Рубрика развивается при поддержке

Сколько стоят сайты в 2020 году и как эти цены посчитать?

Привет, на связи digital-студия «Art Сircle»! Если коротко, то мы делаем сайты. Если чуть подлиннее, то мы делаем сайты и устали от вопросов про ценообразование в digital. Сегодня постараемся рассказать вам какая ситуация на рынке, почему один сайт может стоить 4 000 рублей, а другой 1 000 000 рублей (спойлер: ответ многим неочевиден). Поговорим про то, из чего формируется цена и почему вообще сайты не бесплатные.

В закладки

Дисклеймер №1: статья создана для тех, кто не знаком с digital-рынком и пытается прицениться, сколько денег потратить на ту или иную статью расхода. Вы предприниматель, который хочет заказать сайт и не знает что можно получить за свои деньги? Отлично, статья для вас!

Если вы знакомы со сферой и ценами, то ждём вас в комментариях, будем рады услышать ваше мнение на эту тему :)

Дисклеймер №2: цен в статье будет много, цены будут в рублях. Цены берём в среднем по регионам, столичные цены конечно будут повыше, но не особо критично. Всё-таки рынок глобальный, и digital-монополии у Москвы нет.

У сайта нет себестоимости: это правда?

Нет, это неправда. Конечно, сайты – это не кирпичи. Для них не добывают ресурсы, эти ресурсы не перерабатывают на заводах и не перевозят в товарных поездах. И пусть цены в веб-среде рассчитываются по формуле время * умение = деньги, и каждый стоимость своего времени и умения оценивает по-своему, некая себестоимость всё равно есть. Даже начинающий фрилансер, который ещё не обладает наценкой за свои умения, как минимум тратится на интернет, электричество и топливо (то бишь еду). Поэтому бесплатных digital-продуктов не существует.

Если рассматривать студии и агентства, коих на рынке всё-таки больше, чем фрилансеров (как минимум по количеству реально выполненных проектов, а не просто по числу), то в себестоимость их работы входят следующие пункты:

  • аренда офиса;
  • зарплата сотрудников;
  • техника;
  • интернет, электричество;
  • налоги;
  • подписки на программы и сервисы;
  • и т.д. в зависимости от типа компании.

Соответственно, себестоимость существует, это не миф. И чем крупнее компания, тем больше скорее всего будет себестоимость, поэтому вопросов «Ээ, а чё так дорого/бесплатно не сделаете?» должно стать меньше.

Лирический отступ: зачем нужны сайты?

Большинство сайтов в бизнесе сейчас вплетены в стандартную коммерческую цепочку: привлечение трафика –> посадочная страница –> заявка –> продажа.

Привлечение трафика – любая реклама, которая ведёт на сайт. RTB-реклама (таргет в социальных сетях, контекстная реклама в Гугле и Яндексе), контент, ролики, баннеры и т.д. Одним словом всё, что цепляет внимание пользователя и ведёт его дальше по дороге рекламы.

Посадочная страница – место, где пользователь знакомится с товаром или услугой, и принимает решение о покупке\обращении\оставлении заявки и т.д. Вот тут сайты и нужны.

Про заявки и продажи говорить не будем, тут всё понятно. Система не универсальная, но почти всё в Интернете работает по такой схеме.

«Отрезок цен»: где на нём точки входа?

Представим отрезок, на котором расположены точки: слева будут более дешёвые сайты, справа более дорогие. Каждой точке соответствует не только цена, но и тип digital-компании.

Левее всех будут студии и агентства, которые промышляют конвейером. Типовые сайты за очень-очень дёшево. Ни о какой уникальности, сложности и продуманности тут говорить не приходится, такие сайты отличают друг от друга текст и дай бог фотографии. Чтобы такая компания получала прибыль, ей нужно делать очень много сайтов.

В другом углу ринга, совсем справа на нашем отрезке располагаются агентства-бутики. Эти специалисты умеют многое, умеют это очень хорошо, но работают обычно только с одной-двумя компаниями, сосредотачивая свои силы на них. Соответственно, чтобы «кормиться» с одной-двух компаний, бутики обладают самым высоким ценником на рынке.

Все остальные на рынке находятся посередине, обладая разными умениями и разными ценниками. Видов сайтов очень много, и ранжировать их очень сложно. Тем не менее, мы попытались.

Первая надстройка цены: техническая сторона сайта

Во-первых, сайт тем дороже, чем большим функционалом он обладает. Допустим, лендинг (одностраничный сайт) вполне можно сделать на конструкторе сайтов (сервисы, которые не требуют знания кода для создания сайта), поэтому он и будет стоить дешевле всех. Если же в лендинге должна быть ещё какая-то необычная дополнительная функция, например, калькулятор, то разработка уже будет сложнее, а значит и дороже.

Интернет-магазин, в отличие от обычного сайта, обладает ещё функционалом корзины, личного кабинета, рубрикаторов и так далее. Далеко не все потребности интернет-магазина конструкторы могут удовлетворить, а значит цена у них будет выше, чем у обычных сайтов.

В общем, то, что «под капотом» у сайта, влияет на конечную стоимость сайта, и влияет весьма существенно. Допустим, условный многостраничный сайт на конструкторе, который стоит 50 000 рублей, при разработке его с нуля с кодом, будет стоить уже 150 000 рублей.

Вывод: чем больше хотелки, тем выше цена.

Вторая надстройка цены: дизайн и исследования

Где они нужны, как влияют на цену и при чём тут конкуренция? Тут начинается самое интересное!

Дизайн – это история не просто про красиво. Дизайн должен, во-первых, привлекать внимание пользователя, выделять вас на фоне конкурентов, создавать ассоциации с вашей компанией в голове у человека. Во-вторых, дизайн отвечает за удобство пользования вашим сайтом, за то, как пользователь взаимодействует с вашим продуктом. Грубо говоря, дизайнер должен продумать структуру сайта, чтобы человек мог быстрее на нём ориентироваться, где разместить кнопки, как они должны выглядеть, чтобы всё было просто и понятно. Например, мы привыкли, что «крестик» обозначает кнопку закрытия чего-либо, а ведь это просто графический символ с прописанной ссылкой.

Вся история выше называется UI/UX-дизайн, то есть дизайн интерфейса (user interface) и дизайн пользовательского опыта (user experience). Отличный, по-настоящему продуманный дизайн может стоить миллионы. Кто же будет платить такие деньги, спросите вы? Огромные структуры, такие как банки и бизнес, завязанный на онлайн-услугах. В общем, везде, где 1% недовольных пользователей из-за неудобной кнопки может принести сотни тысяч рублей в убытках. Для того, чтобы дизайн для таких проектов получился хорошим, тратится очень много времени и сил на исследования.

К сожалению или к счастью, до мелочей проработанный дизайн и исследования нужны не везде. Нужны они там, где высока конкуренция. Если у вас высоконкурентный рынок, то вам нужно выделяться на фоне других. Тут вложения более чем оправданы, и войну за пользователя выигрывает тот, у кого сайт наиболее притягателен и удобен (ну и про само предложение не забываем).

Если же вы находитесь в не особо конкурентной сфере, если ваше предложение на рынке уникально, и при этом ещё и востребовано, то вашими услугами воспользуются и так.

Итого,помимо себестоимости, мы можем выделить ещё три критических компонента для цены: техническая сложность, дизайн и исследования. Чем больше их требуется для вашего проекта, тем выше будет ценник. Всё просто, практически как в играх. Так какие в итоге входные цены?

Минимальные цены: как посчитать

1) Низкоконкурентный рынок, простой функционал (мало дизайна, мало техники, мало исследований)

Это самые дешёвые шаблонные конвейерные решения. Минимальная стоимость сайта здесь может начинаться от 4 000 – 5 000 рублей. Конечно, при желании можно выбрать вариант и подороже, особенно если спрос на ваш товар ещё не сформирован, и нужно аудиторию с ним познакомить и продать.

2) Высококонкурентный рынок, простой функционал (много дизайна, мало техники, много исследований)

Самый распространённая необходимость на рынке. С такими сайтами спокойно справляются конструкторы сайтов, с помощью которых можно делать лендинги или небольшие сайты, которые за счёт дизайна и исследований будут выигрывать на фоне конкурентов. Особенное внимание тут нужно уделить структуре сайта, тексту, расположению блоков. Нужно управлять вниманием пользователя, а также врезаться ему в память при помощи дизайна. Цены тут начинаются примерно от 35 000 рублей, а доходить могут до 90 000 – 100 000. Нужно понимать, что основную часть стоимость тут составляют исследования и начальные приготовления.

3) Низкоконкурентный рынок, сложный функционал (мало дизайна, много техники, мало исследований)

Что входит в эту сферу? Небольшие профильные интернет-магазины, особенно в b2b-сегменте, а также небольшие бизнесы, завязанные на онлайн-услугах. Скорее всего в этом варианте вам не нужен сногсшибательный дизайн или многодневный анализ рынка и конкурентов. Самое главное здесь – функциональный работающий сайт, которым стабильно могут пользоваться ваши клиенты. Иногда могут подойти конструкторы, но зачастую нужна и работа с кодом. Начальные цены: 100 000 – 150 000 рублей. Верхнюю планку установить очень сложно, зависит от сложности функционала и размера сайта.

4) Высококонкурентный рынок, сложный функционал (много дизайна, много техники, много исследований)

Это история больших интернет-магазинов, агрегаторов товаров и услуг, а также некоторых видов бизнеса, завязанных на онлайн-работе. Приведём пример из опыта: однажды к нам обратилась типография, которая хотел онлайн-оплату товаров, назначение доставки и онлайн-проверку макетов. Мало того, что функционал очень сложный, так и рынок ещё высоконкурентный. Нужно было не только технически правильно сделать сайт (а конструкторы тут уже не справятся), но и провести очень много исследований и анализа: как построить удобную структуру сайта, продумать все пользовательские сценарии, как определить все точки входа на него через товары, как выделится на фоне конкурентов и т.д. Это очень сложный и трудоёмкий проект, и даже начальные цены тут будут очень высокие: 200 000 – 300 000 рублей, в зависимости от функционала. Бюджеты могут доходить до миллионов. Такими проектами обычно и занимаются бутик-агентства.

5) Супер-бизнес, завязанный на диджитале (очень много дизайна, очень много техники, очень много исследований)

Онлайн-банки, страховые компании, онлайн-кинотеатры, сложные государственные ресурсы и т.д. О каких-либо ценах тут говорить сложно, но это миллионы. Зачастую такие сайты делаются не одной студией\агентством, да и выполнить такой проект могут единицы, равно как и позволить себе такое удовольствие. Немалый бюджет будет уходить и на поддержание такого сайта.

Краткий вывод: как найти на «отрезке» себя?

Определитесь с типом рынка, на котором вы находитесь. Много сильных конкурентов? Будьте готовы вложиться в дизайн и анализ. Сложный функционал? Придётся потратить приличные деньги на техническую составляющую.

К счастью, digital-опыт в России уже довольно большой, а успешных и не очень примеров вокруг очень много. Советуйтесь с профессионалами, очень многие студии проводят бесплатные консультации. Предоставляйте как можно больше информации, это повышает шансы на успешный проект, который принесёт вам реальную пользу.

Золотое правило в сфере веб-разработки: чем больше времени и сил вы потратите на подготовку и анализ, тем больше вы потом сэкономите денег и времени.

Спасибо за внимание! Если вам был интересен этот материал, то загляните в наш паблик в ВК. Там мы выпускаем ещё больше статей, записываем подкасты на digital-тематику, регулярно проводим стримы.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Степан Балашов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": -5, "favorites": 51, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 112239, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 14 Mar 2020 13:13:40 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

«Особенное внимание тут нужно уделить структуре сайта, тексту, расположению блоков. Нужно управлять вниманием пользователя, а также врезаться ему в память при помощи дизайна. Цены тут начинаются примерно от 35 000 рублей, а доходить могут до 90 000 – 100 000. Нужно понимать, что основную часть стоимость тут составляют исследования и начальные приготовления.»

Да ладно! С нормальным дизайном и исследованиями, а потом с текстами и кодом даже на одностраничный лендос уйдёт около месяца. Даже если всё это будет делать не самый жадный, но квалифицированный фрилансер-одиночка, то это минимум тыщ 70. А если студия, то 150+.

За 35к сайтов с дизайном и исследованиями не бывает! И это я только один момент разобрал. Статья ни о чем.

Ответить
1

Вы абсолютно правы! Делаешь себе паршивый лендос, знаешь, что, как и зачем должно быть - месяц! Карл, МЕСЯЦ!!!
Собрал! Отлично! Завтра уже не устраивает!!!
И это делаешь сам и себе!!! 

Ответить
0

Вот и напрашивается вопрос есть ли в этой стране серьезный специалист, готовый делать то же самое кому-то за 35к в месяц)

Ответить
0

Клиент бы это понимал и не искал где сделать за двадцатку сайт, с которого хочет снимать миллионы.

Ответить
4

"Сколько стоят сайты"  столько, сколько за них будет платить клиент. Себестоимость изготовления и стоимость готового сайта на рынке  - разные вещи. 

Ответить
1

Я бы даже уточнил: сайты стоят столько, за сколько ты умеешь их продавать.

Но это объяснение не подойдёт для клиента)

Ответить
3

Слишком поверхностная и разрозненная статья не дающая абсолютно никаких новых знаний для клиента. 

Ответить
2

Работал в 4-х студиях по разработке сайтов (3 раза программистом и 1 раз seo-специалистом). Отчего зависит стоимость сайта в действительности
1. Количество менеджеров в студии, а также наличие секретаря и бухгалтерии. Вашим сайтом будет заниматься 1 менеджер. А сколько их работает в студии, вы знаете? И каждому надо дать обещанную зарплату, а них могут быть довольно капризные клиенты, и могут отколоться в любой момент. На это тоже закладывается оплата услуг специалистов. К тому же секретарь и бухгалтер напрямую вашим сайтом не занимаются, а сумма закладывается и на их зарплату.
2. Качество вылизывания вашей ж*ы менеджерами. Чем больше студия угождает вашим желаниям против здравого смысла, тем больше вы платите. Поймите простую логику - чем больше вы опираетесь на данные и меньше продвигаете исполнение вашего мнения, тем ниже ценник для вас же.
3. Система управления. Только не Битрикс или самописная. Для интернет-магазинов есть бесплатная opencart русской сборки, для услуг и новостных сайтов - wordpress или modx. Вордпресс даже более предпочтительный, как уже во встроенном редакторе Gutenberg есть PageBuilder (пэйджбилдер). Да и услуги программистов стоят намного дешевле на правки сайта, чем на Битриксе или самописной системы.
4. Просто сайт или эффективный. Если вы хотите просто сайт по вашим капризам - это высокая цена. Если вы хотите эффективный сайт - расскажите про ваш бизнес менеджерам и отключите у себя функцию "Клиент всегда прав". И чем подробней расскажите, тем лучше. Рекламщик и seo-шник должны до конца понимать, какие рекомендации давать программисту, дизайнеру, копирайтеру. Цена - высокая или очень высокая, потому что на анализ тратится очень много времени.
5. Прочие обстоятельства, о которых сразу не догадаешься. Например, уровень денежных притязаний жены директора и его детей и прочие неожиданности. Директор фирмы должен обеспечивать свою семью на уровне, который они захотят для своей спокойной жизни. И на это также пойдут ваши деньги.

Вроде как все. Жду от бизнесменов и владельцев digital-студий обвинений в свой адрес.

Ответить
0

Остается донести все это клиенту, которому по сути все эти вещи покажутся оправданиями)

Ответить
1

Все и так знают: "У меня 5 тыщ! Сделай как VK!" )

Ответить
1

Не может сайт стоить 4000 р. у профи.

Ответить
0

зависит от кривизины рук вашего подделия.

Ответить
0

у продукта - цена, стоимость. а на полке с товаром - ценник, на нём пишут эту самую цену.
И всё туда же - других учить....
Да, это я - граммар наци

Ответить

Прямой эфир