Рубрика развивается при поддержке

3 простых варианта сторителлинга в постах

Привет! Меня зовут Алекса, светлая голова "Стражей бюджета". Сейчас я расскажу о трёх простых способах использовать сторителлиг в своём контенте.

В закладки

1. На примере отношений

Есть у меня знакомый, который все посты пишет на примере отношений. Он маркетолог, бизнес он сравнивает с парнем, а клиента - с девушкой. Любой бизнес хочет понравится клиенту (прямо как парень хочет понравится девушке).

Например, нельзя продавать в лоб - парень же не зовёт девушку замуж при первой встрече. Нужно рассказывать об опыте, показывать примеры своих работ - когда парень говорит о своём прошлом, девушка начинает ему больше доверять.

Такие сравнения всегда заходят на ура, потому что они простые и понятные.

Попробуй объяснять на примере отношений. Любых отношений между людьми - читатели на такие посты реагируют эмоционально.

Вот пример одного из моих постов: https://vk.com/wall-67998654_643 Читай абзацы про водилу, поймёшь о чём я говорю

2. Пиши истории из практики

Экспертам каждый день задают вопросы - по себе и своим клиентам знаю. Эти вопросы интересны всем твоим потенциальным покупателям.

Так чего ты медлишь? Слушай, что тебя спрашивают, отвечай - а потом расскажи всем об этом.

Например, невеста спрашивает потенциального ведущего на встрече: “А можно нас с женихом минимально использовать в конкурсах? Мы уже устали готовить свадьбу, а прямо перед вообще на нервах будем… Еще у нас есть бабушка и несколько родственников - старичков, не хочется, чтоб они себя чувствовали потерянно среди молодёжи”.

Прямо на встрече ведущий предложит, как решить оба вопроса.

Классно, если после встречи в блоге появятся два новых поста: первый про то, что жених с невестой у него на свадьбах не убиваются в хлам на конкурсах (потому что они свои обязанности уже выполнили - организовали торжество), второй - истории из практики, как он работал на банкетах, где среди молодёжи есть старички, как подходил к такой проблеме и что вышло.

ВАЖНО!

Пиши прямо теми словами и фразами, которые тебе говорят клиенты. Это реально очень важно. Рекламщики называют это сленгом целевой аудитории.

То есть если говорит тебе клиент “Хочу ногти как в клипе у Бузовой, такие красные с розовыми завитушками” (это я как пример, не знаю какие там ногти у Бузовой), так и пиши в постах! Не “современный яркий дизайн ногтей”, а “сделаю любой дизайн, даже красные с розовыми завитушками, как в клипе у Бузовой”.

Вот тебе пример для понимания, насколько это важно.

Как-то я работала с магазином игрушек. Сначала я использовала посылы, которые мне назвали собственники магазина. Они сказали, что мамам важно несколько вещей:

- что игрушки для малышей разных возрастов по демократичным ценам

- что в группе больше полсотни отзывов

- что владельцы помогают выбрать игрушку по возрасту ребёнка

Я использовала эти посылы. Шло неплохо, но я понимала, что можно сделать лучше. Тогда я пошла и проанализировала все отзывы в нашей группе + в группах конкурентов.

Я обнаружила, что:

- Круто, когда игрушка может занять ребёнка на полдня (а наши развивашки как раз это умеют)

- Круто, когда игрушки можно дёргать, грызть, ковырять и всячески испытывать на прочность.

- Мамы не любят большие каталоги, они в них путаются (и тут срабатывает помощь в выборе по возрасту ребёнка)

Когда я все посты перекроила с учётом новой информации, результаты улучшились в 4 раза! То есть заявок стало в 4 раза больше, только засчёт правильных акцентов.

Надеюсь, теперь ты понимаешь, насколько важно говорить языком своей целевой аудитории.

Самый простой способ расположить и войти в доверие - говорить со своими заказчиками на одном языке.

Например, в нише смм заказчики говорят: “Нам нужны лиды”, “нам нужны продажи, что там в рекламном кабинете будет не особо важно”, “а вы работали уже в нашей нише?”.

Соответственно, в паблике своего агентства я строю контент вокруг этих тем: лиды, продажи, особенности разных ниш.

О чём говорят твои заказчики? Какими словами они говорят? Вслушивайся и вчитывайся в их слова. Можешь даже сейчас открыть диалоги (или отзывы на твои услуги) и выписать отдельные фразы и словечки, которые встречаются особенно часто.

3. Показательные кейсы

Один из лучших вариантов историй. Показательные кейсы - это конкретный случай в твоей практике, доведённый до результата. То есть было вот так, ты сделал вот это, стало так.

Работа с магазином игрушек, о которой я писала выше - показательный кейс. В нём рассказала, что именно делала и какой это принесло результат.

БОНУС

Как никогда не остаться без штанов (зачёркнуто) без тем для постов.Есть у меня одно шикарное упражнение, я делаю его 5 раз в неделю на протяжении последнего года.

Называется оно Квота идей. В чём суть: каждый день писать квоту историй для будущих постов. Например, я пишу по три истории в день. Даже не сами истории, а затравки, кратко описано событие и вывод.

Это просто идеи! Не обязательно по каждой из них потом писать посты. У меня бывают дни, когда хорошие идеи в голову совсем не приходят - и я пишу, что придумывается и вспоминается. А в некоторые дни - сразу по 5 отличных идей.

Цель упражнения в том, чтоб приучить свой мозг ежедневно схватывать затравки для будущих постов, запоминать их, а потом - выдавать креатив и истории “по заказу”, без мучительного припоминания.

Вот пример моей квоты идей​

Это - 3 пункта про то, как писать сторителлинг. Как я пишу истории (без боли и вымучивания тем).

А как это делаешь ты? Обсудим в комментах?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алекса Нойштарт", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 2, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 113970, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 20 Mar 2020 17:51:18 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
2 комментария
Популярные
По порядку
2

"...нельзя продавать в лоб - парень же не зовёт девушку замуж при первой встрече."
Тут явное противоречие целей ). Продавец надеется продать, парень - не позвать.

 "Нужно рассказывать об опыте, показывать примеры своих работ - когда парень говорит о своём прошлом, девушка начинает ему больше доверять."
Даа?!

Ответить
0

Советы эти подойдут и стэндаперу (первая часть будто для них писана) и для продажников, и для... и для отношений, которые ставят в пример - ведь если «быть проще» и общаться на языке аудитории - везде можно достичь более лучшего результата, чем с выдержками из научного журнала. Лучше детальнее разберите упущенную тему - структуру сторителлинга, мне это показалось тут единственным, что можно узнать нового.

Ответить

Прямой эфир