhone стать самым продаваемым девайсом в четвёртом квартале 2019 года. Благодаря ценовому преимуществу количество проданных телефонов этой модели достигло 11,63 млн всего за три месяца после начала продаж.

Топ активаций моделей смартфонов в четвёртом квартале 2019 года

Как заключение - топ 100 мобильных приложений 2019 года по коэффициенту проникновения на рынок Китая.

0
5 комментариев
Alexey Zhidkov

Интересно, что в топе продаж совсем нет корейских девайсов. Из зарубежных брендов только Apple, все остальное доморощенное.
Похоже на карго-культ, если честно)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Julia Lyubenkova

Ксения, спасибо большое за вашу статью. Буду ссылаться на нее при разработке стратегии продвижения приложения на китайский рынок. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Крупин

может тогда уж на оригинал на китайском? (ссылка есть в статье)

Ответить
Развернуть ветку
Kseniya Ryazantseva
Автор

спасибо, очень приятно :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда