{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Первая «смерть» проекта от коронавируса в Перми

Мы — интернет-агентство «Умный маркетинг», несколько дней назад у нас встал на паузу проект — известная пермская доставка еды полностью прекратила работы по продвижению на фоне пандемии. Разбираем ситуацию.

Несколько лет плодотворной работы закончились диалогом (К — клиент, А — аккаунт):

К: Здравствуйте, мы решили остановить все работы.

А: А что случилось?

К: У нас в офлайне все пошло на спад, в ресторанах пусто, оптимизируем расходы.

А: Ну подождите, мы ведь в основном на доставку работаем, приводим заказы по 30 рублей...

К: ОСТАНАВЛИВАЙТЕ ДИРЕКТОР СКАЗАЛ ОСТАНОВИТЬ.

Кажется, что произошло нечто подобное:

Мы приуныли, но решили все-таки разобраться в сути: действительно ли полный уход от интернет-маркетинга стал единственным правильным решением? Для этого подняли статистику ушедшего проекта за последние месяцы, а также опросили представителей нескольких популярных доставок и узнали, как остальные живут в это непростое время.

Поехали!

А есть ли причины для паники

Решение заказать доставку клиент принимает почти мгновенно, весь спрос сидит на поиске, а значит — нужно оценить, есть ли по нему тенденция к снижению.

Идем в wordstat.yandex.ru и смотрим статистику за год по доставке роллов и пиццы — это максимальный возможный период:

За вторые 2 недели марта 2019 года доставку роллов и пиццы искали 2934 раз, а за первые 2 недели марта 2020 — уже 7018. Погода становится менее ублюдской, 8 марта прошло, а спрос все равно растет.

Буквально на днях было опубликовано исследование, проведенное в международной CPA-платформе CityAds Media, его тема — какие сегменты бизнеса могут выиграть от происходящего сейчас в мире, в том числе от пандемии коронавируса.

В сегменте доставки готовой еды и продуктов ожидается рост на 46,8% за следующие полгода. Публикацию можно посмотреть по ссылке.

​Эксперты прогнозируют, что рынок вероятно будет расти, а ты такой — ага, норм

Что потерял клиент остановив работы

Больнее всего для нас — остановка контекста по доставке. Если бы речь шла про разработку нового сайта, мы бы поняли — это дорогое и долгосрочное мероприятие, которое начнет окупаться не сразу, но контекст-то за что? Он то приносит прибыль и заказы прямо сейчас.

Оценим масштаб трагедии. Большая часть заказов фиксируется электронной коммерцией «Яндекс.Метрики». Смотрим статистику с 15 декабря по 15 марта:

Вот так выглядит скорбь:

  • Рекламные кампании принесли в последнем отчетном периоде 797 заказов без учета рекламы по брендовых запросам.

  • Средний чек стабильно держится на уровне 800 рублей.

  • В месяц клиент получал заявки с контекстной рекламы по цене около 36 рублей без учета бренда.

То есть давал 36 рублей и получал 800 рублей выручки, а теперь не дает — деньги уходят к конкурентам.

Возможно, проблема в том, что мы плохо донесли до клиента ценность работ, а, может быть, сейчас ему просто не до нас, но КАК ЖЕ ТАК. Общие расходы на рекламу 60 тысяч рублей: 40 тысяч — бюджет с учетом бренда, 20 тысяч — работы агентства, а потерянная выручка в 10 раз больше.

Сохранил 60 тысяч рублей и снизил оборот на 600 тысяч — экономно.​

Комментарии: что происходит у других доставок?

Первые месяцы этого года выручка по доставке показывает небольшой прирост в Перми и Ижевске, но мы пока не связываем этот факт с новостями о COVID-19 и относим прирост к плановому. В кафе ситуация обстоит иначе, гостей стало меньше, но не значительно. Люди стали проявлять предосторожность и избегать людные места, что повлияло на спад потока гостей в кафе.

В Екатеринбурге сложно оценить влияние сложившейся ситуации, так как филиал функционирует всего 3 месяца.

Дмитрий Жулидов, директор Pizzaman, Пермь

Существенных изменений по нашей сети мы не наблюдаем. Удивительно, но не падает выручка в офлайн-точках, а где-то даже растет. Знаю, что в центральных пиццериях в Петербурге выручка сократилась, а в спальных районах наоборот выросла.

Это можно связать с переходом офисных сотрудников на удаленку. Ещё интересно, что пиковые часы доставки сместились с 17:00–19:00 на 20:00–22:00.

Если смотреть выручку пиццерии в Сосновом Бору по доставке, то средний объем по рабочим дням прошлой недели — 63 265 рублей, на этой неделе уже 78 418 рублей.

Владислав Иващенко, партнер-франчайзи «Додо Пицца»

Все-таки, как же быть бизнесу?

Главное — не паниковать.

Коронавирус очень по-разному действует на различные сферы бизнеса. У нас есть клиент, который продает дорогостоящее зарубежное оборудование в лизинг — ему больно, тут мы понимаем, почему работы замораживаются на пару месяцев. Кто-то наоборот планирует расти.

Мы и сами немного нервничаем из-за неопределенности: тоже думаем, где можем сократить расходы. Тут главное не перестараться и не посокращать то, что приносит деньги.

Закончилась первая неделя работы в условиях паники. Агентства, расскажите, много ли проектов встало на паузу? Клиенты, как вы планируете поступать с performance-каналами?

0
123 комментария
Написать комментарий...
Sergey

Что за танцы на костях? Ушли и ушли, может посчитали, что в текущих реалиях, они с органики и за бесплатно соберут свой траф, так зачем платить ВАМ?

А за то, что интернет-агентство «Умный маркетинг» выкладывает скрины клиентской статистики, разглашая ЧУЖУЮ коммерческую информацию - в приличном обществе в морду бьют.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Носенков

Как можно заметить, информация обезличена. За что конкретно морду бить? 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Серьезно? Обезличена? Мне из статы уже понятно о ком идет речь, а это вообще и рядом не моя сфера даже.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Носенков

Да вы, похоже, экрасенс. 
Поразите люд конкретным урлом? 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Евгений, пишите без ошибок хотя бы ) Мне не надо быть "экрасенсом", чтобы сказать, что вы работает в up-advert и конечно топите на контору. Но ваша позиция здесь неправильна, если считаете этичным выкладывать данные своих клиентов. То все с вами ясно.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Носенков

Lol.

Очевидно же, что просто пропустил пару букв в слове. Но дико доставляют указания на грамотность от человека, который пишет "вырастит", не обособляет "конечно" и "возможно" запятыми и придумал новое слово "задолжность". И еще куча пунктуационных ошибок на три коммента.

>Серьезно? Обезличена? Мне из статы уже понятно о ком идет речь, а это вообще и рядом не моя сфера даже.

Тут-то будет конкретика какая-то или предлагается поверить на слово? 

P.S. А мое место работы тут каким боком? Собственно, и не пытался скрыть никогда.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Зачем вы редактируете комментарии, трети утайкой, где это гениальное про "бзднул в лужу?", ржали всем офисом )

Со своими партнерами также общаетесь?

Что за предьявы - "урл мне покажи, на слова не верю", "бзднул в лужу", "ко-ко-ко" - это руководитель партнерских программ пишет или гопник?

Маркетинговое агентство не умеет делать ресерч, может еще spywords пользоваться научить?

Вам конкретно за скрин чужой статы написано, где этика? В следующий раз трусы бывшей выложите, когда она от вас уйдет к другому? А что? Все обезличено.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Носенков

Про "бзднул  в лужу" было грубовато, признаю. Потому и отредачил.

В целом, я устал с вами разговаривать. Вы продолжаете писать безграмотно, перевирать мои слова: "Поразите люд конкретным урлом?" → ""урл мне покажи, на слова не верю". Переобуваетесь в ветке на ходу:

>Мне из статы уже понятно о ком идет речь

Попытки выяснить, как же именно это понятно, приводят к тому, что вопрос уже переехал из плоскости слива коммерческой инфы в плоскость этики:

>Вам конкретно за скрин чужой статы написано, где этика?

И в довершение всего несете какую-то ахинею про ресерч, spywords и трусы. Со своей стороны диалог прекращаю.)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Tv

Нормально вас уделали, вы не отвечаете за слова, вы не умный человек. 

Ответить
Развернуть ветку
120 комментариев
Раскрывать всегда