Рубрика развивается при поддержке

Страшная история: как мы переделывали сайт "с нуля" 4 раза

Вспомним 2016 год, когда предприниматели только начали понимать, что у них просто обязаны быть сделаны сайты, аккаунты в соц. сетях и надо как-то развиваться в интернет-маркетинге. Я в то время оформлял группы в Vk за 500 руб. и инвайтил в странные ниши каких-то лидов. Искал себе клиентов любыми путями, в том числе и spam рассылками по базам с 2gis. И падает ко мне клиент с рассылки - производственная компания "Верфь-югра", которая занимается производством лодок, катеров и даже яхт. Существуют они на рынке с 1999, но с маркетингом так и не подружились, зато нашли инвестора, начальника одной нефтяной компании. У них уже был сайт старого формата, с каким-то недоработанным конструктором лодок, но зато идеально выведенный по SEO.

В закладки
в итоге этот сайт оказался лучше практически всех следующих

Я тогда сайтами не занимался и конечно нашел подрядчиков. Ими оказались некие фанаты Бизнес-молодости, которые пообещали клиенту сделать супер крутой лендинг , который будет конвертировать каждого третьего клиента в лида! Сразу скажу я далеко не фанат этого проекта и ни одного курса не проходил, но знал и спикеров, и участников потоков БМ. Город у нас маленький - все друг друга знают...

Получается я отдал клиента ребятам, а сам с них взял просто 15% вроде. Начали делать сайт и я туда не вникал, но на исходе получилось чудо еще хуже, чем было ...

Элементарные ошибки орфографические, многие блоки имеют недостаток графики и об этом говорю я, который на тот момент ни$ера ни компетентен в сайтах. Получается из процесса я не выпадаю и начинаю сам корректировки давать подрядчикам, а с клиентом они даже не удосужились ничего согласовывать - делали, как знали.

Некоторые скрины того "чудесного сайта", которые остались с моими комментариями. Не читаемые шрифты и неверные пункты, которые элементарно не логичны, например, спуск лодки на воду. Одна лицевая часть это просто кошмар, хотя были профессиональные фото лодок на воде, которые можно было просто попросить у клиента ...

Про мобильную оптимизацию я вообще молчу. Далее выяснилось, что ребята из БМ тоже не были конечными исполнителями, а наняли подрядчика, который запил лендос (говорят это сленг бизнес-молодости) по ТЗ, а далее перевел его в HTML, т.е. в не редактируемый формат (эксперты я думаю меня поправят, как это называется верно). А за каждую корректировку исполнитель брал деньги и их платили эти ребята с БМ, т.к. изначально не говорили клиенту, что корректировки платные. И конечно они начали жаловаться на жизнь, ссылаться, что и так сайт норм, зачем его переделывать? А я хотел просто хороший \ качественный продукт выпустить, без косяков, чтобы было не стыдно показать его всем.

В итоге с ребятами я прекращаю сотрудничество и беру заново проект в свои руки. Ищу верстальщика, который доработает все же сайт. А на тот момент я вообще не знал, что такое веб-дизайн, прототипирование, UTM - метки и пр. За полную доработку сайта практически "с нуля" никто браться не хотел, тем более на прежней платформе. Но все же чудом мне удается найти исполнителя, которые за небольшие деньги готов внести корректировки в текущий сайт. Но вот в чем дело - он не дизайнер! Да ... он владеет тех. стороной, но в дизайне вообще абсолютно не шарит и приходилось мне самому объяснять те вещи, в которых я сам не особо то был компетентент.

Получился новый монстр!)) Еще хуже предыдущего - еще смотрите скрины, как раз с корректировками моими. С некликабельными телефонами \ почтой, с дизайном из 2005 года и полным отсутствием юзабилити ... Товарную группу вообще лучше не смотреть.

Я понимаю, что с этим подрядчиком тоже надо прощаться, т.к. сайт с каждым разом становится еще хуже.

Говорю клиенту, что этот сайт надо хоронить и его нельзя доработать, давайте делать сайт заново. Не помню, как мне удалось сохранить отношения с клиентом и еще взять с него оплату за новый сайт.

Суммарно мы делали этот проект месяцев 6-8 ... Как вам такой срок?))

Нахожу нового подрядчика, который рассказывает, что эксперт по сайтам и по дизайну может сделать качественный лендинг любой сложности. Тогда за одностраничник он запросил в р-не 10 000 руб. (для клиента естественно была другая цена). Я всегда брал с клиентов деньги по 100% предоплате и также с подрядчиками всегда рассчитывался сразу, без задержек, но при этом брал паспортные данные и ксерокопии паспортов. Перевожу значит на сбербанк деньги в Пермь и жду ... Жду день, жду 2, жду 5 дней. Звоню - телефон выключен. Я уже начинаю нервничать, а на сообщения в соц. сетях и почте конечно человек не отвечает, но не добавил меня в ч.с. пока. Проходит еще недели две и тут неожиданно звонок от фрилансера: "прости, извини, я заболел и попал в аварию - сегодня за ночь сделаю сайт!". Ну все, а я зря переживал, думаю! Но на этом приключение не закончилось. Проходит ночь, потом другая, потом еще дня 3 и снова фрилансер пропадает. Я начинаю требовать возврата денег, начинаю писать всем его друзьям Vk, чтобы узнать информацию про него. Мне как раз надо было в Екб и оттуда можно легко было заехать в Пермь. Уже готовился в "теплой встрече", т.к. адресные данные у меня были. Но тут все же фрилансер объявляется спустя уже не помню сколько и говорит, что не может сделать сайт. "А на*ера ты за это берешься тогда?" - вежливо спросил я)) Все деньги обещал вернуть, но не сразу сделал это... В итоге эти 10 тысяч он месяца полтора возвращал. При этом я понимаю, что брать с клиента еще деньги это наглость, а того остатка с прибыли не хватало на новый лендинг.

В итоге регистрируюсь в Tilda и за 5 дней пилю сам сайт, который вполне сносный оказывается! А остатка денег хватает как раз на оплату тарифа. Да, без какого-то шикарного дизайна, но зато информативно и вполне удобно получилось.

Думаете все? Нет, на этом приключения еще не закончились. Почему-то начал выдаваться то один сайт, то старый. Выяснилось, что сразу два сайта были привязаны к одну доменному имени и конфликтовали друг с другом. Начался длительный поиск паролей от доменов и хостингов, которые были у инвестора, а тот благополучно отвалился, когда понял, что этот интернет-маркетинг будет вечным ...

В итогу покупаем еще один домен, привязываем к старому сайту, чтобы не было конфликтов. Сайт самый первый решили оставить, т.к. он хорошо выведен по сео и не хотелось терять поисковые позиции. А на новом сайте на Tilda делаем ссылки, по которым клиент может перейти на старый сайт и, например, посмотреть стоимость ремонта.

Потом мы еще снимали для клиента крутые видеоролики с коптера и 3d графикой, продвигали Яндекс-директ и много в чем помогли, но это уже совсем другая история. Также отношения до сих пор поддерживаем, даже после казалось таких косяков.

Мораль сей басни

Беритесь только за те проекты, которые вы действительно сможете осилить и разбираетесь в вопросе. Не надо бежать вперед паровоза в поисках любых клиентов и любых денег. Это закончится подобным кошмаром. И никогда не работайте с адептами бизнес-молодости или лайк-центра.

Связь со мной

t.me/timur_reklamabender

ra-bender@mail.ru

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Тимур Тахаутдинов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": -4, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 113901, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 20 Mar 2020 16:27:52 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Ребят, честно говоря, я не понимаю зачем вы об этом написали ? Этот пост просто показал, что вы очень инфантильные и не очень компитентные исполнители. Да это было 4 года назад, но кто же вас знает может вы до сих пор работаете вот с такими бмщиками, которые впустую тратят и ваше и клиентское время. И что вы подразумеваете под " на уже имеющейся платформе сделать сайт " из этих скринов видно, что это просто html вёрстка (с маленькими вкраплениями js), а с ней при работе проблем нет.

Ответить
0

А все прямо идеальные и с рождения стали экспертами по веб-дизайну или смм? Вы наверно из розового мира пришли ... За каждым экспертом есть куча косяков и ошибок значительно посерьезнее, чем эти и с другими бюджетами. Мне никогда не стремно признавать свои ошибки и рассказывать о них открыто, особенно о тех, что были на старте. Возможно они кому-то помогут не совершить их. А сейчас я просто не предлагаю разработку, больше SMM либо трафик на сайты ...  И стал ли я рассказывать об этом, если дальше бы работал с бм-щиками и такие же сайты выпускал на рынок? включите логику чуточку ... Причем здесь вообще инфантильность? Вы вообще знаете значение этого слова?

Ответить
0

Всё, что я увидел, это неумение работать с субподрядчиками. Как по мне эта статья больше бьет по репутации, чем её повышает. 

Ответить
0

Это статья про ошибки на моем старте. У нее не может быть цели повышения репутации. Я всегда открыт для клиентов и всех людей. И не опасаюсь хейта, поэтому могу себе позволить писать и плохое тоже.

Ответить
0

Поддержу мнение комментаторов. Не все нужно выносить в общество.

При этом, вижу что комментарии к лендосу от первых подрядчиков, крайне не компетентны, только портят концепцию.

По итогу, нормальный лендос, который если и надо было «причесать», то самую малость, просто слили из-за некомпетентности.

И таких «исполнителей», полно, к сожалению.

Ответить
0

Я с вашего позволения, сам решу что выносить в обществе, вы не против? Тут об этом и статья, о том как делать не нужно. А не про мою экспертность.

Ответить
0

Для кого этот материал? Для Ваших конкурентов? Так Вы же, вроде бы наоборот, призывали публиковать контент для бизнеса?

Или решили переобуться?

👋PS просто подметил. Не критикую. Вы правы, только Вам решать, что, когда и где публиковать.

Ответить
0

Я никого не призываю ни к чему, а речь в статье была про неверное позиционирование своих же площадок. Прочитайте ещё раз... Я не занимаюсь сайтами, да и конкурентов у меня никогда не было. Бизнес здесь все равно тоже не сидит - это статья для разработчиков сайтов начинающих. 

Ответить
0

Я бы не была так категорична, среди лайковцев есть вполне умные ребята:) Сама проходила обучение в Like центре и многое из того, чему меня там научили, мне пригодилось в деле ( это тестирование гипотез, нахождение ниши, работа с конкурентами).

Ответить

Прямой эфир