{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как была создана новая стратегия одного из франчайзи «1С» и что из этого вышло, или ребрендинг с умом

Дано: отсутствующее позиционирование, отсутствие стиля, бренд с нулевой ценностью.

7000
Общее количество франчайзи 1С. Конкурентных — порядка 50, это те, кто делит между собой российский корпоративный сектор.
​Прошлый сайт

Стратегия в компании отсутствовала как класс, сайт создавался под задачи SEO, с чем некоторое время неплохо справлялся.

Встала задача на ребрендинг, который должен принести результат.
Я выступил продакт-менеджером, отвечающим за разработку и реализацию стратегии.

Фундаментально маркетинговая стратегия строилась на трудах Джека Траута, никого другого в области маркетинга я не признаю. Одним из главных работ является книга «Дифференцируйся или сдохни» (после «22 непреложных законов»).

die переводят по разному

Анализ конкурентов

В первую тройку входят три лидера: Первый Бит, Рарус и Архитектор Бизнеса (АБ).

В остальных лидерах также присутствуют и те, кто застыл в нулевых, когда получили пул клиентов на постоянное обслуживание и, как следствие, отсутствие мотивации к развитию (т.н. ресурсное проклятие).

Решение за выбором основных цветов также встала исходя из диффренциации. Здесь мы видим засилье желтых цветов, соответствующих основным цветам фирмы «1С».

​Сайт фирмы "1С"

Пример лидера доказывает, что не обязательно быть желтым, чтобы находиться во вселенной 1С.

Сам Первый Бит перешёл на разработанную студией Pinkman чёрно-розовую цветовую гамму. Стайлгайд поменяли, сайт, возможно, в разработке.

Pinkman

Дифференциация

Акцентными цветами были выбраны оттенки зелёного. Цифровой зелёный, не мягкий, чтоб не ассоциироваться с темой экологии.

Фундаментом в стратегическом маркетинге были выбраны бизнес-цели заказчика. Вы удивитесь, но это позиционирование никто не использует.

Первый Бит использует некорректное позиционирование, центром которой выступают компетенции персонала. Эта позиция была разработана студией Pinkman.

​Из статьи Pinkman о ребрендинге Первого Бита https://pinkman.ru/works/pervyjbit

Эта позиция является ошибочной, ведь известно, что люди в бизнесе не важны. Важен лишь CEO и позиция компании на рынке, которая зависит от маркетинговой стратегии компании.

Не нужно писать в комменты о вашей важности в компании. Да, без вас компания не справится, но вас можно заменить на другого сотрудника и ничего не поменяется (может и лучше станет).
Про особо крайние случаи разгильдяйства писать тоже не нужно, это всё фиксится толковым CEO.

Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном

Афоризм приписывается Искандеру и Наполеону.

Бизнес-цели являются явно важнее, чем некие люди, которые управляют технологиями

При пересечении с фантастическими возможностями 1С, это должно давать именно тот эффект который преследует коммерческое предприятие — увеличение прибыли.

Реализация стратегии

После логотипа, выполненного «своими руками», без всякой заложенной идеи, т.е. символ ради символа, мы создали логотип, позиционирующий строгость и порядок нашего бизнеса, в купе с лёгкостью взаимоотношений с компанией.

Теперь логотип находится в пространстве нынешнего времени, вместо нулевых.

Иллюстрации создавались исходя из обращения к Целевой Аудитории, являющимся нашими клиентами.
Это строгие бизнесовые изображения, дополняющие образ, разделяя услуги компании.

Структура страниц имеет диагональную смену блоков, что обуславливается всё той же дифференциацией.
Главная задача — выделиться из десятков других цифровых буклетов (сайтов) и запомниться в сознании характерными признаками (образами)

Ключевая идеясознание мыслит образами.

На каждой странице было уделено место релевантным кейсам. Это важная часть повышения доверия клиентов.
Клиент начинает быть уверенным, что компания имеет успешный опыт, который она реализовала на конкретном предприятии. Искать эти кейсы не нужно, они отображены каруселью для каждой услуги и направления бизнеса.

Контент был основной частью создания новой стратегии, ему был уделён высший приоритет.
Теперь он создавался с учётом позиционирования для клиентов, которым были важен их бизнес-результаты, вместо мифической автоматизации ради автоматизации.

Теперь контент убеждал клиента, что его задача будет выполнена именно так, как запланирована и в этом не должно быть ни каких сомнений. Это исполнялось высокой экспертизой (этапность, описание процедур), финансовой гарантией за результат и подтверждённым опытом в описанных кейсах. (Подробнее на страницах).

Результат

Прошлый цифровой буклет, презентующий о компании не был привлекателен для рынка, в компанию обращались индивидуальные предприниматели и клиенты с малыми бюджетами. Очень малыми.

После смены стратегии, оставив ровно тот же рекламный трафик, что и был мы получили технические изменения: порядка 8-14% показатель отказов по Метрике, что является очень достойным результатом.
Впервые глубина превысила 2 страницы, а среднее время сессии увеличилась на 45%.

Что касается главной цели — бизнес результатов. Это большая победа, одержанная в этой кампании.
В обращениях появились средние компании, преимущественно из Москвы, с потребностями в услугах 1С, что являлось удивлением для коммерческого отдела, т.к. раньше таких обращений не было. Москва, вообще, очень дорогое удовольствие для рекламы IT сектора.
Небольшое количество действительно крупных компаний дали о себе знать, но, обработка таких клиентов — это следующий вызов для Софт-Юнити, т.к. такого опыта ещё не было.

Что удивительно, отсеклись те самые мелкие конторки, как мне кажется по той причине, что они видя крупную современную компанию стали понимать, что не потянут по деньгам свои небольшие запросы. Если есть другие предположения, добро пожаловать.

{ "author_name": "Женя Гагарин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 2, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 112570, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 16 Mar 2020 22:03:54 +0300", "is_special": false }
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Классно начали, хорошо пишете. "Встала задача на ребрендинг, который должен принести результат".

И? Какой результат принёс ребрендинг, кроме удивления коммерческого отдела?

Есть сравнение доходов с прошлыми периодами? Выросли/упали, но есть хорошая тенденция/не изменились/ещё что-то? Расскажите, интересно же.

1

К сожалению, я был свидетелем только одного полного месяца, в который были сделаны выводы только по структуре заявок. 
Легко предположить, что при должной обработке эти заявки будут монетезированы с последующим LTV, который в секторе обслуживания 1C вырастает до бесконечности. 

Самая сложная задача бизнеса уже выполнена — магнит для притягивания клиентов включен, дальше дело техники. 

Старая "стратегия" не приносила почти никаких результатов.  ред.

1

Новый дизайн конечно получше, но больше эффекта принесла скорее всего реструктуризации навигации и подачи информации 

0

Навигация, если честно не особо влияет, т.к. весь рекламный трафик садится на посадочные страницы именно тех услуг, по которые рекламируются. 
Контекстом, таргетом или другими способами. 

Главная, которой уделяется больше внимания, имеет меньше трафика, чем посадочные страницы услуг) 

0

ну просто на старом у вас было всего понамешано - много контента и не было позиционирования на крупняк, на новом сайте вы сходу какой то месседж крупняку даете, может это и работает

 И да вопрос был про рекламу у меня, на столько ли влияет ребрендинг сайта, может вы просто качество рекламных компаний улучшили параллельно

1

Я прям уточнил в тексте, что рекламный трафик остался тот же. 

0

Очень любопытно. Только в СПб сразу пришел на ум Софт-Троник.

0

если открыть партнёров 1С, кажется, четверть из них имеет приставку "СОФТ") 

0

Как раз про это хотел тоже написать.. странно, что не стали менять название при ребрендинге, с замусоленным "софт" действительно сложно по настоящему дифференцироваться от конкурентов..

и про роль CEO мне понравилась идея, но как-то непонятно, вроде сначала говорите, что он - ключевая фигура во всем, но решили, что в итоге у вас будет "Технологии накладываются на цели
вашего бизнеса, приводя его к росту." Не увидел связи...

А вообще правильная задумка, в целом хорошая. "Фирма 1С" к сожалению для своих франчайзи не сделал почти ничего, по сути это просто "дилеры" или даже "партнеры", так как у каждой компании свои бизнес-процессы, свой бренд, собственные задачи и проблемы, которые они решают как могут самостоятельно

0

Правильно понимаю, что смотрите и в сторону IEM-концепции? Или это ваш интерес, не интерес франачйзи?

0

уточните вопрос, пожалуйста) 

0

В тексте поста есть ссылка о роли CEO ("Важен лишь CEO"), она ведет на ресурс с IEM концепцией. Я предположил, что   вы, как участник разработки стратегии для 1C франчайзи, также в курсе и  других  конкурентных подходов. 

0

если есть и другие, то они не конкурентные) 

0
Читать все 13 комментариев
История о том, как Илон Маск бросил все дела ради работы новостным ведущим в России

А ещё выучил русский язык и переехал в РФ, чтобы работать на YouTube канале 42CHANNEL. А о том, как Илон в своём познании настолько преисполнился, что как будто бы уже 100 триллионов миллиардов лет проживает на триллионах и триллионах таких же планет, читайте в статье.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Потратил 400 тысяч рублей на накрутку поведенческих в Гугле. Подвожу итог

Всем привет. Это уже моя пятая статья про накрутку ПФ в поисковых системах Яндекс и Гугл. Довольно много о проверенных гипотезах было изложено в первой статье про Гугл, в этой же, я подведу небольшой итог по экспериментам за последние 8 месяцев.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Как AliExpress забрал у меня $300

24.08 - оплачиваю заказ.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Обучаюсь контекстной рекламе. Пока что Яндекс.Директ, в дальнейшем и Google.Adwords. Встала такая проблема, как практиковаться, как взять первые проекты для опыта чтобы начать работать на фрилансе?

«Яндекс.Маркет» просто издевается

Заказал на яндекс-маркете яндекс-станцию + яндекс-модуль, списать денюжки у маркета личико не треснуло, а вот с доставкой началось откровенное издевательство.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Илон Маск заявил, что Starship будет готова к орбитальному запуску в ноябре Статьи редакции

Компания должна получить разрешение регулятора.

null