{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Первая «смерть» проекта от коронавируса в Перми

Мы — интернет-агентство «Умный маркетинг», несколько дней назад у нас встал на паузу проект — известная пермская доставка еды полностью прекратила работы по продвижению на фоне пандемии. Разбираем ситуацию.

Несколько лет плодотворной работы закончились диалогом (К — клиент, А — аккаунт):

К: Здравствуйте, мы решили остановить все работы.

А: А что случилось?

К: У нас в офлайне все пошло на спад, в ресторанах пусто, оптимизируем расходы.

А: Ну подождите, мы ведь в основном на доставку работаем, приводим заказы по 30 рублей...

К: ОСТАНАВЛИВАЙТЕ ДИРЕКТОР СКАЗАЛ ОСТАНОВИТЬ.

Кажется, что произошло нечто подобное:

Мы приуныли, но решили все-таки разобраться в сути: действительно ли полный уход от интернет-маркетинга стал единственным правильным решением? Для этого подняли статистику ушедшего проекта за последние месяцы, а также опросили представителей нескольких популярных доставок и узнали, как остальные живут в это непростое время.

Поехали!

А есть ли причины для паники

Решение заказать доставку клиент принимает почти мгновенно, весь спрос сидит на поиске, а значит — нужно оценить, есть ли по нему тенденция к снижению.

Идем в wordstat.yandex.ru и смотрим статистику за год по доставке роллов и пиццы — это максимальный возможный период:

За вторые 2 недели марта 2019 года доставку роллов и пиццы искали 2934 раз, а за первые 2 недели марта 2020 — уже 7018. Погода становится менее ублюдской, 8 марта прошло, а спрос все равно растет.

Буквально на днях было опубликовано исследование, проведенное в международной CPA-платформе CityAds Media, его тема — какие сегменты бизнеса могут выиграть от происходящего сейчас в мире, в том числе от пандемии коронавируса.

В сегменте доставки готовой еды и продуктов ожидается рост на 46,8% за следующие полгода. Публикацию можно посмотреть по ссылке.

​Эксперты прогнозируют, что рынок вероятно будет расти, а ты такой — ага, норм

Что потерял клиент остановив работы

Больнее всего для нас — остановка контекста по доставке. Если бы речь шла про разработку нового сайта, мы бы поняли — это дорогое и долгосрочное мероприятие, которое начнет окупаться не сразу, но контекст-то за что? Он то приносит прибыль и заказы прямо сейчас.

Оценим масштаб трагедии. Большая часть заказов фиксируется электронной коммерцией «Яндекс.Метрики». Смотрим статистику с 15 декабря по 15 марта:

Вот так выглядит скорбь:

  • Рекламные кампании принесли в последнем отчетном периоде 797 заказов без учета рекламы по брендовых запросам.

  • Средний чек стабильно держится на уровне 800 рублей.

  • В месяц клиент получал заявки с контекстной рекламы по цене около 36 рублей без учета бренда.

То есть давал 36 рублей и получал 800 рублей выручки, а теперь не дает — деньги уходят к конкурентам.

Возможно, проблема в том, что мы плохо донесли до клиента ценность работ, а, может быть, сейчас ему просто не до нас, но КАК ЖЕ ТАК. Общие расходы на рекламу 60 тысяч рублей: 40 тысяч — бюджет с учетом бренда, 20 тысяч — работы агентства, а потерянная выручка в 10 раз больше.

Сохранил 60 тысяч рублей и снизил оборот на 600 тысяч — экономно.​

Комментарии: что происходит у других доставок?

Первые месяцы этого года выручка по доставке показывает небольшой прирост в Перми и Ижевске, но мы пока не связываем этот факт с новостями о COVID-19 и относим прирост к плановому. В кафе ситуация обстоит иначе, гостей стало меньше, но не значительно. Люди стали проявлять предосторожность и избегать людные места, что повлияло на спад потока гостей в кафе.

В Екатеринбурге сложно оценить влияние сложившейся ситуации, так как филиал функционирует всего 3 месяца.

Дмитрий Жулидов, директор Pizzaman, Пермь

Существенных изменений по нашей сети мы не наблюдаем. Удивительно, но не падает выручка в офлайн-точках, а где-то даже растет. Знаю, что в центральных пиццериях в Петербурге выручка сократилась, а в спальных районах наоборот выросла.

Это можно связать с переходом офисных сотрудников на удаленку. Ещё интересно, что пиковые часы доставки сместились с 17:00–19:00 на 20:00–22:00.

Если смотреть выручку пиццерии в Сосновом Бору по доставке, то средний объем по рабочим дням прошлой недели — 63 265 рублей, на этой неделе уже 78 418 рублей.

Владислав Иващенко, партнер-франчайзи «Додо Пицца»

Все-таки, как же быть бизнесу?

Главное — не паниковать.

Коронавирус очень по-разному действует на различные сферы бизнеса. У нас есть клиент, который продает дорогостоящее зарубежное оборудование в лизинг — ему больно, тут мы понимаем, почему работы замораживаются на пару месяцев. Кто-то наоборот планирует расти.

Мы и сами немного нервничаем из-за неопределенности: тоже думаем, где можем сократить расходы. Тут главное не перестараться и не посокращать то, что приносит деньги.

Закончилась первая неделя работы в условиях паники. Агентства, расскажите, много ли проектов встало на паузу? Клиенты, как вы планируете поступать с performance-каналами?

0
123 комментария
Написать комментарий...
Sergey

Что за танцы на костях? Ушли и ушли, может посчитали, что в текущих реалиях, они с органики и за бесплатно соберут свой траф, так зачем платить ВАМ?

А за то, что интернет-агентство «Умный маркетинг» выкладывает скрины клиентской статистики, разглашая ЧУЖУЮ коммерческую информацию - в приличном обществе в морду бьют.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замятин
Автор

Исключать такой вараинт не стоит, но по статистике заказов видно другое. 

Самое страшное, если бизнесу всё-таки нужны эти заказы. А он от них отказывается просто не разобравшись в ситуации. Хочется, чтобы такого было меньше

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

По пунктам:

1) Бизнес сам знает, что нужно его бизнесу, он его создал и он в нем варится, вы только поставщик лидов за его же деньги. Доставка - это не только курьеры, это огромная бухгалтерия, договора с ресторанами, выбивание долгов. Многие рестораны возможно не переживут кризис, а значит их задолжности не будут погашены и кассовый разрыв неизбежен. Крупные игроки, как Яндекс.Еда, Delivery club переживут это с легкостью.

2) Стоимость курьерской доставки вырастит, у крупняка есть финансовый ресурс для дополнительной мотивации своих курьеров => курьеры перейдут на работу с ними.

3) Это плохой кейс для пиара, выкладывая скрины статистики клиента, вы разглашаете его цифры и наносите ущерб своей репутации. На VC сидят не только маркетологи и разрабы, а такие же владельцы бизнесов и стартапов. Кто с вами в здравом уме будет работать после такого?

P.S. Легко рассуждать о чеке клиента и как он не прав, не зная всей кухни.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Сударь, вы не правы.
Иногда бизнес дальше своего носа ничего не видит или не желает видеть в силу каких-либо причин.
Потому что, если бы каждый всё и так знал, у нас были бы сплошь успешные бизнесы.

Ответить
Развернуть ветку
120 комментариев
Раскрывать всегда