{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

11 хаков в продвижении образования

Привет! Меня зовут Алекса, я светлая голова "Стражей бюджета".

С обучающими проектами я работаю уже около трёх лет. Это и школы английского, и танцы, и спортивные секции, и модельные школы, и школы фотографии.

Сегодня хочу поделиться своими размышлениями. Всё, написанное ниже — не истина в последней инстанции. Это мой опыт. Любые альтернативные точки зрения я с удовольствием обсужу в комментариях к этой статье.

У всех образовательных проектов есть общие моменты. Первый и самый главный — на кого настраивать рекламу, на родителей или на детей?

Для себя этот вопрос я решила так: если учат детей старше 14 лет и проект скорее развлекательный (модельная школа, спортивная секция, школа фотографии) — попробовать стоит и на детей, и на родителей (с разными посылами в рекламных записях).

Если учат детей до 14 и если проект скорее обучающий (английский, скорочтение, развитие мозга и другие очень полезные для будущего вещи, которые не вызывают ярого энтузиазма у детей), то рекламу лучше направить на родителей.

А теперь про остальные моменты.

1. Оформление

Качественная обложка, адаптированная под мобильники как минимум. Адаптация под мобильные — это важно! Для примеры на скрине ниже статистики трёх школ английского, школы танцев и студии компьютерных технологий. И количество просмотров с мобильного от 85% до 95%.

То есть подавляющее большинство родителей видит твою группу именно с мобильника.

У меня был интересный случай. Продвигала школы английского, 6 школ подряд (не франшиза, разные школы в разных городах).

Школы с хорошим оформлением в среднем получали заявки по 100-150 рублей (иногда по 80), школы с плохим оформлением — по 400-450 рублей. Когда я спрашивала собственников, почему они не хотят упаковать группу, ответ был примерно один: «Зачем мне сейчас тратить на это деньги, это не первоочередная задача. Сначала лиды и деньги от родителей, потом оформление».

Здесь включается простая математика. Например, мой дизайнер берет за полную упаковку группы 9 000 рублей. Руководитель школы хочет 60 заявок от родителей. Без упаковки выходит (400х60) = 24 000 рублей. Возьмём тот же бюджет, 24 000 рублей, вычтем упаковку (останется 15 000 рублей), запустим рекламу и получим 100 заявок по 150 рублей.

60 заявок или 100 — хммм…

Данные, конечно, примерные, но ведь ценность оформления я донесла?

А теперь в примерах.

2. Закрепы

Актуальный закреплённый пост обязательно должен быть в группе.

Что советую выносить в закреп:

— акции и спецпредложения, если есть

— навигацию по группе (отзывы почитать здесь, расписание здесь, вопросы задать сюда)

— уникальность, ценность для клиента (единственные в городе проводите занятия с носителем языка — расскажите, даёте гарантию при условии выполнения всех домашек — расскажите об этом)

— ссылка на запись в школу

— учеников какого возраста ждёте

— фотки (хорошо смотрятся 6-10 живых фоток вертикальной ориентации с крупными, средними и дальними планами)

Этот закреп написала для одной из школ английского я и считаю его эталонным. Почему я так считаю? По нему переходят и оставляют заявки до сих пор, уже без таргетированной рекламы и посевов.

3. Точки захвата

Продумай этот момент до начала продвижения.

Родитель заходит в группу, начинает листать. И ему должны постоянно попадаться на глаза кнопочки, куда он тыкнет и запишет ребёнка в два счета.

Что это может быть— сообщения сообщества— ссылки на виджеты— ссылки на личную страницу админа— кликабельный номер телефона

Обязательно вставляй эти ссылки в продающие посты. Типичная ошибка: либо в постах вообще нет призыва к действию (приходи на пробное, записывайся на занятия), либо призыв есть, но нет кнопки, куда тыкнуть.

4. Формы сбора и анкеты

Как по мне — это идеальные виджеты для детских обучающих проектов.

Обычно я выбираю один из этих виджетов: либо тот, который установлен уже, либо форму сбора — мне она нравится больше из-за автоматического заполнения почти всех граф. И кстати, когда приходит заявка через форму сбора, сразу видишь, откуда она пришла, с какого промо-поста.

Если выбираешь анкеты — делай не больше трёх вопросов. Я видела анкеты по 10-15 вопросов. Информация о том, как зовут дитё, кушает ли он капусту и любит ли мопсов — конечно, очень важная информация. Но узнать её получить по телефону. Чем больше вопросов — тем меньше вероятность того, что родитель заполнит анкету и отправит её.

5. Хорошие фотографии

Фотки нужны для двух целей:

1) Постить их в сообщество

2) Использовать в рекламных записях

Хорошие фотки для детских обучающих проектов:

— нормального качества

Необязательно всегда таскать с собой зеркалку и нанимать фотографов. Смартфона с хорошей камерой достаточно. Следи, чтоб картинка была чёткая и без шумов. Перед тем, как сфоткать, нажми на экран — так ты сфокусируешь камеру (звучит смешно и очевидно, но для многих моих заказчиков это было открытием).

Вот так НЕ надо делать!​

— при хорошем освещении

Не надо фоткать против света. Если в помещении есть окно — встань к нему спиной

Вот так НЕ НАДО делать!​

— у людей соблюдены пропорции

Когда взрослый со своего роста фоткает детей — получаются головастики. Присядь на корточки, зафиксируй телефон и снимай. И следи, чтоб у всех на фото оставалось по две руки и две ноги

Вот так НЕ НАДО делать!​
Делай вот так!​

— дети в кадре заняты

Конечно, можно поставить всех в ряд и снимать (как на выпускной альбом). Но гораздо интересней, когда дети в своей естественной среде обитания — то есть смеются, говорят, играют, мастерят

Такие кадры делать можно​
Но вот такие - гораздо интересней!​

6. Отсройка

Простой вопрос: почему я, как мама, должна привести своего ребёнка именно к вам, а не в учебный центр за углом? Чем вы лучше?

К сожалению, чаще всего на этот вопрос руководитель проекта сначала надолго задумывается, а потом говорит про хороших преподавателей с опытом и какое время занятий удобное.

Проще всего найти свои отличия — отстроиться, как говорят сммщики — когда перед глазами пример конкурентов. У меня есть хорошая табличка, советую заполнить. Реально пригодится и для рекламы, и для контента

7. Продающие посты

Продающие посты должны быть. Постишь фотки с занятий и коротким пояснением, как позанимались — заявок не жди.

Постишь приглашения на занятия — заявки будут.

Дополнительное образование не должно быть слишком серьёзным. Серьёзности хватает в школе и на работе. Добавь юмора даже в продающий контент — это выделит среди конкурентов и сделает более привлекательным в глазах аудитории.

Например, бразильское джиу-джитсу. Очень занятный вид единоборств, рассчитан скорее не на силу, а на ловкость и владение собственным телом. Тем не менее, девушек ходит заниматься мало.

Мой знакомый тренер захотел исправить ситуацию. Написал пост-простыню, что приглашает девушек. Эффекта от такого — ноль.

Я решила переделать, добавила юмора, сделала чёткую структуру текста — пять заявок в течение нескольких часов без вложений в рекламу.

В карусели примеры «до-после».

8. Прочий контент

Если пациент (группа) скорее мертв, чем жив, первая помощь — опросы.

Беспроигрышный контент — общее фото с занятия с рассказом, что сегодня делали. Мамы всегда лайкают (а иногда и репостят), если видят на фото своего ребёнка. Используй себе во благо.

9. В каких соцсетях рекламироваться?

Мы работали в обучающих проектах и в Инстаграм с Фейсбуком, и в Вконтакте и в Одноклассниках.

В разных соцсетях заходят разные рекламные предложения и разные форматы рекламы. Например, в школах английского в инсте почему-то заходит 2 занятия за 150 рублей, а в ВК — просто бесплатное пробное. В инстаграме чаще всего в обучающих проектах работает видео в рекламе, в ВК видео в рекламе просто не смотрят, зато на фото, привязанное к гео-локации, обращают внимание.

Считаю, если позволяет бюджет, стоит попробовать рекламу во всех соцсетях. Но начинать лучше с ВК, вторым шагом подключать Инстаграм.

Инста скорее подходит для более крупных городов + надо быть готовым постоянно снимать видео + плотно работать с профилем.

10. Сезонность и что с ней делать

Тут не поспоришь: в образовательных проектах есть яркая сезонность. Сезон для образовашек — это август + сентябрь и январь + февраль.

В сезон, например, можно получать заявки и по 70 рублей, и по 100 рублей. В несезон в среднем заявки выходят по 300-400 рублей. Причём я заметила, что в несезон конверсия в покупку выше. То есть из тех, кто оставил заявку в сезон процент купивших меньше, чем из тех, кто оставил заявку в несезон.

Чтоб получать заявки круглый год, нужна постоянная работа с профилем и таргетированная реклама.

Некоторые собственники думают, что сложно получать учеников на постоянной основе из рекламы. Рекомендую попробовать не отключать таргет хотя бы полгода (при условии, что в школе еще есть места) — результаты удивят.

11. Акции и офферы

Лучший оффер, который срабатывает Вконтакте — бесплатное пробное занятие.

Но даже лучший оффер при постоянной рекламе приходится менять.

Что еще можно придумать:

— неделя английского бесплатно

— 50% на первый месяц

— только неделя по ценам прошлого года

— с друзьями дешевле (смс рассылка или сразу в школе предложение)

— скидка на самое свободное время

— все материалы — в подарок (ничего докупать родителям не нужно)

Как тебе статья? Есть что добавить? Появились вопросы? Давай в комментарии, там всё обсудим!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда