Первая «смерть» проекта от коронавируса в Перми

Мы — интернет-агентство «Умный маркетинг», несколько дней назад у нас встал на паузу проект — известная пермская доставка еды полностью прекратила работы по продвижению на фоне пандемии. Разбираем ситуацию.

В закладки

Несколько лет плодотворной работы закончились диалогом (К — клиент, А — аккаунт):

К: Здравствуйте, мы решили остановить все работы.

А: А что случилось?

К: У нас в офлайне все пошло на спад, в ресторанах пусто, оптимизируем расходы.

А: Ну подождите, мы ведь в основном на доставку работаем, приводим заказы по 30 рублей...

К: ОСТАНАВЛИВАЙТЕ ДИРЕКТОР СКАЗАЛ ОСТАНОВИТЬ.

Кажется, что произошло нечто подобное:

Мы приуныли, но решили все-таки разобраться в сути: действительно ли полный уход от интернет-маркетинга стал единственным правильным решением? Для этого подняли статистику ушедшего проекта за последние месяцы, а также опросили представителей нескольких популярных доставок и узнали, как остальные живут в это непростое время.

Поехали!

А есть ли причины для паники

Решение заказать доставку клиент принимает почти мгновенно, весь спрос сидит на поиске, а значит — нужно оценить, есть ли по нему тенденция к снижению.

Идем в wordstat.yandex.ru и смотрим статистику за год по доставке роллов и пиццы — это максимальный возможный период:

За вторые 2 недели марта 2019 года доставку роллов и пиццы искали 2934 раз, а за первые 2 недели марта 2020 — уже 7018. Погода становится менее ублюдской, 8 марта прошло, а спрос все равно растет.

Буквально на днях было опубликовано исследование, проведенное в международной CPA-платформе CityAds Media, его тема — какие сегменты бизнеса могут выиграть от происходящего сейчас в мире, в том числе от пандемии коронавируса.

В сегменте доставки готовой еды и продуктов ожидается рост на 46,8% за следующие полгода. Публикацию можно посмотреть по ссылке.

​Эксперты прогнозируют, что рынок вероятно будет расти, а ты такой — ага, норм

Что потерял клиент остановив работы

Больнее всего для нас — остановка контекста по доставке. Если бы речь шла про разработку нового сайта, мы бы поняли — это дорогое и долгосрочное мероприятие, которое начнет окупаться не сразу, но контекст-то за что? Он то приносит прибыль и заказы прямо сейчас.

Оценим масштаб трагедии. Большая часть заказов фиксируется электронной коммерцией «Яндекс.Метрики». Смотрим статистику с 15 декабря по 15 марта:

Вот так выглядит скорбь:

  • Рекламные кампании принесли в последнем отчетном периоде 797 заказов без учета рекламы по брендовых запросам.

  • Средний чек стабильно держится на уровне 800 рублей.

  • В месяц клиент получал заявки с контекстной рекламы по цене около 36 рублей без учета бренда.

То есть давал 36 рублей и получал 800 рублей выручки, а теперь не дает — деньги уходят к конкурентам.

Возможно, проблема в том, что мы плохо донесли до клиента ценность работ, а, может быть, сейчас ему просто не до нас, но КАК ЖЕ ТАК. Общие расходы на рекламу 60 тысяч рублей: 40 тысяч — бюджет с учетом бренда, 20 тысяч — работы агентства, а потерянная выручка в 10 раз больше.

Сохранил 60 тысяч рублей и снизил оборот на 600 тысяч — экономно.​

Комментарии: что происходит у других доставок?

Первые месяцы этого года выручка по доставке показывает небольшой прирост в Перми и Ижевске, но мы пока не связываем этот факт с новостями о COVID-19 и относим прирост к плановому. В кафе ситуация обстоит иначе, гостей стало меньше, но не значительно. Люди стали проявлять предосторожность и избегать людные места, что повлияло на спад потока гостей в кафе.

В Екатеринбурге сложно оценить влияние сложившейся ситуации, так как филиал функционирует всего 3 месяца.

Дмитрий Жулидов
директор Pizzaman, Пермь

Существенных изменений по нашей сети мы не наблюдаем. Удивительно, но не падает выручка в офлайн-точках, а где-то даже растет. Знаю, что в центральных пиццериях в Петербурге выручка сократилась, а в спальных районах наоборот выросла.

Это можно связать с переходом офисных сотрудников на удаленку. Ещё интересно, что пиковые часы доставки сместились с 17:00–19:00 на 20:00–22:00.

Если смотреть выручку пиццерии в Сосновом Бору по доставке, то средний объем по рабочим дням прошлой недели — 63 265 рублей, на этой неделе уже 78 418 рублей.

Владислав Иващенко
партнер-франчайзи «Додо Пицца»

Все-таки, как же быть бизнесу?

Главное — не паниковать.

Коронавирус очень по-разному действует на различные сферы бизнеса. У нас есть клиент, который продает дорогостоящее зарубежное оборудование в лизинг — ему больно, тут мы понимаем, почему работы замораживаются на пару месяцев. Кто-то наоборот планирует расти.

Мы и сами немного нервничаем из-за неопределенности: тоже думаем, где можем сократить расходы. Тут главное не перестараться и не посокращать то, что приносит деньги.

Закончилась первая неделя работы в условиях паники. Агентства, расскажите, много ли проектов встало на паузу? Клиенты, как вы планируете поступать с performance-каналами?

{ "author_name": "Николай Замятин", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u0440\u043e\u043d\u0430\u0432\u0438\u0440\u0443\u0441"], "comments": 123, "likes": 7, "favorites": 42, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 113912, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 20 Mar 2020 16:53:27 +0300", "is_special": false }
0
123 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
58

Что за танцы на костях? Ушли и ушли, может посчитали, что в текущих реалиях, они с органики и за бесплатно соберут свой траф, так зачем платить ВАМ?

А за то, что интернет-агентство «Умный маркетинг» выкладывает скрины клиентской статистики, разглашая ЧУЖУЮ коммерческую информацию - в приличном обществе в морду бьют.

Ответить
–7

Исключать такой вараинт не стоит, но по статистике заказов видно другое. 

Самое страшное, если бизнесу всё-таки нужны эти заказы. А он от них отказывается просто не разобравшись в ситуации. Хочется, чтобы такого было меньше

Ответить
54

По пунктам:

1) Бизнес сам знает, что нужно его бизнесу, он его создал и он в нем варится, вы только поставщик лидов за его же деньги. Доставка - это не только курьеры, это огромная бухгалтерия, договора с ресторанами, выбивание долгов. Многие рестораны возможно не переживут кризис, а значит их задолжности не будут погашены и кассовый разрыв неизбежен. Крупные игроки, как Яндекс.Еда, Delivery club переживут это с легкостью.

2) Стоимость курьерской доставки вырастит, у крупняка есть финансовый ресурс для дополнительной мотивации своих курьеров => курьеры перейдут на работу с ними.

3) Это плохой кейс для пиара, выкладывая скрины статистики клиента, вы разглашаете его цифры и наносите ущерб своей репутации. На VC сидят не только маркетологи и разрабы, а такие же владельцы бизнесов и стартапов. Кто с вами в здравом уме будет работать после такого?

P.S. Легко рассуждать о чеке клиента и как он не прав, не зная всей кухни.

Ответить
11

1) Не согласен. Периодически бизнес не может оценить происходящую картину ввиду привыкания к текущим бизнес-процессам. И в такие моменты нужен адекватный взгляд со стороны, который называется консалтингом. Стоит заострить внимание на слове «адеквантном».

Ответить
3

Сударь, вы не правы.
Иногда бизнес дальше своего носа ничего не видит или не желает видеть в силу каких-либо причин.
Потому что, если бы каждый всё и так знал, у нас были бы сплошь успешные бизнесы.

Ответить
6

Как можно заметить, информация обезличена. За что конкретно морду бить? 

Ответить
0

Серьезно? Обезличена? Мне из статы уже понятно о ком идет речь, а это вообще и рядом не моя сфера даже.

Ответить
2

Да вы, похоже, экрасенс. 
Поразите люд конкретным урлом? 

Ответить
7

Евгений, пишите без ошибок хотя бы ) Мне не надо быть "экрасенсом", чтобы сказать, что вы работает в up-advert и конечно топите на контору. Но ваша позиция здесь неправильна, если считаете этичным выкладывать данные своих клиентов. То все с вами ясно.

Ответить
9

Lol.

Очевидно же, что просто пропустил пару букв в слове. Но дико доставляют указания на грамотность от человека, который пишет "вырастит", не обособляет "конечно" и "возможно" запятыми и придумал новое слово "задолжность". И еще куча пунктуационных ошибок на три коммента.

>Серьезно? Обезличена? Мне из статы уже понятно о ком идет речь, а это вообще и рядом не моя сфера даже.

Тут-то будет конкретика какая-то или предлагается поверить на слово? 

P.S. А мое место работы тут каким боком? Собственно, и не пытался скрыть никогда.

Ответить
2

Зачем вы редактируете комментарии, трети утайкой, где это гениальное про "бзднул в лужу?", ржали всем офисом )

Со своими партнерами также общаетесь?

Что за предьявы - "урл мне покажи, на слова не верю", "бзднул в лужу", "ко-ко-ко" - это руководитель партнерских программ пишет или гопник?

Маркетинговое агентство не умеет делать ресерч, может еще spywords пользоваться научить?

Вам конкретно за скрин чужой статы написано, где этика? В следующий раз трусы бывшей выложите, когда она от вас уйдет к другому? А что? Все обезличено.

Ответить
0

Про "бзднул  в лужу" было грубовато, признаю. Потому и отредачил.

В целом, я устал с вами разговаривать. Вы продолжаете писать безграмотно, перевирать мои слова: "Поразите люд конкретным урлом?" → ""урл мне покажи, на слова не верю". Переобуваетесь в ветке на ходу:

>Мне из статы уже понятно о ком идет речь

Попытки выяснить, как же именно это понятно, приводят к тому, что вопрос уже переехал из плоскости слива коммерческой инфы в плоскость этики:

>Вам конкретно за скрин чужой статы написано, где этика?

И в довершение всего несете какую-то ахинею про ресерч, spywords и трусы. Со своей стороны диалог прекращаю.)

Ответить
0

Нормально вас уделали, вы не отвечаете за слова, вы не умный человек. 

Ответить
4

Вижу такой кол-во заказов по источнику "контекстная реклама" → могу на раз определить конкретный бренд. 

Или вам скрины вордстата помогли?)

Ответить
2

Вы вообще с реальным бизнесом дело имели? В каждой отрасли своя кухня, в которой все всё знают и то что человеку со стороны кажется набором безликих данных для того кто в теме полно маркеров. Да напрямую кто-то из конкурентов мог прослышать, что вон те чуваки работают с «Глупым маркетингом». Ну работают и работают, и что? А теперь оперативно узнаем, что они больше не рекламируются, узнаем количество заказов, средний чек = прикидываем в принципе оборот. А знаете ли, если твой конкурент начинает представлять сколько у тебя денег в кармане это хуёво.

Ответить
–3

Вся логика построена на том, что кто-то где-то что-то "прослышал". Достоверность информации 100%, что-то около "Людка вчера мусор выносила и шепталась со Светкой около бака".

>А знаете ли, если твой конкурент начинает представлять сколько у тебя денег в кармане это хуёво.

И тут Додо, держащие все данные по выручке и кол-ву заказов (по каждой точке!) в открытом доступе много лет, призадумались. Николай Вернер открыл им глаза, как халатно они обращаются с важнейшими бизнес-метриками! 

В общем, не смешите людей. Практически всем плевать у кого какие обороты, исключая всякие личные истории и попытки что-то спрятать от налоговиков. 

Ну и вообще, показан мизерный кусок: есть офлайн, есть заказы с других каналов, помимо контекста. Мы не полные отморозки и думали, можем ли нанести какой-то реальный ущерб клиенту. Пришли к выводу, что нет: информации мало, она не применяема практически ни к чему + клиент полностью обезличен. Если не согласны с данным утверждением, давайте продолжим спор в конструктивном русле — можете привести пример (конкретный кейс) как может быть использована опубликованная информация во вред (реальный, а не гипотетический) бизнесу?

Ответить
4

Быстро вы вскрылись, что имеете прямое отношение к агентству) Не собираюсь я вам ничего доказывать. Вам тут не я один пояснил, что вы поступили паскудно. И вместо того чтобы признать ошибку и удалить к херам статью, начинаете оправдываться. Спасибо, добавлю в список ещё одно агентство к кому обращаться ни в коем случае нельзя.

Ответить
–4

>Быстро вы вскрылись, что имеете прямое отношение к агентству

И не скрывал вообще, в комментах выше есть.

В целом, классика — просишь конкретику, а в ответ "ко-ко-ко, ничего доказывать не собираюсь".

Ответить
4

В приличном как раз в суд подают и имеют по полной. Хоть тут и не шибко имена названы, но думаю, что все конкуренты сабжа уже поняли о ком речь: сколько он бабла в рекламу вливает, к кому обращается и т. д. Я бы на месте бизнеса сделал бы все чтобы отыметь такого подрядчика по закону от и до. Еще и засранец пару мнений вставил, чтобы сузить круг подозреваемых.

Ответить
2

Крабий менталитет. В органике их сожрут конкуренты.
Надеются на раскрученный канал сарафанки? Так он не вечный)

Ответить
27

А у нас все отлично! Вообще бед не знаем. Никаких директов не надо. Вообще не понимаю как нас клиенты находят.У нас производство медицинских масок, перчаток, туалетной бумаги, антисептиков и макарон с гречей :)

Ответить
0

Вы прямой поставщик? Можно с вами пообщаться о покупке товаров?

Ответить
0

У нас доставка продуктов. Напишите прайс. У нас в провинции готовы за гречку х5 переплачивать.

Ответить
24

Смотрю со стороны клиента, категорически с таким уеб....ким агентством больше бы не стал работать! 
По пунктам:
1. Я как заказчик сам лучше знаю, когда заказывать, а когда остановить. Со стороны все нюансы бизнеса никогда не понять. 
2. За слив Коммерческой информации, натравил бы юристов, чтобы до нитки муд... раздели!! 

Ответить
–5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7

Какой вы мелочный, обидчивый человек. Вам поставила минус и вы просто пробежали по моим комментариям к разным статьям и наминусовали. 

Ответить
–5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Пришла, почитала и поставила. И почему кто-то должен объяснять вам молодой человек, что нравится, а что нет. Дискуссии под этой статьей показали весь «профессиональный» подход к клиенту данной компании. 

Ответить
–5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Янис, мне кажется, что ваше поведение нарушает правила поведения в комментариях vc.ru/about/rules

А конкретно — пункт правил 

1.7 Преследование. Не нужно, например, массово ставить минусы материалам или комментариям любого подсайта vc.ru: пользователя, рубрики или страницы компаний.

Но лучше, чтобы это проверил @Инспектор 

Ответить
–1

Ольга, добрый день. Прикрепите, пожалуйста, скриншот, подтверждающий преследование минусами

Ответить
0

Спасибо! Действительно, преследование минусами запрещено правилами сайта (пункт 1.7 vc.ru/about/rules). 

Меры были приняты

Ответить
0

Аналогичное поведение было и в адрес других пользователей. Чуть ниже было сообщение о таком же поведении. Также приведу скриншот с минусами в мой адрес.

Ответить
0

@Инспектор проверьте нарушение пункта 1.7 правил сайта, пожалуйста.

Ответить
0

Да, нарушение налицо, спасибо за бдительность. Меры приняты

Ответить
4

Вот вам мой сайт - yakitoriya.ru. Найдите-ка мне мой объем рынка, выручку, средний чек и прибыль за февраль.

Ответить
–8

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5

Спасибо за набор ссылок. Вы предложили в комментарии выше найти, цитирую "из открытых источников вашу статистику, объём рынка, средний чек, выручку и прибыли".

Прошу, покажите класс. 

Вы ведь не из тех людей, которые пишут всякую ерунду в комментариях, не подумав, а потом сливаются?

Ответить
–18

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
10

Как это не обещал? Это чьи слова?
"Дайте мне ссылку на ваш сайт и я найду из открытых источников вашу статистику, объём рынка, средний чек, выручку и прибыли."

Ответить
–3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–6

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

💁‍♂️🤦‍♂️

Ответить
–2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

А у меня, Янис, ЖБИ заводик на окраине Уфы

Ответить
–4

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

А мне это и не надо. Доход 500к чистыми в месяц. Имею трешку в центре Уфы, домик 250 кв, крузак и Ауди ку5 для жены

Ответить
–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Спасибо за ссылки,.полезно.
Но полностью инфу вам это все равно не даст, так общий расклад. 

Ответить
–6

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Ок, давайте теперь на деле докажите, что вы не пиз....л!! Свою телегу написал вам в личку. 

Ответить
–9

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Ну, что и требовалось доказать! Лишь бы ляпнуть, а как до дела доходит, сразу в кусты. И если коснулись "Бригады", то было бы очень неплохо если бы вы его пересмотрели и научились отвечать за свой язык. Репутация в бизнесе всегда была важна как 200 лет назад, так и сейчас, вы видимо этот урок плохо усвоили. 

Ответить
–8

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Вы просили ссылку и сказали, что можете сказать средний чек и проч. А потом говорите что не будете тратить время.
Вы - странный.

Ответить
4

Хаха, так вот что такое "предпринимательская этика" - без палева наставить минусов на мои комментарии месячной и более давности.

Ответить
2

В этом комменте прекрасно всё.))

1. Хорошо, что вы не заказчик. 
2. Хорошо, что вы попали на этот материал заранее. Если вы вдруг все-таки потенциальный заказчик, то нам точно не придётся с вами коммуницировать. 

Ответить
13

Начался плач маркетологов. Работайте лучше, а не "какой глупый клиент, столько потерял"

Ответить
2

Никто не говорит, что клиент глупый, но клиент стрессанул.

К нам эпидемия пришла около недели назад и пока все спокойно, ранее причин для паники не было.
Адекватный сценарий сокращения расходов — плавно перестроить свои процессы, свернуть работы, докрутить/не докрутить бюджет и о чем-то договориться. Очевидно, что одним днём решения не принимаются, есть логистика, штат, есть ситуация в офлайне, короче — инерция.

Внезапная остановка работ = паника. Вот мы и разбираемся, пора ли уже паниковать. Интересно, как у других дела.

Ответить
12

Вангую массовый исход маркетологов на VC с плачем "нет работы".
Ошибка автора в том, что он ведет рекламу за 20 тысяч рублей в месяц. Все остальное - уже следствие.

За публикацию внутренней статистике по количеству заказов, среднему чеку и стоимости лида - занес бы в черный список и всем знакомым рекомендовал бы не работать с таким горе-маркетологом. Которому сиюминутное желание поныть важнее, чем соблюдение бизнес-этики.

Ответить
10

Клиент решил отдохнуть от доставки - оправил всех в отпуск и сам хочет отдохнуть. Устал он, понимаете?

Ответить
2

Любят у нас люди найти повод лишний раз отдохнуть. 

Ответить
10

В карантин бахнули все залежавшиеся товары путем грамотных кп. Все отмазки типа карантин бьет по бизнесу и тд это нытье бизнеса, которому и так недолго останется. Тем более сервис доставки 🤦🏻‍♂️

Ответить
8

Кликбейт заголовок и рассказ, что от услуг ребят отказались клиенты. Вот это инфоповод!

Друзья-маркетологи, вы уж скооперируйтесь и показывает общую статистику сколько у Вас отвалилось - читать причитания по каждой отмене заказа - ни у кого сил не хватит.:)

Ответить
7

Мы — интернет-агентство «Умный маркетинг», несколько дней назад у нас встал. 
Рад за вас, у меня по утрам тоже. 

Ответить
3

Отлично, бесполезным нахлебникам перестали платить деньги, а «кисо обиделось». При росте органического трафика и заказов и так на фоне карантинов итп - платить таким ущербным как вы нет смысла. 

Ответить
3

Спасибо за статью, подписался на ваш канал)

Ответить
–2

Gennadiy Khatuntsev ..ох.. не понравилось что подписался на канал, раз минусуете?)

Ответить
4

У нас 3 дня назад отвалилось юр. агентство. 
Так и сказали, все судебные дела остановлены в связи с коронавирусом , наши клиенты нам не платят, а мы не платим вам. Но вы там держитесь. 

Ну мы и держимся. 

Ответить
4

Я не из агенства, а из торговли - у нас ситуация проста - онлайн продажи растут, крупные клиенты на уровне. А вот мелкий бизнес говорит: «что пока ситуация не понятная, все паникуют, а поэтому ничего пока делать не будут». Включился принцип - сидим и боимся, сами не понимаем чего.

Ответить
0

а чем торгуете?

Ответить
1

Одежда

Ответить
3

Можете взглянуть немного в будущее на примере Украины, где сейчас карантин: закрыты все заведения, работает только доставка. 

https://strana.ua/news/256091-strana-oprosila-kievskikh-restoratorov-kotorye-rabotajut-v-uslovijakh-totalnoho-karantina.html

https://strana.ua/news/255198-zakrytie-restoranov-kieva-chto-hovorjat-vladeltsy-kafe-i-kak-oni-budut-rabotat-v-karantin.html

Ответить
1

А доставка не начинает тоже проседать? Зачем-то ведь покупали люди гречку

Ответить
0

На черный день когда денег на доставку уже не будет.

Ответить
–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Отличная подача материала!

Ответить
2

Партия велела, комсомол ответил — «есть».
А вообще, прямо «смерть», или все же есть шанс ожить у них?

Ответить
1

Согласен, скорее кома

Ответить
1

Буквально вчера общались с клиентом в сфере ремонта квартир и он сказал приостановить рекламу, потому что заказчики уезжают в деревню на на карантин, подальше от этого коронавируса. Мы забеспокоились, также посмотрели спрос и что удивительно, спрос не упал, у конкурентов есть переходы, заявки, все работают. Но на долго ли...
Подробнее я описывал на канале: Новобранец в Маркетинге

Ответить
1

По-моему, во время пандемии лучше подлатать хатку, пока она стоит свободной )))

Ответить
2

Что значит свободной? Она занята запасами сами знаете чего. 

Ответить
–1

Самое вкусное оставили. Это у нас на селе.

Ответить
0

О, можно мне пачку кускуса в Украину отправить? У нас тут какой-то дикий спрос на него(

Ответить
–1

Контейнер? Давайте бизнес замутим! Стартап! )

Ответить
0

Стартап на кускусе... Хорошая идея!)

Ответить
2

Клиент не потеряет много.особенно меня коробит от слова рекламмаа бренда. Если люди ищут бренд они пропустят другие объявления и нажмут на ссылку Яндекса, и так сделают многоооооо людей, видя рекламу на 1 месте они тупо скликают... Итак имеем в остатке : 20 к агентству за то что они качаться и палят инфу по клиенту в открытый доступ, ещё 20 которую просто скликивали клиенты.. даже если учесть что брендовые заказы потеряться частью, то заказчик по любому в плюсе. Если даже сам запустит контент...

Ответить
1

Именно поэтому все цифры в статье указаны БЕЗ учёта рекламы по бренду. 

Ответить
2

Меняйте упаковку продукта или делайте новый проект в онлайн-формате.

Сейчас хорошо сработает контент. Больше полезного контента, люди будут читать. Больше читают (изучают продукт), к концу карантина будет много клиентов.

Да и карантин для многих это новые возможности.

Ответить
2

У нас в городе есть один сайт по доставке с разных кафе/ресторанов (у некоторых капе есть своя доставка, но тут у тебя большой список с меню и выбором). Так вот проект еле существовал до этого времени и думаю скоро бы уже закрылся. Но тут появился вирус и сервис расцвёл. Кафе и рестораны закрылись, перешли только на доставку и тут как раз сайт с доставкой самое то. Так что сейчас пришло как раз время доставок, когда народу не куда пойти из-за закрытых заведений 

Ответить
0

это ровно до тех пор. пока курьеры не зарязатся, а новые побоятся наниматься

Ответить
0

ну если так думать, то сейчас любой выход на улицу можно расценивать заражением. если нормальная организация, то контроль за персоналом и соблюдением мер защиты должен быть на первом месте. 

Ответить
2

Вставлю 5 копеек. Мы закрыли один ресторан потому что:
- умер спрос на вечерние посиделки и обеды на 90%, но бизнес ланч Остался точно такой же в плане загрузки. 
- полная посадка на бизнес ланч (это минимальная наценка 25-30%) даёт доход (не прибыль!) 10000 руб/день, а фот минимального штата (т е уже обрезанного из-за пандемии) для обеспечения такого дохода: 27000₽/день и это БЕЗ аренды. 
- доставка, даже если мы ее и оставили бы (у нас кстати тоже около 500000 / мес выручка потней), требует штат минимум 6 человек кухня, а это 18000/день при том что доставка даёт доход около 11000р/день. 
вывод: оставь мы доставку и ланч, наши расходы на только на фот были бы около 32000/день а доход около 22000/день и это БЕЗ учета всех остальных расходов типа аренды, рекламы, отчислений, бухгалтерии, администрирования и т п. 

т о вы теперь понимаете, что даже «выгодная доставка» выгодна только лишь, когда в заведении работают все сектора. 

 рест Москва. 

Ответить
0

А если заведения и доставка всё же продолжают работать, как в нашем кейсе: могут ли быть ситуации, в которых закупать дополнительно заказы за 5% от выручки невыгодно?

Единственную причину которую я вижу — локальная перегрузка (многие перешли на удаленку, начали пользоваться доставкой). Но в аналитике скачка заказов не наблюдаю, так что версия отпадает.

Ответить
0

мда... как я понимаю ресторан закрыли навсегда или все таки на время "карантина"? если на время - персонал на вольные хлеба отправили?

Ответить
1

Просто к клиенту и так трафик идёт (в том числе и сарафан), поэтому зачем вы ему, когда можно сэкономить? 

Ответить
0

Что значит "зачем"? Деньги зарабатывать, вестимо. 
Никто же не откусывает сарафан, идёт себе дальше спокойно. В чем экономия перестать покупать заказы за 5-10% от чека?) 

Ответить
0

У него могут быть ограничения кухни, сколько физически произвести могут, например.

Ответить
1

У нас кафе в зале замутила фишку: заказ после 19 -20% к цене, после 21 и до закрытия -50% к цене. Повара трудились непокладая рук вообще по вечерам. Результат: ничего не заработали. Сработали чётко в ноль. Халява кончилась - клиенты ушли к другим. )

Ответить
0

Согласен, могли почикать тех, кто готовит еду. Но вряд ли так резко — раз, вероятно, объяснили бы что-то нам — два. 

В целом, такой расклад возможен, но маловероятен.

Ответить
1

контекст давал прирост ежемесячного оборота +200К? в таком случае основным каналом продаж явно был не контекст, и сейчас он не потянет все расходы бизнеса. думаю вам просто не хватает видения всей картины их бизнеса, чтобы понять решение руководства. но выглядит такое решение действительно странно, с козой удачная аналогия.

Ответить
1

Спасибо, все не зря. Ждал коммент про козу!

Ответить
1

А прирост больше. 797 заказов при среднем чеке 800, это около 600 000

Ответить
0

797 заказов за последние 30 дней или с 15 декабря по 15 марта? 

Ответить
0

За последние 30 дней. 

Ответить
1

Вы не первые.

Ответить
1

Открывайте доставку

Ответить
1

Странно вы считаете. 
А вы не допускаете, что без офлайна он уходит в минус?!
Или думаете они идиоты, карманы от денег трещат, а они закрываются?

Ответить
1

Ware Wow, так они ж не закрываются. Они сокращают расходы. И обрубили канал, который им приносил прибыль. 

Ответить
0

Как найти таких специалистов, которые брали бы деньги постфактум?
Например, пришёл клиент, я вам даю процент?
Если есть такие, отпишитесь. Обменяемся данными.
Начинать надо практически с 0.
Речь идёт о ведении Инстаграм-страницы

Ответить
2

специалисты не работают постфактум, тем более в нише где все нужно развивать с 0

Ответить
0

Там всего-то аккаунт врача.
Вести ее не нужно особо, задача в том чтобы генерировать грамотно рекламу и за это получать процент, например 5-10. ( средний чек от 5000 - себестоимость продукта)

Ответить
3

на % спецы могут работать только на проектах которые уже показывают устойчивую прибыль с оборотом от 300000 руб в месяц хотя бы

 вот придет волшебник и раскрутит мне страницу и пойдут великие продажи а я может заплачу % - такого не будет 1000000 %.

поэтому,если нет денег на спеца - изучать основы продвижения
самостоятельно или же сразу готовить деньги на специалиста + рекламный бюджет

Ответить
0

Походу просто ушли к другим за 10 000, они знают что контекст работает, и лучше эти 10000 вложат в бюджет.

Ответить
0

производство под заказ. обороты по более массовому продукту (средний чек ~6К) - всё ок, "премиальный" продукт (чек >15К) - с 11 марта клиенты просто пропали, 0.0. 

Ответить
0

Есть ли у вас какой-то план действий?

Ответить
1

порезал все фиксированные ежемесячные расходы, в остальном всё по-прежнему, надеюсь это временный ступор покупателей

Ответить
0

Что значит «плановый рост»?

Когда я стал ещё на 10% беднее, желание что то заказывать отпало

О каком вообще плановом росте может идти речь, если доходы людей либо стоят на месте, либо вовсе падают

Ответить
0

Резанула слух "ублюдская погода", тут вроде другого стиля придерживаются.

Ответить
0

Кстати затраты с выручкой сравнивать не корректно. 

Ответить

Комментарии