Маркетинг
Alina Tolmacheva

«Азбука Вкуса» выпустила рекламный ролик о мужчине, внутри которого живет ребенок

Сеть супермаркетов «Азбука Вкуса» запустила рекламную ТВ-кампанию «Ни дня без простых удовольствий». В ролике показан мужчина, отказывающий себе в своих желаниях, которые передаются через внутренний голос ребенка.

Главный герой с неохотой просыпается и идет на работу. Сидя в офисе, он хочет поиграть в футбол, но не может из-за большого количества работы. В бассейне у него возникает желание с разбегу прыгнуть в воду, но вместо этого он спокойно спускается по лестнице. Только когда он доезжает до гипермаркета, покупает то, что действительно хочет.

Редакция vc.ru узнала у директора по маркетингу «Азбуки Вкуса» Галины Ящук, в чем состоит идея кампании, кто ее целевая аудитория и какая задача стояла перед агентством.

Галина Ящукдиректор по маркетингу «Азбуки Вкуса»

Мы хотели напомнить зрителям о том, что быть счастливым человеком очень просто. Надо просто каждый день позволять себе простые удовольствия, такие как общение с друзьями, спорт или вкусная и качественная еда.

Целевая аудитория — широкая аудитория среднего класса, которая смотрит телевидение и видео в сети интернет.

Задача, которую мы ставили агентству, заключалась в том, чтобы создать образ, яркий и близкий нашей аудитории по стилю жизни. Одновременно, нам было важно апеллировать к ценностям нашей аудитории. Для этих людей важно качество жизни, они стремятся испытывать удовольствие от всего, что они делают.

Александра Бичаева, младший руководитель проектов агентства BBDO Moscow, разработавшего креативную концепцию кампании, рассказала о реализации идеи, выборе персонажа и сюжета.

Младший руководитель проектов BBDO Moscow Александра Бичаева

Какая задача стояла перед вами от клиента?

Необходимо было донести информацию о том, что «Азбука Вкуса» доступнее, чем кажется, и даже во время кризиса можно позволить себе любимые продукты.

Почему вы решили реализовать идею именно таким образом? Были еще какие-то варианты?

Мы рассматривали пять тритментов от пяти режиссеров, которые несколько по-разному предлагали подойти к съемке, но остановились на этом. Нам показалось, что это самый логичный способ донести диалог с «внутренним ребенком» в нашем маленьком формате, не перегружая его (такие эмоциональные ролики в принципе требуют хотя бы 40 секунд).

На чем основывался выбор главного героя и событий, которые с ним происходят?

При выборе главного героя нам было важно, чтобы в ролике снимался не просто симпатичный мужчина, но еще и хороший актер. Основной критерий отбора: не переигрывает, умеет работать на полутонах. Ведь речь у нас идет именно о внутреннем диалоге с собой, который никому из окружающих зачастую и не заметен. К тому же на крупных планах видно, какие у нашего героя детские глаза с озорными искорками.

Сюжеты для виньеток мы выбирали те, где каждый вне зависимости от пола и возраста мог бы представить себя. Согласитесь, что каждый из нас знает, что это такое — встать по будильнику, когда хочется поспать, или сидеть в офисе, когда тянет на улицу, или аккуратно спуститься в идеальный пустой бассейн, когда так и подмывает разбежаться и…

В мыслях главного героя звучит голос ребенка, при этом он не может сделать то, чего действительно хочет. Складывается впечатление неудовлетворенности жизнью. Как будто бы всё, что ему остается, — это купить желанную еду. Такой подход связан с целевой аудиторией кампании? Или в этот сюжет вкладывался другой смысл?

Это история про то, что людей вечно окружают рамки, существуют правила, надиктованные извне. Постоянно приходится от чего-то отказываться (от каких-то вещей), потому что по какой-то причине так не положено делать — «прыгать бомбочкой» или «просыпать». Но это здорово, что ты можешь всегда зайти в «Азбуку Вкуса», найти там простое удовольствие и не думать о рамках и правилах.

Творческая группа

«Азбука Вкуса» (клиент):

  • Галина Ящук — директор по маркетингу.
  • Елена Ануфриева — начальник отдела рекламных проектов БРУ.

BBDO Moscow (креатив):

  • Владлена Обухова — управляющий директор.
  • Эльдар Джинчарадзе — креативный директор.
  • Татьяна Тютюнник — руководитель творческой группы.
  • Анна Захарова — директор по стратегическому планированию.
  • Светлана Попова — старший копирайтер.
  • Мария Бирюкова — арт-директор.
  • Борис Анисонян — директор отдела ТВ-производства.
  • Артем Семенов — продюсер.
  • Рубежов Дмитрий — музыкальный продюсер.
  • Албена Кованева — старший руководитель группы по работе с клиентами.
  • Александра Бичаева — младший менеджер по работе с клиентами.

Hype Production (продакшн):

  • Эндрю Лэнг (Andrew Lang) — режиссер.
  • Максим Жуков — оператор.
  • Алексей Якубенко — продюсер.
  • Илья Лямшев — режиссер монтажа.
  • Анна Винник — пост-продакшн.
  • Павел Максимов — композитор.
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Дмитрий Скорик

Да, чувак только по этому постоянно и на работе, что в азбуке вкуса закупается

Ответить
21
Развернуть ветку
Andrey Bykov

Ахахха, пожалуй, это шутка дня )))) спасибо ))

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Рыговский

ухтыж сколько людей делали тридцатисекундный ролик. :)

Ответить
10
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Konstantin Shishkin

Тот момент когда рекламный ролик из статьи выглядит хуже чем реклама KFС встроенная vc в саму статью

Ответить
7
Развернуть ветку
Leva Nazarov

Обычно ребята хороший продукт делают - но этот мне показался слабый.
Во-первых: имидж задрота как ЦА это не очень жизнеутверждающе, как минимум.
Во-вторых: картина пасмурная и депрессивная, как будето лекартсво от насмотрка или гриппа рекламируют.

Ответить
3
Развернуть ветку
Птиц

Да, идея вроде неплохая, но снято вяло и депрессивно. В конце мужик должен сидеть на ступеньках магазина, жевать ватрушку и плакать. Тогда картина будет целостной.

Ответить
7
Развернуть ветку
Артём Оскирко

Для мозга отказывание себе в чём то равносильно физ боли.
Так что носите 500 евро в штанах и неотказывайте себе и жизнь станет чуточку лучше

Ответить
3
Развернуть ветку
Alexander Leonov

смотрится жалко

Ответить
3
Развернуть ветку
Alexander Leonov

жалко на том фоне, что потенциал для качественного креатива и маркома у брнеда "АВ" крайне высокий

Ответить
0
Развернуть ветку
Мирослав Сербин

Зайдя в азбуку вкуса за продуктами я еще больше в чем себе откажу! Fuck logic?

Ответить
2
Развернуть ветку
Сергей Варначев

В таких депрессивных тонах пэкшотом должен быть Ролтон.

Ответить
2
Развернуть ветку
Eduard Novikov

И как всегда самое интересное

Ответить
2
Развернуть ветку
Catherine Snegireva

"Редакция vc.ru узнала у директора по маркетингу «Азбуки Вкуса» Галины Ящук, в чем состоит идея кампании"
Ролик такой что хз о чем он и для чего.

Без описания не совсем понятно почему он берет салатик в "Азбуке вкуса", если он затаривается там как школьник, то брал бы конфеты и газировку.
А ватрушка - это несерьезно. Дети сейчас не едят ватрушки.
И если ватрушка - это символ детства для платежеспособноу аудитории Азбуки вкуса, то это все равно не очень явный прием.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Bykov

Хороший ролик :) озон, учитесь, как надо делать )

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Ползунов

Судя по комментам, ролик надо смотреть сытым и выспавшимся))

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим

Всё гениальное просто!

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Потапов

Идея понравилась, по-доброму и не затаскано.

Ответить
0
Развернуть ветку
Kamil Magomedov

Крутейший пример того как заказчик и исполнитель не смогли договориться о задаче ролика.

Заказчик:

"Задача, которую мы ставили агентству, заключалась в том, чтобы создать образ, яркий и близкий нашей аудитории по стилю жизни. Одновременно, нам было важно апеллировать к ценностям нашей аудитории. "

Исполнитель:
"Необходимо было донести информацию о том, что «Азбука Вкуса» доступнее, чем кажется, и даже во время кризиса можно позволить себе любимые продукты."

Ни та ни другая задача не была реализована знаете почему? Потому что продакшн-студии коменты не взяли) Те бы ответили как они поняли и какую задачу решали,тогда стало бы понятно как такое получилось.

Ну и как вишенка на торт - определение ЦА от заказчика:
"Целевая аудитория — широкая аудитория среднего класса, которая смотрит телевидение и видео в сети интернет."

Если Ваша ЦА сейчас, дорогая Галина Ящук, средний класс,то задача ,которую должен маркетинг решать - отвечать на основной вопрос среднего класса к Азбуке. Вопрос хорошо читается в комменте Дмитрия Скорика в этой ветке: "Да, чувак только по этому постоянно и на работе, что в азбуке вкуса закупается".
Азбука дорогая и как изменится серая жизнь среднего класса с приходом в нее Азбуки.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Maslennikov

Сдается, что "Азбука вкуса" не совсем четко представляет сейчас свою аудиторию. Старая аудитория из Москвы смылась в буквальном смысле из-за кризиса. И видимо сейчас АВ на распутье: приспосабливаться к новым реалиям жизни или делать как все - завлекать ватрушками в надежде, что также купят Хеннесси.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Maslennikov

Я вряд ли за ватрушкой пойду в "Азбуку вкуса". С мотивацией что-то не то. "Азбука вкуса" - супердорогой супермаркет, где половина товара просто продается дороже, чем везде, а другая половина - для снобов, которая не продается в других супермаркетах.

Так вот, такой ролик не мотивирует меня переплачивать за ватрушку. Хотя, я бы посмотрел ролик, который заставит меня переплачивать.

В тоже время, ватрушка для снобов - интересная идея. Можно попробовать развить.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Иван Иванов

интересно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Посмотрел и подумал: "На%й так жить" (слава Богу, так и не живу).

Ответить
0
Развернуть ветку
Shamil Daniyalov

ОТЛИЧНО!

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 23 комментария
Как мы сделали интерактивный курс о том, чему нельзя научить в онлайне

Цифровые технологии сегодня всё чаще смешиваются с физическими объектами. Отсюда возникают примеры активностей в формате «фиджитал» (от англ. physical + digital). В статье мы рассказываем о том, как использовали такой подход в корпоративном обучении.

Как бесплатно набрать 1600 подписчиков в телеграм-канал и подружиться с самыми амбициозными стартаперами vc.ru

Рассказываю, во что вылилась моя идея скрещивания «Трибуны» с Product Hunt, как я набирал подписчиков после первой публикации на vc.ru и насколько активно аудитория в Telegram следит за подборками лучших продуктов из «Трибуны».

Тренды финтеха. Разработки, технологии и поиск новой ценности

За последние 10 лет свершилась настоящая революция в финансах. Произошла инфраструктурная перестройка, весь мир переехал на смартфоны с доступным и дешевым интернетом, что позволило появиться сотням финтех-компаний. Сегодня любая новая технология может быть использована для создания финансовых решений. Но только ли разработки будут влиять на…

Два новых продукта в бете, кастомное хранилище и дешевый CDN

Дайджест продуктовых апдейтов, которые могут вас заинтересовать.

Ждал автобус на морозе и решил создать ИТ-пуховик с обогревом — история одной разработки от школьника из Якутии

Идея создать ИТ-пуховик пришла к девятикласснику школы N23 города Якутска Валерию Максимову, когда он начал замерзать на остановке, ожидая свой автобус. Преподаватель технопарка “Кванториум” и наставник команды Денис Данилов поддержал замысел, и сегодня в разработке проекта участвует команда из четырех девятиклассников: Валерия Максимова, Максима…

Половина россиян готова потратить до 10 000 рублей на занятие с коучем. А те, кто потратили, недовольны результатом

Несколько недель интернет обсуждает документальный фильм Ксении Собчак об инфоцыганах (да, это слово было признано неполиткорректным, но что делать) и интервью с автором «Марафона желаний» Еленой Блиновской. Рекламный программатик Platforma решил выяснить, что интернет-аудитория думает о коучах и бизнес-тренерах. Проанализировав анонимизированные…

Проверь свои знания Ruby в Evrone Quiz
Зачем отечественному диджитал-агентству награды в «буржуйском» Awwwards?

Привет. Мы — агентство Wemakefab, занимаемся разработкой сайтов и онлайн-сервисов. Уже второй год попадаем в топ-40 студий мира по мнению международного конкурса Awwwards. В этой статье решили рассказать, сколько ресурсов тратим на участие в конкурсе, какие условия выполняем и какой от этого толк.

ЦБ предложил полностью запретить оборот криптовалют и их майнинг в России Статьи редакции

За операции с криптовалютой регулятор предлагает наказывать — но как именно, не указывает.

Pipelined или Конвейерная функция

В 1913 году Генри Форд запустил первый сборочный конвейер по сборке генераторов. Сборка была разложена на 85 независимых друг от друга операций, при этом выполнялись они условно параллельно. Как итог: сокращение сборки генератора с 20 до 5 минут.

ФСБ убедила ЦБ поддержать полный запрет на криптовалюту по политическим причинам — Bloomberg Статьи редакции

Так ведомство хочет лишить финансирования «нежелательные» организации и СМИ-иноагентов.

null