Рубрика развивается при поддержке

Как бизнесу выстроить общение с аудиторией в условиях коронавируса

С каждым днем информации о распространении вируса (часть которой основана на страхе) становится всё больше. О том, как правильно выстроить коммуникацию компании с аудиторией в непростых условиях нашей реальности, расскажет руководитель PR-агентства, Мария Шахова.

В закладки
Мария Шахова, руководитель PR-агентства

Первые случаи заражения COVID-19 в китайской провинции Ухань были обнаружены 31 декабря. И сегодня мало кто знает, что действительно необходимо делать, и никто точно не может сказать, как долго вирус будет захватывать территории и поражать население. Но определенно ясно, что сейчас самое время бренду завоевать доверие аудитории и не потерять его в глазах потребителя. Почему же так важно не уйти в тень, а выстроить правильную коммуникацию?

Нужно ли корректировать стратегию

Каждая компания несет ответственность перед сотрудниками, клиентами, поставщиками и другими заинтересованными сторонами. Кроме того, сегодня бренд — это активное сообщество поклонников, которое эмоционально привязано к нему посредством социальных сетей и медиа.

Зачастую аудитория возлагает на компанию больше социальных ожиданий, чем на государство или местные власти. Именно поэтому потребителям очень важно понимать, что в сложной ситуации бренд поддерживает и помогает преодолеть сложный период. А значит, компаниям необходимо скорректировать коммуникационную стратегию и креатив, который уже запланирован к публикации от имени бренда.

Необходимо понимать меняющиеся потребности потребителей и их эмоциональное состояние. А реализуемая коммуникационная стратегия не должна запугивать, внушать панику или отрицать существующее положение вещей.

Мария Шахова
PR-агентство Марии Шаховой

Так возникает вопрос: какую информацию мы можем публиковать в посткоронавирусной среде, где каждая третья история — о COVID-19? Какую полезную информацию мы можем дать аудитории?

Как правильно скорректировать стратегию

Масштаб кризисного планирования варьируется в зависимости от размера компании, региона присутствия, зрелости, отрасли, степени риска. И для начала необходимо определить команду внутри компании, которая будет ответственна за принятие быстрых тактических решений. Вся информация, которая будет публиковаться от лица компании, должна исходить только от членов команды и основываться на официальных данных. Также необходимо разработать корпоративный кризисный план, который включает следующие ключевые направления:

Общая коммуникационная стратегия.

Для начала сегментируйте аудиторию, принимая во внимание, например, сотрудников и их семьи, инвесторов и сообщества в социальных сетях или других лиц, которые не учтены в корпоративном портрете целевой аудитории. Определите, какая информация наиболее важна для конкретной аудитории, какова цель общения, какие каналы коммуникации лучше использовать (СМИ, сайт, социальные сети и т. д.).

Внутренняя коммуникация.

Исследования показали, что лидеры играют особую роль в снижении тревоги сотрудников. Поэтому важно осуществлять постоянную связь (видео/аудио) со своей командой. Например, после террористического акта «9/11» в Америке среди руководителей компании Dell была проведена оперативная встреча. CEO не обсуждали эффективность работы и продажи, а поделились тем, как сотрудники компании пережили трагедию, и рассказали, какая помощь необходима работникам. Параллельно велась видеосъемка. В дальнейшем материал был размещен на сайте компании и доступен для просмотра каждому из сотрудников.

Работа со СМИ.

Здесь необходимо понять, как компания будет отвечать на запросы журналистов и предоставлять информацию, как можно помочь редакциям с материалами и освещением ситуации о коронавирусе в СМИ. И если вы сомневались, начинать личный пиар или нет, то сейчас — самое время. Важно, чтобы вся информация основывалась на официальных источниках.

Социальные сети и паблики.

По данным Яндекс.Метрики, за последний месяц было осуществлено 18 820 783 показа с запросом «коронавирус». На сегодняшний день это самый топовый инфоповод. Но не стоит впадать в крайности и рассуждать в своем аккаунте о проблеме, если вы не специалист в этой области. Сейчас хорошо будут распространяться мемы, вирусные ролики (не коронавирусные), относящиеся к проблеме. Подхватите волну и добавьте юмор, ведь мы все устали от стресса и напряженной ситуации в мире. Успех гарантирован.

3 важных правила коммуникации в условиях коронавируса

  • Ориентироваться только на официальную информацию и не распространять слухи.
  • Вовремя реагировать на изменения и корректировать коммуникационную стратегию на основании потребностей аудитории.
  • Личный пиар, юмор и видео — вот гарантированные слагаемые успеха в продвижении бизнеса на сегодняшний день.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Новости Компаний", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 113770, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 20 Mar 2020 09:32:59 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир