3 простых варианта сторителлинга в постах
Привет! Меня зовут Алекса, светлая голова "Стражей бюджета". Сейчас я расскажу о трёх простых способах использовать сторителлиг в своём контенте.
1. На примере отношений
Есть у меня знакомый, который все посты пишет на примере отношений. Он маркетолог, бизнес он сравнивает с парнем, а клиента - с девушкой. Любой бизнес хочет понравится клиенту (прямо как парень хочет понравится девушке).
Например, нельзя продавать в лоб - парень же не зовёт девушку замуж при первой встрече. Нужно рассказывать об опыте, показывать примеры своих работ - когда парень говорит о своём прошлом, девушка начинает ему больше доверять.
Такие сравнения всегда заходят на ура, потому что они простые и понятные.
Попробуй объяснять на примере отношений. Любых отношений между людьми - читатели на такие посты реагируют эмоционально.
2. Пиши истории из практики
Экспертам каждый день задают вопросы - по себе и своим клиентам знаю. Эти вопросы интересны всем твоим потенциальным покупателям.
Так чего ты медлишь? Слушай, что тебя спрашивают, отвечай - а потом расскажи всем об этом.
Например, невеста спрашивает потенциального ведущего на встрече: “А можно нас с женихом минимально использовать в конкурсах? Мы уже устали готовить свадьбу, а прямо перед вообще на нервах будем… Еще у нас есть бабушка и несколько родственников - старичков, не хочется, чтоб они себя чувствовали потерянно среди молодёжи”.
Прямо на встрече ведущий предложит, как решить оба вопроса.
Классно, если после встречи в блоге появятся два новых поста: первый про то, что жених с невестой у него на свадьбах не убиваются в хлам на конкурсах (потому что они свои обязанности уже выполнили - организовали торжество), второй - истории из практики, как он работал на банкетах, где среди молодёжи есть старички, как подходил к такой проблеме и что вышло.
Вот тебе пример для понимания, насколько это важно.
Как-то я работала с магазином игрушек. Сначала я использовала посылы, которые мне назвали собственники магазина. Они сказали, что мамам важно несколько вещей:
- что игрушки для малышей разных возрастов по демократичным ценам
- что в группе больше полсотни отзывов
- что владельцы помогают выбрать игрушку по возрасту ребёнка
Я использовала эти посылы. Шло неплохо, но я понимала, что можно сделать лучше. Тогда я пошла и проанализировала все отзывы в нашей группе + в группах конкурентов.
Я обнаружила, что:
- Круто, когда игрушка может занять ребёнка на полдня (а наши развивашки как раз это умеют)
- Круто, когда игрушки можно дёргать, грызть, ковырять и всячески испытывать на прочность.
- Мамы не любят большие каталоги, они в них путаются (и тут срабатывает помощь в выборе по возрасту ребёнка)
Когда я все посты перекроила с учётом новой информации, результаты улучшились в 4 раза! То есть заявок стало в 4 раза больше, только засчёт правильных акцентов.
Надеюсь, теперь ты понимаешь, насколько важно говорить языком своей целевой аудитории.
Самый простой способ расположить и войти в доверие - говорить со своими заказчиками на одном языке.
Например, в нише смм заказчики говорят: “Нам нужны лиды”, “нам нужны продажи, что там в рекламном кабинете будет не особо важно”, “а вы работали уже в нашей нише?”.
Соответственно, в паблике своего агентства я строю контент вокруг этих тем: лиды, продажи, особенности разных ниш.
О чём говорят твои заказчики? Какими словами они говорят? Вслушивайся и вчитывайся в их слова. Можешь даже сейчас открыть диалоги (или отзывы на твои услуги) и выписать отдельные фразы и словечки, которые встречаются особенно часто.
3. Показательные кейсы
Один из лучших вариантов историй. Показательные кейсы - это конкретный случай в твоей практике, доведённый до результата. То есть было вот так, ты сделал вот это, стало так.
Работа с магазином игрушек, о которой я писала выше - показательный кейс. В нём рассказала, что именно делала и какой это принесло результат.
Называется оно Квота идей. В чём суть: каждый день писать квоту историй для будущих постов. Например, я пишу по три истории в день. Даже не сами истории, а затравки, кратко описано событие и вывод.
Это просто идеи! Не обязательно по каждой из них потом писать посты. У меня бывают дни, когда хорошие идеи в голову совсем не приходят - и я пишу, что придумывается и вспоминается. А в некоторые дни - сразу по 5 отличных идей.
Цель упражнения в том, чтоб приучить свой мозг ежедневно схватывать затравки для будущих постов, запоминать их, а потом - выдавать креатив и истории “по заказу”, без мучительного припоминания.
Это - 3 пункта про то, как писать сторителлинг. Как я пишу истории (без боли и вымучивания тем).
А как это делаешь ты? Обсудим в комментах?
"...нельзя продавать в лоб - парень же не зовёт девушку замуж при первой встрече."
Тут явное противоречие целей ). Продавец надеется продать, парень - не позвать.
"Нужно рассказывать об опыте, показывать примеры своих работ - когда парень говорит о своём прошлом, девушка начинает ему больше доверять."
Даа?!
Комментарий недоступен