Как была создана новая стратегия одного из франчайзи «1С» и что из этого вышло, или ребрендинг с умом

Дано: отсутствующее позиционирование, отсутствие стиля, бренд с нулевой ценностью.

7000
Общее количество франчайзи 1С. Конкурентных — порядка 50, это те, кто делит между собой российский корпоративный сектор.
​Прошлый сайт

Стратегия в компании отсутствовала как класс, сайт создавался под задачи SEO, с чем некоторое время неплохо справлялся.

Встала задача на ребрендинг, который должен принести результат.
Я выступил продакт-менеджером, отвечающим за разработку и реализацию стратегии.

Фундаментально маркетинговая стратегия строилась на трудах Джека Траута, никого другого в области маркетинга я не признаю. Одним из главных работ является книга «Дифференцируйся или сдохни» (после «22 непреложных законов»).

die переводят по разному

Анализ конкурентов

В первую тройку входят три лидера: Первый Бит, Рарус и Архитектор Бизнеса (АБ).

В остальных лидерах также присутствуют и те, кто застыл в нулевых, когда получили пул клиентов на постоянное обслуживание и, как следствие, отсутствие мотивации к развитию (т.н. ресурсное проклятие).

Решение за выбором основных цветов также встала исходя из диффренциации. Здесь мы видим засилье желтых цветов, соответствующих основным цветам фирмы «1С».

​Сайт фирмы "1С" ​

Пример лидера доказывает, что не обязательно быть желтым, чтобы находиться во вселенной 1С.

Сам Первый Бит перешёл на разработанную студией Pinkman чёрно-розовую цветовую гамму. Стайлгайд поменяли, сайт, возможно, в разработке.

Pinkman

Дифференциация

Акцентными цветами были выбраны оттенки зелёного. Цифровой зелёный, не мягкий, чтоб не ассоциироваться с темой экологии.

Фундаментом в стратегическом маркетинге были выбраны бизнес-цели заказчика. Вы удивитесь, но это позиционирование никто не использует.

Первый Бит использует некорректное позиционирование, центром которой выступают компетенции персонала. Эта позиция была разработана студией Pinkman.

​Из статьи Pinkman о ребрендинге Первого Бита https://pinkman.ru/works/pervyjbit

Эта позиция является ошибочной, ведь известно, что люди в бизнесе не важны. Важен лишь CEO и позиция компании на рынке, которая зависит от маркетинговой стратегии компании.

Не нужно писать в комменты о вашей важности в компании. Да, без вас компания не справится, но вас можно заменить на другого сотрудника и ничего не поменяется (может и лучше станет).
Про особо крайние случаи разгильдяйства писать тоже не нужно, это всё фиксится толковым CEO.

Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном

Афоризм приписывается Искандеру и Наполеону.

Бизнес-цели являются явно важнее, чем некие люди, которые управляют технологиями

При пересечении с фантастическими возможностями 1С, это должно давать именно тот эффект который преследует коммерческое предприятие — увеличение прибыли.

Реализация стратегии

После логотипа, выполненного «своими руками», без всякой заложенной идеи, т.е. символ ради символа, мы создали логотип, позиционирующий строгость и порядок нашего бизнеса, в купе с лёгкостью взаимоотношений с компанией.

Теперь логотип находится в пространстве нынешнего времени, вместо нулевых.

Иллюстрации создавались исходя из обращения к Целевой Аудитории, являющимся нашими клиентами.
Это строгие бизнесовые изображения, дополняющие образ, разделяя услуги компании.

Структура страниц имеет диагональную смену блоков, что обуславливается всё той же дифференциацией.
Главная задача — выделиться из десятков других цифровых буклетов (сайтов) и запомниться в сознании характерными признаками (образами)

Ключевая идеясознание мыслит образами.

На каждой странице было уделено место релевантным кейсам. Это важная часть повышения доверия клиентов.
Клиент начинает быть уверенным, что компания имеет успешный опыт, который она реализовала на конкретном предприятии. Искать эти кейсы не нужно, они отображены каруселью для каждой услуги и направления бизнеса.

Контент был основной частью создания новой стратегии, ему был уделён высший приоритет.
Теперь он создавался с учётом позиционирования для клиентов, которым были важен их бизнес-результаты, вместо мифической автоматизации ради автоматизации.

Теперь контент убеждал клиента, что его задача будет выполнена именно так, как запланирована и в этом не должно быть ни каких сомнений. Это исполнялось высокой экспертизой (этапность, описание процедур), финансовой гарантией за результат и подтверждённым опытом в описанных кейсах. (Подробнее на страницах).

Результат

Прошлый цифровой буклет, презентующий о компании не был привлекателен для рынка, в компанию обращались индивидуальные предприниматели и клиенты с малыми бюджетами. Очень малыми.

После смены стратегии, оставив ровно тот же рекламный трафик, что и был мы получили технические изменения: порядка 8-14% показатель отказов по Метрике, что является очень достойным результатом.
Впервые глубина превысила 2 страницы, а среднее время сессии увеличилась на 45%.

Что касается главной цели — бизнес результатов. Это большая победа, одержанная в этой кампании.
В обращениях появились средние компании, преимущественно из Москвы, с потребностями в услугах 1С, что являлось удивлением для коммерческого отдела, т.к. раньше таких обращений не было. Москва, вообще, очень дорогое удовольствие для рекламы IT сектора.
Небольшое количество действительно крупных компаний дали о себе знать, но, обработка таких клиентов — это следующий вызов для Софт-Юнити, т.к. такого опыта ещё не было.

Что удивительно, отсеклись те самые мелкие конторки, как мне кажется по той причине, что они видя крупную современную компанию стали понимать, что не потянут по деньгам свои небольшие запросы. Если есть другие предположения, добро пожаловать.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Женя Гагарин
Автор

К сожалению, я был свидетелем только одного полного месяца, в который были сделаны выводы только по структуре заявок. 
Легко предположить, что при должной обработке эти заявки будут монетезированы с последующим LTV, который в секторе обслуживания 1C вырастает до бесконечности. 

Самая сложная задача бизнеса уже выполнена — магнит для притягивания клиентов включен, дальше дело техники. 

Старая "стратегия" не приносила почти никаких результатов. 

Ответить
Развернуть ветку
Агнец невинный

Новый дизайн конечно получше, но больше эффекта принесла скорее всего реструктуризации навигации и подачи информации 

Ответить
Развернуть ветку
Женя Гагарин
Автор

Навигация, если честно не особо влияет, т.к. весь рекламный трафик садится на посадочные страницы именно тех услуг, по которые рекламируются. 
Контекстом, таргетом или другими способами. 

Главная, которой уделяется больше внимания, имеет меньше трафика, чем посадочные страницы услуг) 

Ответить
Развернуть ветку
Агнец невинный

ну просто на старом у вас было всего понамешано - много контента и не было позиционирования на крупняк, на новом сайте вы сходу какой то месседж крупняку даете, может это и работает

 И да вопрос был про рекламу у меня, на столько ли влияет ребрендинг сайта, может вы просто качество рекламных компаний улучшили параллельно

Ответить
Развернуть ветку
Женя Гагарин
Автор

Я прям уточнил в тексте, что рекламный трафик остался тот же. 

Ответить
Развернуть ветку
Constantine Kiselev

Очень любопытно. Только в СПб сразу пришел на ум Софт-Троник.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Гагарин
Автор

если открыть партнёров 1С, кажется, четверть из них имеет приставку "СОФТ") 

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Внук-Карпов

Как раз про это хотел тоже написать.. странно, что не стали менять название при ребрендинге, с замусоленным "софт" действительно сложно по настоящему дифференцироваться от конкурентов..

и про роль CEO мне понравилась идея, но как-то непонятно, вроде сначала говорите, что он - ключевая фигура во всем, но решили, что в итоге у вас будет "Технологии накладываются на цели
вашего бизнеса, приводя его к росту." Не увидел связи...

А вообще правильная задумка, в целом хорошая. "Фирма 1С" к сожалению для своих франчайзи не сделал почти ничего, по сути это просто "дилеры" или даже "партнеры", так как у каждой компании свои бизнес-процессы, свой бренд, собственные задачи и проблемы, которые они решают как могут самостоятельно

Ответить
Развернуть ветку
Ден З

Правильно понимаю, что смотрите и в сторону IEM-концепции? Или это ваш интерес, не интерес франачйзи?

Ответить
Развернуть ветку
Женя Гагарин
Автор

уточните вопрос, пожалуйста) 

Ответить
Развернуть ветку
Ден З

В тексте поста есть ссылка о роли CEO ("Важен лишь CEO"), она ведет на ресурс с IEM концепцией. Я предположил, что   вы, как участник разработки стратегии для 1C франчайзи, также в курсе и  других  конкурентных подходов. 

Ответить
Развернуть ветку
Женя Гагарин
Автор

если есть и другие, то они не конкурентные) 

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда