5 советов рекламодателям из HoReCa, Beauty, FMCG и Retail: как вести социальные сети в кризис и период самоизоляции

Привет! Меня зовут Дарья Мигель, я креативный директор и сооснователь Migel Agency. Наша команда собрала 5 рекомендаций: как бизнесу из сфер HoReCa, Beauty, FMCG и Retail пережить кризис и оптимизировать свое продвижение в социальных сетях.

Коронавирус – сейчас одна из самых главных тем во всем мире. Компании вынуждены подстраивать свой бизнес под нынешние реалии. Все больше людей, опасающихся за свое здоровье, выбирают самоизоляцию, что напрямую сказывается на их потребительском выборе.

Мы сделали подборку советов для вашего бренда в условиях кризиса.

1. Акцент в контенте на бесконтактную доставку и самовывоз.

Формат доставки готовых блюд и “take away” поможет сохранить, а, возможно, и увеличить число заказов для ресторанов и кафе. В Beauty и FMCG все больше брендов выбирают постаматы для доставки онлайн-заказов, что также позволит минимизировать потерю прибыли. Поэтому не забывайте рассказывать своей аудитории в социальных сетях, что вы вводите доставку (или напоминать о том, что доставка у вас уже есть, и призывать активно ей пользоваться).

Спрос на сервисы доставки товаров, продуктов и еды растет с каждым днем. Использование доставки/бесконтактной доставки может стать ключевой мерой, чтобы ваш бизнес продолжал приносить прибыль. Бесконтактную доставку уже ввели Яндекс.Еда, Яндекс.Лавка, Delivery Club, Самокат.

Таргетированная реклама Delivery Club ​в Инстаграм 

2. Полезный контент для аудитории.

Ввиду угрозы карантина и периода самоизоляции возросло время потребления онлайн контента. Советуем брендам активнее взаимодействовать с аудиторией: почаще выкладывать в социальные сети информативные посты и проводить полезные прямые эфиры.

В Beauty сфере, например, можно организовать онлайн трансляции мастер-классов по макияжам и прическам: на удаленке важно выглядеть отлично при собраниях по видеосвязи. Важно сделать акцент на реалиях карантина. Как оставаться красивой даже в маске? Как ухаживать за своими ногтями и волосами, если нет возможности прийти в салон к мастеру?

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Для брендов в сферах FMCG и Retail можно транслировать в социальные сети наличие недорогих наборов с едой и предметами первой и второй необходимости. Нужно успокоить потребителя и рассказать, что дефицита продуктов нет.

3. Общайтесь с вашими клиентами и аудиторией в режиме онлайн.

Находясь в закрытом пространстве долгое время, люди начинают испытывать потребность в общении. Для брендов сейчас самое время проводить конкурсы и вводить игровые механики. Устраивайте розыгрыши и активнее работайте с обратной связью. Организовывайте совместные активации и прямые эфиры с блогерами. Например, в Китае ряд ресторанных сетей запустили прямые трансляции, во время которых зрители просили блогеров съесть их любимые блюда от их имени. Такие необычные инструменты привлекли десятки тысяч зрителей. Ваш бренд должен стать потребителю лучшим другом в сложившейся тяжелой ситуации.

Еще одним примером успешной коммуникации является бренд Додо Пицца. Основатель бренда Федор Овчинников обещает, что вместе с заказом клиенту будут доставляться маски и антисептики. В паблик Вконтакте Додо Пицца выложили пост с видео обращением руководителя корпоративного университета бренда о мерах безопасности, которые предпринимают в пиццерии. Додо Пицца активно выставляет посты с акциями и промокодами на скидку, а на все комментарии оперативно отвечают администраторы.

Руководитель корпоративного университета в компании ДоДо Пицца Таня Кошкина о мерах безопасности в пиццериях
Коллаборация ​банка Тинькофф и сети ресторанов ДоДо Пицца 

4. Акцент на домашнюю физическую активность и ЗОЖ.

Что может быть хуже перед пляжным сезоном, чем остаться дома на несколько недель в окружении печенек и конфет? Фитнес-клубы и спортивные секции закрываются , поэтому остается один выход – заниматься самостоятельно дома.

В Китае за последние две недели значительно выросли запросы связанные с "Похудением", так как люди хотят вернуться в форму после длительного пребывания дома. В России пока что этот тренд не наблюдается, так как люди только-только стали переходить к формату самоизоляции. Поэтому необходимо заранее подготовиться к всплеску активности.

Брендам в сфере Retail можно предлагать своей аудитории покупать спортивное оборудование для домашнего использования (с бесконтактной доставкой, конечно же). А в социальных сетях можно внедрить прямые эфиры с блогерами, которые будут проводить фитнес тренировки, уроки танцев, занятия йогой и прочие активности.

Также, не забывайте, что правильное питание спасет от лишних килограммов. Бизнесам в сфере HoReCa мы рекомендуем тщательнее поработать над доставкой здоровой пищи. Следить за своим здоровьем необходимо всегда, но в период пандемии это особенно важно.

5. Забота и безопасность.

В пирамиде Маслоу безопасность и здоровье являются фундаментальными потребностями. Из-за распространения коронавируса среди населения поднимается паника: людям страшно за свою жизнь, поэтому они судорожно скупают все базовые продукты и уходят на карантин. Именно в вопросах безопасности стоит усилить свое позиционирование: “Ваш бренд с заботой относится к работникам и клиентам. Сотрудники соблюдают общие правила ВОЗ: часто и тщательно моют руки, избегают мест с большим скоплением людей и трепетно относятся к своему здоровью.” Клиенты должны узнать об этом и не беспокоиться по поводу соблюдения санитарных норм, это как никогда важно в данный период.

Хорошим примером компании, которая с заботой относится к своим сотрудникам, является Mail.ru Group. Компания перешла на удаленку как минимум до 31 марта. Всем сотрудникам будут выданы промокоды Delivery Club, а тем, кто вынужденно останется работать в офисе, обеспечат бесплатные поездки на Ситимобил от работы до дома и обратно.

В сфере Retail отличилась розничная сеть Лента: во всех магазинах были установлены дезинфекторы для рук.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Любой кризис это всегда возможности, которые нужно уметь видеть, поэтому используйте свои digital коммуникации на максимум. Это уникальное время для брендов показать свое небезразличие, проявить искренность и завоевать доверие в отношениях с аудиторией.

0
3 комментария
Evgeny Kosharovsky

Не знаю, кого как, но меня жутко бесит, когда бренды начинают "подминать" под себя повестку дня (проще говоря - используют хайп).
Например, "Победим вирус вместе - банк империал", "Спасибо нашим медикам от имени народа - МастерКард всегда с вами"...
Слова про искреннесть и небезразличие - просто слова, а вот с делами пока туговато (вот если бы МастерКард простили часть долгов по кредитам - вот это небезразличие!)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kabanov

Мастер — платежная система, а не банк, чтобы прощать кредиты. Но с остальным полностью согласен. Компаниям нужно аккуратнее быть и все-таки давать обучающий контент аудитории — его и в текущем контексте заметят среди всеобщей рекламы, и в долгую эффект будет

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Мигель
Автор

Согласна, что с «хайпом» нужно быть осторожнее. И опросы исследовательской компании Kantar это подтверждают - более 70% потребителей считают, что бренды не должны откровенно использовать эпидемию в своих целях. Лучше проявлять заботу о потребителе, поддерживать позитивный тон в коммуникации и стараться делать жизнь потребителя комфортнее, даже в кризисной ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда