{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

3 простых варианта сторителлинга в постах

Привет! Меня зовут Алекса, светлая голова "Стражей бюджета". Сейчас я расскажу о трёх простых способах использовать сторителлиг в своём контенте.

1. На примере отношений

Есть у меня знакомый, который все посты пишет на примере отношений. Он маркетолог, бизнес он сравнивает с парнем, а клиента - с девушкой. Любой бизнес хочет понравится клиенту (прямо как парень хочет понравится девушке).

Например, нельзя продавать в лоб - парень же не зовёт девушку замуж при первой встрече. Нужно рассказывать об опыте, показывать примеры своих работ - когда парень говорит о своём прошлом, девушка начинает ему больше доверять.

Такие сравнения всегда заходят на ура, потому что они простые и понятные.

Попробуй объяснять на примере отношений. Любых отношений между людьми - читатели на такие посты реагируют эмоционально.

Вот пример одного из моих постов: https://vk.com/wall-67998654_643 Читай абзацы про водилу, поймёшь о чём я говорю

2. Пиши истории из практики

Экспертам каждый день задают вопросы - по себе и своим клиентам знаю. Эти вопросы интересны всем твоим потенциальным покупателям.

Так чего ты медлишь? Слушай, что тебя спрашивают, отвечай - а потом расскажи всем об этом.

Например, невеста спрашивает потенциального ведущего на встрече: “А можно нас с женихом минимально использовать в конкурсах? Мы уже устали готовить свадьбу, а прямо перед вообще на нервах будем… Еще у нас есть бабушка и несколько родственников - старичков, не хочется, чтоб они себя чувствовали потерянно среди молодёжи”.

Прямо на встрече ведущий предложит, как решить оба вопроса.

Классно, если после встречи в блоге появятся два новых поста: первый про то, что жених с невестой у него на свадьбах не убиваются в хлам на конкурсах (потому что они свои обязанности уже выполнили - организовали торжество), второй - истории из практики, как он работал на банкетах, где среди молодёжи есть старички, как подходил к такой проблеме и что вышло.

ВАЖНО!

Пиши прямо теми словами и фразами, которые тебе говорят клиенты. Это реально очень важно. Рекламщики называют это сленгом целевой аудитории.

То есть если говорит тебе клиент “Хочу ногти как в клипе у Бузовой, такие красные с розовыми завитушками” (это я как пример, не знаю какие там ногти у Бузовой), так и пиши в постах! Не “современный яркий дизайн ногтей”, а “сделаю любой дизайн, даже красные с розовыми завитушками, как в клипе у Бузовой”.

Вот тебе пример для понимания, насколько это важно.

Как-то я работала с магазином игрушек. Сначала я использовала посылы, которые мне назвали собственники магазина. Они сказали, что мамам важно несколько вещей:

- что игрушки для малышей разных возрастов по демократичным ценам

- что в группе больше полсотни отзывов

- что владельцы помогают выбрать игрушку по возрасту ребёнка

Я использовала эти посылы. Шло неплохо, но я понимала, что можно сделать лучше. Тогда я пошла и проанализировала все отзывы в нашей группе + в группах конкурентов.

Я обнаружила, что:

- Круто, когда игрушка может занять ребёнка на полдня (а наши развивашки как раз это умеют)

- Круто, когда игрушки можно дёргать, грызть, ковырять и всячески испытывать на прочность.

- Мамы не любят большие каталоги, они в них путаются (и тут срабатывает помощь в выборе по возрасту ребёнка)

Когда я все посты перекроила с учётом новой информации, результаты улучшились в 4 раза! То есть заявок стало в 4 раза больше, только засчёт правильных акцентов.

Надеюсь, теперь ты понимаешь, насколько важно говорить языком своей целевой аудитории.

Самый простой способ расположить и войти в доверие - говорить со своими заказчиками на одном языке.

Например, в нише смм заказчики говорят: “Нам нужны лиды”, “нам нужны продажи, что там в рекламном кабинете будет не особо важно”, “а вы работали уже в нашей нише?”.

Соответственно, в паблике своего агентства я строю контент вокруг этих тем: лиды, продажи, особенности разных ниш.

О чём говорят твои заказчики? Какими словами они говорят? Вслушивайся и вчитывайся в их слова. Можешь даже сейчас открыть диалоги (или отзывы на твои услуги) и выписать отдельные фразы и словечки, которые встречаются особенно часто.

3. Показательные кейсы

Один из лучших вариантов историй. Показательные кейсы - это конкретный случай в твоей практике, доведённый до результата. То есть было вот так, ты сделал вот это, стало так.

Работа с магазином игрушек, о которой я писала выше - показательный кейс. В нём рассказала, что именно делала и какой это принесло результат.

БОНУС

Как никогда не остаться без штанов (зачёркнуто) без тем для постов.Есть у меня одно шикарное упражнение, я делаю его 5 раз в неделю на протяжении последнего года.

Называется оно Квота идей. В чём суть: каждый день писать квоту историй для будущих постов. Например, я пишу по три истории в день. Даже не сами истории, а затравки, кратко описано событие и вывод.

Это просто идеи! Не обязательно по каждой из них потом писать посты. У меня бывают дни, когда хорошие идеи в голову совсем не приходят - и я пишу, что придумывается и вспоминается. А в некоторые дни - сразу по 5 отличных идей.

Цель упражнения в том, чтоб приучить свой мозг ежедневно схватывать затравки для будущих постов, запоминать их, а потом - выдавать креатив и истории “по заказу”, без мучительного припоминания.

Вот пример моей квоты идей​

Это - 3 пункта про то, как писать сторителлинг. Как я пишу истории (без боли и вымучивания тем).

А как это делаешь ты? Обсудим в комментах?

0
2 комментария
Чайка О.

"...нельзя продавать в лоб - парень же не зовёт девушку замуж при первой встрече."
Тут явное противоречие целей ). Продавец надеется продать, парень - не позвать.

 "Нужно рассказывать об опыте, показывать примеры своих работ - когда парень говорит о своём прошлом, девушка начинает ему больше доверять."
Даа?!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда