{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}

Острова мусора, гендер и автокатастрофы: десять роликов, доказывающих силу социальной рекламы

Привет! Это Лера, продюсер Big Picture Festival — фестиваля о силе видео. Значение медиума в целом растет с каждым годом, в том числе и благодаря Netflix, TikTok и другим популярным платформам. Мы собрали для вас лучшие ролики из самой требовательной части индустрии — социальной рекламы.

По исследованию Zenith, в 2021 году в среднем пользователи будут тратить около 100 минут на просмотры роликов. Но попасть в головы и в сердца зрителей становится все труднее: пользователи мгновенно считывают неискренность драматургии или затянутость сюжета.

Burns & Smiles, TBWA Paris

Ролик от некоммерческого фонда Burns and Smiles и французского филиала TBWA — настоящий документальный короткий метр. Обойдемся без спойлеров: главное здесь — искренность героя, виртуозная съемка, и ритм кадра. Простая история, вызывающая сопереживание, попала в шорт-лист Каннских Львов.

Transport For London, Us

Британский дуэт режиссеров Us делает клипы для музыканта Hozier, коммерцию для Nike и вот такой проект для Transport for London. Работа сильно отличается от предыдущего ролика: она построена на виртуозно исполненной визуальной метафоре и сильном триггере — вреде детскому здоровью.

We are the champions, Altmann + Pacreau

Гимн Чемпионата мира по футбола и классическую рок-балладу тяжело обогатить новым смыслом, но у французского агентства получилось. В их исполнении песня стала призывом к миру pet-friendly — миру, где бездомных животных просто не существует.

Сочетание духоподъемных риффов и действий простых французов-антагонистов напоминает — плохие поступки совершают обычные люди.

Back-To-School Essentials, BBDO New York

Тяжелые для общества темы требуют тяжелых способов начать дискуссию. Массовые убийства в школах — как раз такая тема: нью-йоркский филиал BBDO снял для некоммерческой организации Sandy Hook Promise завораживающий по ритму и драматургии ролик.

Работать видео заставляет смесь закрученного, как у лучших триллеров, сюжета, и шокирующего реализма. За первые сутки ролик посмотрело на всех площадках более 26 млн человек; количество визитов на сайт увеличилось в 5 раз.

VIVA LA VULVA, AMV BBDO

Пример удачной интеграции крупного бренда в общественную повестку: компания Libresse заказала настоящий фем-манифест, воспевающий любовь к женским гениталиям. Ролик построен на сильных визуальных образах и прекрасной музыке от американской певицы Камилл Ярбро.

Кстати, про него на vc.ru уже писали — вот подборка комментариев представителей креативных агентств о том, приемлемый ли это уровень провокации.

The World’s Biggest Asshole, The Martin Agency

Ролик для Donate Life America разлетелся по YouTube-каналам и собрал миллионы просмотров — все дело в ироничном, мощном и простом сообщении. Видео транслирует: каким бы плохим человеком вы бы ни были при жизни, вы всегда можете помочь другим после кончины и исправиться. Добавьте к этому талантливых актеров и хорошую озвучку — получится работа, которую будут пересматривать и через несколько лет.

Always #LikeAGirl, Leo Burnett

Еще один пример удачного встраивания бренда — на этот раз от Always. Компания уже шестой год развивает кампанию #LikeAGirl, пропагандируя ценности феминизма и разбивая гендерные стереотипы. За годы существования кампания получила сотни миллионов просмотров, большое количество откликов в медиа, выиграла Каннские Львы, Grand Clio и Webby. Ее успех — в честной репрезентации аудитории, борьбе с устаревшими представлениями и позитивной повесткой.

Meet Graham, Clemenger BBDO Melbourne

Бронза Каннских Львов за эффективность креатива, кампания для Комиссии по транспортным происшествиям Австралии облетела все международные медиа. Над интерактивной скульптурой, которая показывает телосложение человека, способного пережить автокатастрофу, работало много специалистов от травматологов до современных художников.

Работа поражает трансмедийностью — это не только ролик, но и настоящая скульптура, объект в дополненной реальности, и интерактивный сайт.

Trash Isles, AMV BBDO

Прелесть социальной рекламы в том, что она часто изобретает новые, креативные способы привлечь внимание к важным проблемам. Британское агентство AMV BBDO придумало такую механику: в Международный день океана они решили подать в ООН заявление о регистрации новой страны.

Территория этой страны состоит из мусора в Северном Ледовитом океане и равна она площади Франции. Такой трюк позволил заинтересовать жителей почти 30 стран — петиция на change.org собрала 240 тыс. подписей.

#ПокажитеНас, Publicis Sapient и Dove

Более 40 тысяч постов в социальных сетях, аудитория из 20 млн женщин только в Штатах и партнерство с медиаконгломератом Hearst Corporation. Все это — кампания Dove, которая меняет визуальную репрезентацию женщин в медиа. По исследованию компании, 70% женщин не считает, что они представлены в изображениях, которые видят каждый день.

Dove решила собрать фотобазу, которая показала бы самую разнообразную красоту, и интегрировать сообщение об этом обилии в медиа. И у них получилось — Harper’s Bazaar, Cosmo, Marie Claire и другие крупные СМИ заинтересовались и осветили тему.

Надеюсь, что в следующий раз вдохновимся роликами вместе — уже на фестивале. А какая ваша любимая социальная реклама? Делитесь в комментариях.

{ "author_name": "Валерия Нюхалова", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435\u043d\u0430\u0441","likeagirl"], "comments": 4, "likes": 14, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 111970, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 12 Mar 2020 14:42:26 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку

С удовольствием посмотрела те ролики, о которых раньше не знала. Еще помнится мне классная реклама с социальным подтекстом была у Gilette, тогда на нее вылилось много хейта...от части понятно - люди просто не готовы еще к полному равенству и толерантности, а жаль. Ну а если о хорошем, то я лично очень люблю грамотно продуманные соц. рекламы и верю, что кого-то они, как минимум, зацепят) 

1

помню, как шумела история с роликом Вива-ля-Вулва — крутой кейс)

0

Огонь!!!

0
Читать все 4 комментария
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

История о том, как Илон Маск бросил все дела ради работы новостным ведущим в России

А ещё выучил русский язык и переехал в РФ, чтобы работать на YouTube канале 42CHANNEL. А о том, как Илон в своём познании настолько преисполнился, что как будто бы уже 100 триллионов миллиардов лет проживает на триллионах и триллионах таких же планет, читайте в статье.

Потратил 400 тысяч рублей на накрутку поведенческих в Гугле. Подвожу итог

Всем привет. Это уже моя пятая статья про накрутку ПФ в поисковых системах Яндекс и Гугл. Довольно много о проверенных гипотезах было изложено в первой статье про Гугл, в этой же, я подведу небольшой итог по экспериментам за последние 8 месяцев.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Инвесторы подняли на 1000% стоимость акций компании Phunware — разработчика приложения для президентской кампании Трампа Статьи редакции

Бывший президент объявил о запуске собственной соцсети и её выходе на биржу.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Обучаюсь контекстной рекламе. Пока что Яндекс.Директ, в дальнейшем и Google.Adwords. Встала такая проблема, как практиковаться, как взять первые проекты для опыта чтобы начать работать на фрилансе?

Как AliExpress забрал у меня $300

24.08 - оплачиваю заказ.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Илон Маск заявил, что Starship будет готова к орбитальному запуску в ноябре Статьи редакции

Компания должна получить разрешение регулятора.

null