Удержание клиентов на сайте: геймификация не спасает - работаем по хардкору

Пока все вокруг говорят о том, что нужно добавлять на сайт геймификацию, многие забывают о базе - о том, что сайт - это маркетинговый инструмент, а не только красивая и интерактивная посадочная страница.
Конечно, геймификация, анимации и красивые картинки тоже влияют на удержание, но есть фундаментальная вещь, без которой другие приёмы не имеют смысла.
О ней и поговорим.

Удержание клиентов на сайте: геймификация не спасает - работаем по хардкору

Внимательно прочитайте заголовок и найдите главное слово.

Нет, не "удержание"

Главное слово - клиент.

Можете распечатать эту фразу на листке бумаги (Или скачать красивый плакат из нашего тг) и повесить его на рабочем месте.

Клиент - это те 6 букв, на которые вы должны каждый день смотреть с благодарностью, ведь именно они несут вам деньги. Если мы хотим удержать на сайте КЛИЕНТА, то и делать его надо для него.

Когда речь идёт про удержание, все эксперты говорят о геймификации в первую же очередь. А предприниматели идут и говорят своим маркетологам и дизайнерам: "НАМ НУЖНА ГЕЙМИФИКАЦИЯ НА САЙТЕ СРОЧНО"

На возражение: "Но у нас сайт для слепых старушек" предприниматель ничего не отвечает, привязывает маркетолога к батареи и находит нового.

Так и сидят эти бедняги в подвале. Даже после того, как оказались правы.

Когда мы делаем сайт для КЛИЕНТА, нам важно понимать его истинные потребности и ценности.

Нам важно понимать, способен ли наш продукт удовлетворить эти потребности.

Если ответ да - продолжаем. Если нет, вам не поможет сайт, можете закрываться (шутка)

Следующим шагом задаём себе 3 вопроса:

1) Как рассказать о продукте, чтобы попасть в ЦА?

2) В какой последовательности это сделать?

3) В какой мере человек знаком с вами и вашим продуктом?

Давайте на реальном примере:

Мы делаем сайт или лендинг для компании, которая занимается продажей элитного вина. Мы гоним трафик из закрытых телеграм-чатов, где сидят предприниматели среднего и крупного бизнеса. Какие потребности есть у этих людей, из тех, что нас интересуют?

1) Премиальный продукт

2) Качество, история продукта

3) Вкусовые качества

4) Статус

5) Нишевость

(Извините, я не до конца богач, могу где-то промазать, но суть вы поняли)

Рекламой мы как раз били в эти параметры, так что люди о нас уже знают, пускай и немного.

Как будет выглядеть структура сайта?

Главный экран

Цена

Преимущества (Вкусно, быстро доставим, удобно открывать)

Отзывы покупателей

Кнопка призыва к действию

Добавить красивые, премиальные фотографии бутылок.

Если вы посмотрели это и с умным видом кивнули, извините, я вас разочарую. Но такая структура будет максимально проигрышным вариантом.

Вот то, как она должна выглядеть на самом деле:

Главный экран (ОБЯЗАТЕЛЬНО С КНОПКОЙ О ПОКУПКЕ)

История напитка

Преимущества (Выдержка, статусность напитка, уникальный вкус)

КНОПКА О ПОКУПКЕ

Рецензия критиков

Цена

КНОПКА О ПОКУПКЕ

Весь сайт должен быть наполнен максимально красивыми фотографиями, в них должны фигурировать люди, вино и атрибуты роскоши.

Давайте разбираться, почему первая структура - хлам.

Во-первых, люди должны иметь возможность совершить покупку сразу, потому как многие могут обратиться за премиальным продуктом чисто по рекомендации.

Во-вторых, людей, которых интересуют такие напитки цена мало интересует. Ему нужно узнать не то, сколько нужно заплатить, а за что.

В третьих, вкусно, быстро доставим и удобно открывать? Это не те преимущества, за которые кто-то заплатит реально крупный чек. Фанагория в КБ тоже ничо такая и открывается быстро, а идти за ней в соседний дом.

В четвёртых, людям при бабле лучше давать не мнение каких-то людей, а мнение признанного авторитета, потому что это может оказаться единственным рычагом давления.

Ну и в пятых, показывать просто бутылку не имеет смысла. Красиво сфоткать может любой, важно не это. Важно то, кто пьёт этот напиток, что он носит, на какой машине ездит.

Оценивайте целевую аудиторию и изучайте их реальные ценности и потребности. Ведь если бы вы это делали, вы бы поняли, что элитному вину не нужен никакой сайт, ведь те, кто его купит, найдут его сами.

Структура, которую я предложил второй, ведёт человека по воронке и закрывает его потребности по степени важности. Ведь он будет задавать себе вопросы, а мы будем сразу давать на них ответы.
Вот если вы проделали эту работу, то теперь задумайтесь над геймификацией, анимацией и другими вещами. Они тоже очень важны, но забывать про базу нельзя.
Если статья была полезна, заходите в наш телеграм, там много полезных штук и плакат: "Главное слово - клиент"

11
Начать дискуссию