Скринлайф: честная история создания одного ролика

Как использовать скринлайф в корпоративной среде? Ответ в нашем кейсе по созданию обучающего ролика для сети магазинов «Подружка»

"Поиск" (2018)​ Реж. Аниш Чаганти

Ликбез

Первый раз мы заговорили о скринлайфе с «Табер Трейд» (сеть магазинов «Подружка») в августе 2019. У нас проходила креативная сессия по поводу ролика, приуроченного к запуску их нового обучающего портала «ВТренде».

Среди прочего, мы предложили разработать концепцию ролика в стиле скринлайф и рассказали клиенту что же это вообще из себя представляет.

Этот новый формат придумал Тимур Бекмамбетов. Первым скринлайфом стал фильм «Убрать из друзей», действие которого происходит на рабочем столе компьютера. Позднее, стали появляться другие работы, снятые в этом жанре и использующие не только экран компьютера, но и телефона или видеорегистратора.

Этот жанр распространен в кинематографе, но не в рекламе, а уж тем более не в Employer Branding контенте для компаний.

Несложный выбор

Тем же вечером у нас состоялся брейншторм с командой проекта. Мы подготовили несколько вариантов, в том числе и скринлайф, осметили их, тезисно расписали предложение и отправили клиенту.

Понадобился еще день, чтобы получить фидбек, и конечно же, выбор пал на новый, необычный формат.

Сценарий

Мы привлекли нашего постоянного автора, который собаку съел на рекламных и EB (Employer Branding) сценариях и уже работал с этим клиентом.

Оставалось только подписать оставшиеся документы и приступить к реализации. Так как мы часто работаем с «Табер», сценарий был сразу запущен в работу и через день-два мы показали им первую версию.

Потом мы корректировали его, вносили правки, реагировали на их комментарии, в общем, довели сценарий до финальной версии.

Уныние

Дальше повисла пауза. Оказалось, руководству сценарий не понравился и отдел обучения пытлся корректировать его самостоятельно. Мы предложили свою помощь, от которой клиент вежливо отказался. Спустя месяц переговоров нам сообщили что проект отложен на неопределенный срок. Нам оставалось только вздохнуть, заплатить гонорар сценаристу и ждать…

Камбэк

Неожиданно, три месяца спустя они вернулись с задачей по созданию двух роликов в скринлайфе.

Брифинг

Видео в корпоративной среде нужны, чтобы решать определенные задачи. Если вы не можете объяснить какую задачу вашего бизнеса решает ролик, то он снят зря.

В данном случае, ролик помогает в обучении персонала по всей стране, в доступном и современном формате. В сети магазинов «Подружка» работает более 6000 человек. Провести обучение для каждого сотрудника традиционными способами проблематично. Мы уже реализовали подобный проект для «Табер Трейд» — создали вводный обучающий курс в формате веб-сериала. Сейчас нужно было сделать упор на изучение новой системы «ВТренде» (обучающий портал для сотрудников).

Второй ролик должен был также поспособствовать обучению персонала, а именно Управляющих магазином. Это другая целевая аудитория, которая требует индивиндуального подхода.

Письмена

Следующим этапом стала разработка сценариев по утвержденному концепту. Нужно было емко изложить объемный материал в рамках двух 10-минутных роликов. Мы снова обратились к проверенному сценаристу и начали подготовку. Буквально через несколько дней у нас были первые версии, которые мы и отправили клиенту.

Рестарт

После нескольких итераций у нас были рабочие, максимально согласованные версии сценариев для двух роликов. Но все ли шло по плану?

У нас с моим партнером Женей случилось просветление. Это произошло когда мы отвлеклись от других процессов и смогли погрузиться в сценарии.

Работа сценариста была хорошей, но она была обыграна по «правилам рекламы», а не скринлайфа. Везде маячил закадровый голос, реальной «жизни» на экранах не было. Все переходы шли через каты, музыка играла фоном. Дело в том, что я уже делал этот формат совместно с Тимуром Бекмабетовым, а Женя активно изучал его, писал для портала screenlifer.com и тоже общался со студией «Базелевс». Нам важно было сделать именно скринлайф и мы поняли, что уделяли недостаточно вниманию процессу подготовки (доверяй, но проверяй) и не все идет так, как нам бы хотелось.

Дедлайн

Нужно было максимально срочно переходить к стадии производства, но мы не могли себе этого позволить. Мы очень любим «Табер», как нашего постоянного клиента, тем более они дают нам свободу креатива и возможность интегрировать современные форматы. Мы посовещались и решили отложить срок сдачи сценария и переработать его. Да, переносить дедлайны плохо, но, когда это не вредит общим срокам проекта и делается ради блага клиента, улучшения продукта, когда вы делаете из посредственного уникальное, то это вполне оправдано.

Бессонная ночь

Вечер воскресенья. Сценарий должен быть отправлен клиенту уже завтра. Самое подходящее время, чтобы открыть ZOOM, доки со сценариями и начать их обрабатывать. Мы созвонились и начали выстраивать логику повествования. Чистить каждый кадр, убирать неточности (например, закадровый голос, музыку и прочее). Если часть текста нельзя было трансформировать в скринлайф, то мы переписывали куски сценария с нуля.

Чтобы перейти к закадровой музыке, мы должны отразить в сценарии действие, где гипотетическая героиня открывает iTunes и включает определенный плейлист. Чтобы понять, что сотрудник должен быть на рабочем месте за полчаса до открытия магазина, нужно выстроить цепочку, где героиня смотрит карту, соответственно узнает расстояние до работы, пишет себе заметку в «планы на день» о том, что «нужно быть на работе за 30 минут до открытия» и ставит будильник с этим запасом. Звучит сложновато, да? Но именно это и отличает скринлайф от любого другого формата. Это театральная постановка, разыгранная в рамках интерфейса устройства, если не будет логики и последовательно, то зритель не поверит. О сне можно было забыть, но два гармоничных сценария были готовы к 5 утра.

Защита концепции

Письмо было собрано и отправлено клиенту, оставалось только немного поспать и ждать фидбек.

Первый ответ был тревожным. Они немного удивились изменению сценария (чтобы вы понимали, это по факту реально другой сценарий, полностью переработанный и дополненный), но после нескольких правок, мы смогли его утвердить. Часть материала перешла из первых версий, так что на выходе получился некий симбиоз всех сценариев. Несколько больше материала, чем хотелось бы, но все в рамках скринлайфа. Ура! Пора творить!

Евгений Белов, CEO

Продакшн

Никто не обещал, что будет легко (хотя изначально так и казалось). Но мы перешли к производству!

Тут всегда есть два пути — сложный и дорогой и не менее сложный, но несколько дешевле (Тут я должен был описать подробнее оба способа, но мне запретили слишком много вещать). Бюджет не оставлял нам шанса выбрать, так что мы сразу перешли ко второму варианту. Если кратко, то этот способ подразумевает запись интерфейсов телефоном, где сцены разведены согласно сценарию. Благо мой партнер — талантливый режиссер-постановщик.

Нужно было проанализировать сценарий и понять, сколько у нас будет действующих лиц (мобильных телефонов и/или ноутбуков), создать под них номера, выбрать какой именно софт мы будем использовать и еще куча всего. На какое-то время мы и сами становились персонажами нашего проекта. Некоторые действия вырабатывались уже в процессе, мы добавляли приложения, чтобы скорректировать линию повествования. Списки составляли в Notion, время в пути узнавали в Яндекс.Картах, плейлист с музыкой включался в iTunes. Чтобы записать необходимое количество дублей, была потрачена вся ночь и выпиты литры кофе и энергетиков. Но мы справились, нам нравился результат и мы очень ждали что он так же понравится и клиенту.

Ожидание и реальность

Первое видео ушло на согласование, но параллельно нам нужно было поработать над роликом для управляющих магазином.

Тут все было чуть более традиционно, но тоже не без экспериментов. Идея заключалась в том, что ролик будет снят на камеру телефона самой “управляющей”, от первого лица, с переключениями на фронтальную камеру.

Пока мы готовились к этим съемкам, общались с актрисой и формировали команду — нам пришел фидбек. Само собой мы ожидали правок, куда же без них, да и понимали, что это будет довольно сложный процесс с перезаписью большинства сцен.

Времени в запасе было немного, единственная возможность внести правки — сделать это вечером перед съемками.

Почему ты не спишь?

Вооружившись кофейником, двумя макбуками,четырьмя телефонами, мы приступили к работе. Из-за нашего перфекционизма работа длилась до 6 утра (в 7 нужно было проснуться и ехать на съемку), но главное результат был достигнут. Мы отправили отснятые сцены монтажеру на пересбор и насладились часовым сном. Между прочим, смена тоже прошла замечательно. Второй ролик был отснят и готов к монтажу.

Последний герой

Даже если учесть, что проект сложный и уникальный, мы всегда оставляем для клиента возможность трех итераций для внесения правок. После двух бессонных ночей со скринлайфом, третья выглядела не очень заманчиво, но что делать. Ждем правки😊

Но в этот раз проработка всех пожеланий на предыдущих этапах дала свои плоды. Правки пришли минимальные, и Женя, мой герой, взялся переделать небольшие куски видео самостоятельно. Честь ему и хвала!

Happy End

На сегодняшний момент, оба ролика сданы и приняты, деньги уплачены, все рады и довольны, а мы работаем над новым проектом с «Табер Трейд». Конкретной статистики по видео еще нет, но они поделились с нами информацией, что от сотрудников идет положительный фидбек.

Выводы

Текст был написан по горячим следам и в простой, “дневниковой” манере, но мы можем вынести отсюда следующее:

  • Скринлайф — неизбитый формат, с большим потенциалом в рекламе и обучающих видео;
  • С помощью интерфейсов телефона можно не только развлекать, но и обучать, человек привык к поглощению информации таким путем;
  • Перед записью скринлайфа нужно очень хорошо подготовиться, однако сам процесс записи проходит быстрее, чем кажется;
  • В один ролик можно вложить огромное количество информации и при этом она не будет смотреться инородно.

Надеюсь, вам понравилась статья, буду рад любому фидбеку🤗

Пишите свои вопросы в комментарии или обращайтесь за своим видео на www.cinemot.pro

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда