11 хаков в продвижении образования
Привет! Меня зовут Алекса, я светлая голова "Стражей бюджета".
С обучающими проектами я работаю уже около трёх лет. Это и школы английского, и танцы, и спортивные секции, и модельные школы, и школы фотографии.
Сегодня хочу поделиться своими размышлениями. Всё, написанное ниже — не истина в последней инстанции. Это мой опыт. Любые альтернативные точки зрения я с удовольствием обсужу в комментариях к этой статье.
1. Оформление
Качественная обложка, адаптированная под мобильники как минимум. Адаптация под мобильные — это важно! Для примеры на скрине ниже статистики трёх школ английского, школы танцев и студии компьютерных технологий. И количество просмотров с мобильного от 85% до 95%.
То есть подавляющее большинство родителей видит твою группу именно с мобильника.
У меня был интересный случай. Продвигала школы английского, 6 школ подряд (не франшиза, разные школы в разных городах).
Школы с хорошим оформлением в среднем получали заявки по 100-150 рублей (иногда по 80), школы с плохим оформлением — по 400-450 рублей. Когда я спрашивала собственников, почему они не хотят упаковать группу, ответ был примерно один: «Зачем мне сейчас тратить на это деньги, это не первоочередная задача. Сначала лиды и деньги от родителей, потом оформление».
Здесь включается простая математика. Например, мой дизайнер берет за полную упаковку группы 9 000 рублей. Руководитель школы хочет 60 заявок от родителей. Без упаковки выходит (400х60) = 24 000 рублей. Возьмём тот же бюджет, 24 000 рублей, вычтем упаковку (останется 15 000 рублей), запустим рекламу и получим 100 заявок по 150 рублей.
60 заявок или 100 — хммм…
Данные, конечно, примерные, но ведь ценность оформления я донесла?
А теперь в примерах.
2. Закрепы
Актуальный закреплённый пост обязательно должен быть в группе.
Что советую выносить в закреп:
— акции и спецпредложения, если есть
— навигацию по группе (отзывы почитать здесь, расписание здесь, вопросы задать сюда)
— уникальность, ценность для клиента (единственные в городе проводите занятия с носителем языка — расскажите, даёте гарантию при условии выполнения всех домашек — расскажите об этом)
— ссылка на запись в школу
— учеников какого возраста ждёте
— фотки (хорошо смотрятся 6-10 живых фоток вертикальной ориентации с крупными, средними и дальними планами)
Этот закреп написала для одной из школ английского я и считаю его эталонным. Почему я так считаю? По нему переходят и оставляют заявки до сих пор, уже без таргетированной рекламы и посевов.
3. Точки захвата
Продумай этот момент до начала продвижения.
Родитель заходит в группу, начинает листать. И ему должны постоянно попадаться на глаза кнопочки, куда он тыкнет и запишет ребёнка в два счета.
Что это может быть— сообщения сообщества— ссылки на виджеты— ссылки на личную страницу админа— кликабельный номер телефона
Обязательно вставляй эти ссылки в продающие посты. Типичная ошибка: либо в постах вообще нет призыва к действию (приходи на пробное, записывайся на занятия), либо призыв есть, но нет кнопки, куда тыкнуть.
4. Формы сбора и анкеты
Как по мне — это идеальные виджеты для детских обучающих проектов.
Обычно я выбираю один из этих виджетов: либо тот, который установлен уже, либо форму сбора — мне она нравится больше из-за автоматического заполнения почти всех граф. И кстати, когда приходит заявка через форму сбора, сразу видишь, откуда она пришла, с какого промо-поста.
Если выбираешь анкеты — делай не больше трёх вопросов. Я видела анкеты по 10-15 вопросов. Информация о том, как зовут дитё, кушает ли он капусту и любит ли мопсов — конечно, очень важная информация. Но узнать её получить по телефону. Чем больше вопросов — тем меньше вероятность того, что родитель заполнит анкету и отправит её.
5. Хорошие фотографии
Фотки нужны для двух целей:
1) Постить их в сообщество
2) Использовать в рекламных записях
Хорошие фотки для детских обучающих проектов:
— нормального качества
Необязательно всегда таскать с собой зеркалку и нанимать фотографов. Смартфона с хорошей камерой достаточно. Следи, чтоб картинка была чёткая и без шумов. Перед тем, как сфоткать, нажми на экран — так ты сфокусируешь камеру (звучит смешно и очевидно, но для многих моих заказчиков это было открытием).
— при хорошем освещении
Не надо фоткать против света. Если в помещении есть окно — встань к нему спиной
— у людей соблюдены пропорции
Когда взрослый со своего роста фоткает детей — получаются головастики. Присядь на корточки, зафиксируй телефон и снимай. И следи, чтоб у всех на фото оставалось по две руки и две ноги
— дети в кадре заняты
Конечно, можно поставить всех в ряд и снимать (как на выпускной альбом). Но гораздо интересней, когда дети в своей естественной среде обитания — то есть смеются, говорят, играют, мастерят
6. Отсройка
Простой вопрос: почему я, как мама, должна привести своего ребёнка именно к вам, а не в учебный центр за углом? Чем вы лучше?
К сожалению, чаще всего на этот вопрос руководитель проекта сначала надолго задумывается, а потом говорит про хороших преподавателей с опытом и какое время занятий удобное.
Проще всего найти свои отличия — отстроиться, как говорят сммщики — когда перед глазами пример конкурентов. У меня есть хорошая табличка, советую заполнить. Реально пригодится и для рекламы, и для контента
7. Продающие посты
Продающие посты должны быть. Постишь фотки с занятий и коротким пояснением, как позанимались — заявок не жди.
Постишь приглашения на занятия — заявки будут.
Дополнительное образование не должно быть слишком серьёзным. Серьёзности хватает в школе и на работе. Добавь юмора даже в продающий контент — это выделит среди конкурентов и сделает более привлекательным в глазах аудитории.
Например, бразильское джиу-джитсу. Очень занятный вид единоборств, рассчитан скорее не на силу, а на ловкость и владение собственным телом. Тем не менее, девушек ходит заниматься мало.
Мой знакомый тренер захотел исправить ситуацию. Написал пост-простыню, что приглашает девушек. Эффекта от такого — ноль.
Я решила переделать, добавила юмора, сделала чёткую структуру текста — пять заявок в течение нескольких часов без вложений в рекламу.
В карусели примеры «до-после».
8. Прочий контент
Если пациент (группа) скорее мертв, чем жив, первая помощь — опросы.
Беспроигрышный контент — общее фото с занятия с рассказом, что сегодня делали. Мамы всегда лайкают (а иногда и репостят), если видят на фото своего ребёнка. Используй себе во благо.
9. В каких соцсетях рекламироваться?
Мы работали в обучающих проектах и в Инстаграм с Фейсбуком, и в Вконтакте и в Одноклассниках.
В разных соцсетях заходят разные рекламные предложения и разные форматы рекламы. Например, в школах английского в инсте почему-то заходит 2 занятия за 150 рублей, а в ВК — просто бесплатное пробное. В инстаграме чаще всего в обучающих проектах работает видео в рекламе, в ВК видео в рекламе просто не смотрят, зато на фото, привязанное к гео-локации, обращают внимание.
Считаю, если позволяет бюджет, стоит попробовать рекламу во всех соцсетях. Но начинать лучше с ВК, вторым шагом подключать Инстаграм.
Инста скорее подходит для более крупных городов + надо быть готовым постоянно снимать видео + плотно работать с профилем.
10. Сезонность и что с ней делать
Тут не поспоришь: в образовательных проектах есть яркая сезонность. Сезон для образовашек — это август + сентябрь и январь + февраль.
В сезон, например, можно получать заявки и по 70 рублей, и по 100 рублей. В несезон в среднем заявки выходят по 300-400 рублей. Причём я заметила, что в несезон конверсия в покупку выше. То есть из тех, кто оставил заявку в сезон процент купивших меньше, чем из тех, кто оставил заявку в несезон.
Чтоб получать заявки круглый год, нужна постоянная работа с профилем и таргетированная реклама.
Некоторые собственники думают, что сложно получать учеников на постоянной основе из рекламы. Рекомендую попробовать не отключать таргет хотя бы полгода (при условии, что в школе еще есть места) — результаты удивят.
11. Акции и офферы
Лучший оффер, который срабатывает Вконтакте — бесплатное пробное занятие.
Но даже лучший оффер при постоянной рекламе приходится менять.
Что еще можно придумать:
— неделя английского бесплатно
— 50% на первый месяц
— только неделя по ценам прошлого года
— с друзьями дешевле (смс рассылка или сразу в школе предложение)
— скидка на самое свободное время
— все материалы — в подарок (ничего докупать родителям не нужно)