{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Интеграция Shopify и MailChimp

Shopify — сервис, который позволяет без знаний программирования создать свой интернет-магазин. В нём можно модифицировать внешний вид магазина, добавлять товары, посты для блога, подключить биллинг. А поскольку развитие e-commerce трудно представить без email-маркетинга, Shopify даёт возможность использовать разные сервисы рассылки.

Предположим, у вас уже есть свой магазин, созданный в Shopify. Самое время заняться email-маркетингом. Мы расскажем об интеграции Shopify и платформы MailChimp.

Как подключить MailChimp к Shopify

Процесс интеграции MailChimp и Shopify достаточно простой, всё подключение можно сделать через приложение ShopSync. В левом меню сервиса выбираем Apps, нажимаем на Visit the Shopify App Store.

Вводим в поиске ShopSync и устанавливаем приложение.

Нажимаем на кнопку Connect, чтобы связать аккаунт Shopify с MailChimp. Вводим логин, пароль и выбираем аккаунт, с которым хотим сконнектиться. На одном профиле может быть несколько аккаунтов.

Всё, аккаунт подключен — его можно настраивать.

Выбираем список, куда попадут подписчики, и тег, который передаётся при подписке. Некоторые вещи можно настраивать как в Shopify, так и в MailChimp. Например, включение письма-подтверждения. Его можно включить/отключить как в настройках приложения, так и в настройках списка в MailChimp. Но удобнее, конечно, всё делать в одном интерфейсе.

Особое внимание стоит обратить на синхронизацию Merge Tags. В MailChimp это дополнительные поля, куда передаются данные о подписчике. Например, его имя, пол, возраст. В Shopify тоже есть такие поля, и важно настроить корректную передачу значений из Shopify в MailChimp. Для этого просто смотрим, какие поля чему соответствуют. Если необходимо, меняем значения.

Когда закончили с настройкой, нажимаем Connect to MailChimp, чтобы подтвердить синхронизацию.

Проверяем, как прошла интеграция в MailChimp. В сервисе для отправки рассылок заходим в Account, в раздел Integrations. Нам нужна кнопка View Connected Sites.

Если всё прошло успешно, то мы увидим свой сайт и список, куда попадают подписчики и письма, которые можно для него настроить.

Интеграция готова, можно начинать работать с рассылками.

Что можно делать в MailChimp после интеграции

При успешной интеграции систем из Shopify в MailChimp передаются количество покупок, сумма покупок, подписчики, содержание заказа. Основываясь на этих данных, MailChimp помогает нам собрать базовые транзакционные письма. Работа с ними не требует знаний кода, но кастомизация адресов довольно низкая.

Какие письма можно создать после первой интеграции

  1. Спасибо за первый заказ.
  2. Награда для лучшего покупателя.
  3. Брошенная корзина.
  4. Брошенный просмотр.
  5. Письма о заказе.
  6. Опрос после заказа.
  7. Возврат подписчиков, которые давно ничего не покупали.

Конечно, по подписчикам можно запускать и другие автоматические письма, например, поздравления с днём рождения или приветственную цепочку для новых пользователей. Инструкцию по настройке автоматических писем в MailChimp можно найти тут. Мы перечислили те письма, которые можно собрать в MailChimp только после интеграции с вашим магазином. Без интеграции этих опций не будет.

Настройка рассылок

Для настройки новой рассылки создаем новое письмо, выбираем тип Automation, раздел E-Commerce. Там будут все письма, которые можно сделать с учётом нашей интеграции.

Выберем Abandoned Cart Email — один из самых популярных триггеров для e-commerce. На следующем шаге нам предложат выбрать магазин. Опция актуальна, если у вас несколько магазинов с настроенной интеграцией в MailChimp.

Далее идёт стандартный процесс создания письма, где мы указываем список подписчиков, имя и почту отправителя. Нестандартный момент здесь — условие запуска триггера. Тогда мы можем изменить лишь период, а действие выдаётся автоматически при интеграции.

Здесь нас в первую очередь интересует дизайн письма, потому что туда будут подставляться товары из корзины покупателя.

Письмо изначально сделано в блочном редакторе, поэтому знания кода здесь не нужны. Но это и накладывает определённые ограничения в плане дизайна. Самая главная часть в письме — это блок непосредственно с товарами из корзины.

Здесь мало настроек:

  • можно поставить от 1 до 3 товаров;
  • убрать или поставить цену (остальные элементы убирать нельзя);
  • можно редактировать стиль текста и сам текст.

Но нельзя, например, поставить товары в шахматном порядке или поменять расположение картинки и текста — все эти опции в блочном редакторе закрыты. Проверить, как письмо будет отображаться для каждого подписчика, можно через функцию preview mode. Там подставляются все товары, которые есть у конкретного пользователя в корзине. Эта функция хорошо работает и на остальных письмах, где нужно посмотреть любой динамический контент, например, подстановку имени.

Сохраняем рассылку и запускаем её, как обычную автоматическую цепочку. Платформа может посчитать прибыль с письма, но лучше доверять информации из Google Analytics.

Подобная система повторяется во всех письмах, где есть подстановка товаров в письмо. В триггерах будет меняться условие, которое его запускает и количество писем. Например, в оповещении о заказе можно настроить события, по которым вы хотите отправлять письма.

Если есть интеграция с Shopify, нужно будет только нажать на галочку в настройке письма. Никакого знания кода не нужно. Но минусы всё те же — слабая кастомизация внешнего вида писем.

Настройка формы подписки

После интеграции с Shopify в интерфейсе MailChimp можно настроить форму подписки, которая будет собирать лиды на сайте. Для этого заходим в нужную аудиторию, нажимаем Manage Audience → Sign Up forms.

Выбираем раздел Subscriber pop-up.

Откроется меню с созданием формы подписки. На панели справа можно настроить внешний вид формы, время и условия, при которых она будет показываться. Настроек не так много, но все основные есть.

Чтобы разместить форму на сайте, достаточно нажать на кнопку Publish в правом нижнем углу. Никаких дополнительных интеграций не потребуется. Подписчики с формы начнут поступать в ту аудиторию, для которой вы настраивали форму. Это надо учитывать, если у вас несколько аудиторий на аккаунте или есть интеграция с несколькими магазинами.

Если всё же понадобится кастомная интеграция e-commerce магазина и MailChimp, то её можно реализовать через сервис Mandrill — специальную надстройку для MailChimp, которая позволяет отправлять триггерные рассылки. Настроить её без знаний кода не получится — это тема для отдельной статьи. Просто помните, что, если при реализации триггеров нельзя отступать от определённого дизайна, возможность кастомизации в этом методе настройки всё-таки есть.

Итак, если вы создали интернет-магазин в сервисе Shopify, одним из самых простых способов запустить email-рассылку от имени этого магазина станет интеграция Shopify с платформой MailChimp. У нас есть 28 готовых html-шаблона писем для интернет-магазинов, которые помогут вам запустить рассылку.

После настройки совместной работы этих сервисов вы сможете:

  • настраивать рассылки прямо в интерфейсе магазина;
  • быстро собирать данные, необходимые для создания транзакционных писем;
  • создавать транзакционные письма (например, о брошенной корзине или оповещения о заказе);
  • с помощью дополнительных сервисов кастомизировать рассылки.

Подписывайтесь на блог.

0
1 комментарий
Artem Kurganskiy

Одним из самых простых способов подключить рассылки, будет готовый сервис в котором есть и триггерные и массовые рассылки. В Convead, например, установка происходит в один клик 💃

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда