Как правильно сократить текст
Существует техника «50 оттенков серого», которая поможет Вам выбрать самое важное. Обратимся к документу одной компании:
Не хочется читать до конца, правда? Давайте выберем главное в тексте
Для начала нужно признать, что текст не достоин быть черным. По умолчанию он должен быть бледно-серым:
Теперь в этом сером тексте давайте выделим факты, которые достойны быть черными, т.е. то, что несет суть. Вот что получается:
Удивительно, но теперь стало понятно, что человек хотел донести. И тут Вы наверно захотите задать вопрос: если серое плохо читается, может, его удалить совсем?
Давайте его удалим:
Этим мы себя обманули и сделали текст в два раза короче, просто потому, что мы сначала что-то выделили серым, что-то - черным, потом все серое удалили. Это техника называется “50 оттенков серого” - черным выделяем то, что самое важное, а серым - менее важное.
Вот пример, как это можно делать на слайдах, если мы говорим о презентациях:
Это слайд сети “Магнит”, и здесь говорится про географическое покрытие. Нужно донести информацию, что магазинов много. Про это говорит не только цифра 1713 городов и населенных пунктов в центре, но про это говорит цифра 2059 зеленых домиков (если сложить 318, 1300 и 1678). Как вы понимаете, ни у какого адекватного человека мыслетоплива не хватит, чтобы все это просуммировать. Что нужно сделать? Мы берем и закрашиваем этот слайд также в “50 оттенках серого” и черным делаем то, что важно:
В глаза должно бросаться одно, а бросается совсем другое. И правильно было бы суперважное перенести в бок: семь пунктов собрать вместе в единую таблицу, чтобы получилось примерно вот так:
Затем уже получится из этого вот такой слайд:
Здесь легче донести мысль, что магазинов много, а в прошлом слайде сложнее, потому что эта информация теряется.
Все подробности и объяснения в видео:
Спасибо за информацию