Маркетинг
Alina Tolmacheva

«Азбука Вкуса» выпустила рекламный ролик о мужчине, внутри которого живет ребенок

Сеть супермаркетов «Азбука Вкуса» запустила рекламную ТВ-кампанию «Ни дня без простых удовольствий». В ролике показан мужчина, отказывающий себе в своих желаниях, которые передаются через внутренний голос ребенка.

Главный герой с неохотой просыпается и идет на работу. Сидя в офисе, он хочет поиграть в футбол, но не может из-за большого количества работы. В бассейне у него возникает желание с разбегу прыгнуть в воду, но вместо этого он спокойно спускается по лестнице. Только когда он доезжает до гипермаркета, покупает то, что действительно хочет.

Редакция vc.ru узнала у директора по маркетингу «Азбуки Вкуса» Галины Ящук, в чем состоит идея кампании, кто ее целевая аудитория и какая задача стояла перед агентством.

Галина Ящукдиректор по маркетингу «Азбуки Вкуса»

Мы хотели напомнить зрителям о том, что быть счастливым человеком очень просто. Надо просто каждый день позволять себе простые удовольствия, такие как общение с друзьями, спорт или вкусная и качественная еда.

Целевая аудитория — широкая аудитория среднего класса, которая смотрит телевидение и видео в сети интернет.

Задача, которую мы ставили агентству, заключалась в том, чтобы создать образ, яркий и близкий нашей аудитории по стилю жизни. Одновременно, нам было важно апеллировать к ценностям нашей аудитории. Для этих людей важно качество жизни, они стремятся испытывать удовольствие от всего, что они делают.

Александра Бичаева, младший руководитель проектов агентства BBDO Moscow, разработавшего креативную концепцию кампании, рассказала о реализации идеи, выборе персонажа и сюжета.

Младший руководитель проектов BBDO Moscow Александра Бичаева

Какая задача стояла перед вами от клиента?

Необходимо было донести информацию о том, что «Азбука Вкуса» доступнее, чем кажется, и даже во время кризиса можно позволить себе любимые продукты.

Почему вы решили реализовать идею именно таким образом? Были еще какие-то варианты?

Мы рассматривали пять тритментов от пяти режиссеров, которые несколько по-разному предлагали подойти к съемке, но остановились на этом. Нам показалось, что это самый логичный способ донести диалог с «внутренним ребенком» в нашем маленьком формате, не перегружая его (такие эмоциональные ролики в принципе требуют хотя бы 40 секунд).

На чем основывался выбор главного героя и событий, которые с ним происходят?

При выборе главного героя нам было важно, чтобы в ролике снимался не просто симпатичный мужчина, но еще и хороший актер. Основной критерий отбора: не переигрывает, умеет работать на полутонах. Ведь речь у нас идет именно о внутреннем диалоге с собой, который никому из окружающих зачастую и не заметен. К тому же на крупных планах видно, какие у нашего героя детские глаза с озорными искорками.

Сюжеты для виньеток мы выбирали те, где каждый вне зависимости от пола и возраста мог бы представить себя. Согласитесь, что каждый из нас знает, что это такое — встать по будильнику, когда хочется поспать, или сидеть в офисе, когда тянет на улицу, или аккуратно спуститься в идеальный пустой бассейн, когда так и подмывает разбежаться и…

В мыслях главного героя звучит голос ребенка, при этом он не может сделать то, чего действительно хочет. Складывается впечатление неудовлетворенности жизнью. Как будто бы всё, что ему остается, — это купить желанную еду. Такой подход связан с целевой аудиторией кампании? Или в этот сюжет вкладывался другой смысл?

Это история про то, что людей вечно окружают рамки, существуют правила, надиктованные извне. Постоянно приходится от чего-то отказываться (от каких-то вещей), потому что по какой-то причине так не положено делать — «прыгать бомбочкой» или «просыпать». Но это здорово, что ты можешь всегда зайти в «Азбуку Вкуса», найти там простое удовольствие и не думать о рамках и правилах.

Творческая группа

«Азбука Вкуса» (клиент):

  • Галина Ящук — директор по маркетингу.
  • Елена Ануфриева — начальник отдела рекламных проектов БРУ.

BBDO Moscow (креатив):

  • Владлена Обухова — управляющий директор.
  • Эльдар Джинчарадзе — креативный директор.
  • Татьяна Тютюнник — руководитель творческой группы.
  • Анна Захарова — директор по стратегическому планированию.
  • Светлана Попова — старший копирайтер.
  • Мария Бирюкова — арт-директор.
  • Борис Анисонян — директор отдела ТВ-производства.
  • Артем Семенов — продюсер.
  • Рубежов Дмитрий — музыкальный продюсер.
  • Албена Кованева — старший руководитель группы по работе с клиентами.
  • Александра Бичаева — младший менеджер по работе с клиентами.

Hype Production (продакшн):

  • Эндрю Лэнг (Andrew Lang) — режиссер.
  • Максим Жуков — оператор.
  • Алексей Якубенко — продюсер.
  • Илья Лямшев — режиссер монтажа.
  • Анна Винник — пост-продакшн.
  • Павел Максимов — композитор.
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Да, чувак только по этому постоянно и на работе, что в азбуке вкуса закупается

21

Ахахха, пожалуй, это шутка дня )))) спасибо ))

1

ухтыж сколько людей делали тридцатисекундный ролик. :)

10

Комментарий удален

Тот момент когда рекламный ролик из статьи выглядит хуже чем реклама KFС встроенная vc в саму статью

7

Обычно ребята хороший продукт делают - но этот мне показался слабый.
Во-первых: имидж задрота как ЦА это не очень жизнеутверждающе, как минимум.
Во-вторых: картина пасмурная и депрессивная, как будето лекартсво от насмотрка или гриппа рекламируют.

3

Да, идея вроде неплохая, но снято вяло и депрессивно. В конце мужик должен сидеть на ступеньках магазина, жевать ватрушку и плакать. Тогда картина будет целостной.

7

Для мозга отказывание себе в чём то равносильно физ боли.
Так что носите 500 евро в штанах и неотказывайте себе и жизнь станет чуточку лучше

3

смотрится жалко

3

жалко на том фоне, что потенциал для качественного креатива и маркома у брнеда "АВ" крайне высокий

0

Зайдя в азбуку вкуса за продуктами я еще больше в чем себе откажу! Fuck logic?

2

В таких депрессивных тонах пэкшотом должен быть Ролтон.

2

И как всегда самое интересное

2

"Редакция vc.ru узнала у директора по маркетингу «Азбуки Вкуса» Галины Ящук, в чем состоит идея кампании"
Ролик такой что хз о чем он и для чего.

Без описания не совсем понятно почему он берет салатик в "Азбуке вкуса", если он затаривается там как школьник, то брал бы конфеты и газировку.
А ватрушка - это несерьезно. Дети сейчас не едят ватрушки.
И если ватрушка - это символ детства для платежеспособноу аудитории Азбуки вкуса, то это все равно не очень явный прием.

0

Хороший ролик :) озон, учитесь, как надо делать )

0

Судя по комментам, ролик надо смотреть сытым и выспавшимся))

0

Всё гениальное просто!

0

Идея понравилась, по-доброму и не затаскано.

0

Крутейший пример того как заказчик и исполнитель не смогли договориться о задаче ролика.

Заказчик:

"Задача, которую мы ставили агентству, заключалась в том, чтобы создать образ, яркий и близкий нашей аудитории по стилю жизни. Одновременно, нам было важно апеллировать к ценностям нашей аудитории. "

Исполнитель:
"Необходимо было донести информацию о том, что «Азбука Вкуса» доступнее, чем кажется, и даже во время кризиса можно позволить себе любимые продукты."

Ни та ни другая задача не была реализована знаете почему? Потому что продакшн-студии коменты не взяли) Те бы ответили как они поняли и какую задачу решали,тогда стало бы понятно как такое получилось.

Ну и как вишенка на торт - определение ЦА от заказчика:
"Целевая аудитория — широкая аудитория среднего класса, которая смотрит телевидение и видео в сети интернет."

Если Ваша ЦА сейчас, дорогая Галина Ящук, средний класс,то задача ,которую должен маркетинг решать - отвечать на основной вопрос среднего класса к Азбуке. Вопрос хорошо читается в комменте Дмитрия Скорика в этой ветке: "Да, чувак только по этому постоянно и на работе, что в азбуке вкуса закупается".
Азбука дорогая и как изменится серая жизнь среднего класса с приходом в нее Азбуки.

0

Сдается, что "Азбука вкуса" не совсем четко представляет сейчас свою аудиторию. Старая аудитория из Москвы смылась в буквальном смысле из-за кризиса. И видимо сейчас АВ на распутье: приспосабливаться к новым реалиям жизни или делать как все - завлекать ватрушками в надежде, что также купят Хеннесси.

0

Я вряд ли за ватрушкой пойду в "Азбуку вкуса". С мотивацией что-то не то. "Азбука вкуса" - супердорогой супермаркет, где половина товара просто продается дороже, чем везде, а другая половина - для снобов, которая не продается в других супермаркетах.

Так вот, такой ролик не мотивирует меня переплачивать за ватрушку. Хотя, я бы посмотрел ролик, который заставит меня переплачивать.

В тоже время, ватрушка для снобов - интересная идея. Можно попробовать развить.

0

Комментарий удален

интересно.

0

Посмотрел и подумал: "На%й так жить" (слава Богу, так и не живу).

0

ОТЛИЧНО!

–1
Читать все 23 комментария
Бизнес онлайн: Авито запускает школу для предпринимателей

Компания будет обучать начинающих и опытных предпринимателей основам привлечения клиентов, поиска сотрудников и подрядчиков на онлайн-платформах. Сегодня платформу Авито используют 48% компаний малого и среднего бизнеса в стране — эксперты компании помогут новичкам и опытным предпринимателям сделать решение бизнес-задач еще более эффективным. Все…

Исследователи нашли в Google Play сканер QR-кодов с вирусом, крадущим данные банковских приложений Статьи редакции

Программа может получить доступ к информации клиентов «Сбера», «Тинькоффа», ВТБ и других банков.

За год с 4 до 16 млн выручки в месяц. Как без денег построить свою сеть из доставок роллов?
Использование YOLOv5 для задачи детекции

Ликбез по нейронным сетям

VELES BLOG Рассказываем как себя вести, чтобы заработать с Veles
Модемы, роутеры и интернет-центры Yota можно приобрести на Avito, OZON и «СберМегамаркет»
Самые популярные книги в России 2021 года о бизнесе, инвестициях и маркетинге Статьи редакции

От Кийосаки до Ильяхова.

Как «Л'Этуаль» игнорит покупателей

Цель данного поста – привлечь внимание представителей интернет-магазина «Л'Этуаль» к проблеме, которая не решается уже 5 дней. Если, конечно, они сюда заглядывают. А заодно предостеречь других людей, которые свяжутся с сервисом этой многоуважаемой компании в Москве.

Операторы в России перестали продавать тарифы с безлимитным мобильным интернетом новым абонентам Статьи редакции

Неограниченный трафик сильно увеличивает нагрузку на сеть и не приносит прибыль компаниям, считают эксперты.

Российская авиакомпания впервые попала в черный список ЕС

Авиакомпания "СКОЛ" попала в обновленный Список безопасности полетов ЕС, опубликованный Европейской комиссией. В исполнительном органе пояснили, что запрет на полеты в Европу наложен в силу "опасений относительно способности авиакомпании соответствовать международным стандартам".

null