Повышение юзабилити сайта: Руководство по улучшению пользовательского опыта для максимального успеха в SEO

Повышение юзабилити сайта: Руководство по улучшению пользовательского опыта для максимального успеха в SEO

Если включить фантазию и немного по воображать, то можно представить сайт, как дверь в комнату с вашим продуктом. Только есть одно но. Таких дверей сотни тысяч и каждая из них с табличкой “Открыто”

Чтобы вашу дверь открыли, нужно, чтобы она не только была красивой и привлекала внимание, но чтобы это было удобно сделать.

Допустим, к вашей двери подойдёт старушка, которой нужен продукт, расположенный в этой комнате. Но дверь будет открываться с какого-то технологичного замка с отпечатком пальца, и бабушка не сможет зайти.

Или вашему клиенту очень важно узнать о товаре побольше, перед тем, как продолжить с ним взаимодействовать, но вы не предусмотрели глазок и человек уйдёт туда, где он есть.

Надеюсь, метафора была понятна.

Вся суть сайта - это предложить нужному клиенту нужный набор информации и опций. И сделать это так, чтобы этим было удобно пользоваться.

Мы в этой статье рассмотрим конкретные примеры из практики, но пока начнём с базы.

База любого маркетингового инструмента - это анализ целевой аудитории.

Потому что когда вы хотите интегрировать в работу новую фичу, вы всегда стараетесь оценить то, как эта фича будет отзываться у ваших клиентов.

И если принять ту мысль, что вашим продуктом управляете не вы, а люди, которые его покупают, то жизнь станет проще, а ведение бизнеса - понятнее. Это как в примере с дверью. Казалось бы, вы хотите, чтоб ваш сайт был супер технологичным и футуристичным, но при этом, ваш продукт - это массажёр для суставов, которым пользуются пожилые люди. Им побоку ваша технологичность, им важно, чтобы когда на улице начинался дождь, их колени не вызывали у них мучений.

Поэтому, проектируя интерфейс сайта мы всегда исследуем аудиторию и особенности продукта, чтобы не облажаться с дизайном и логикой сайта.

Как понять, что ваш сайт неудобный?

До этого мы говорили о том, насколько важно сделать свой сайт удобным и понятным для пользователя. Но вопрос: как понять, что в данный момент ваш сайт неудобный и в нём нужно что-то менять? Если вы не UX\UI-дизайнер, не маркетолог, который умеет выстраивать клиентский путь и не волшебник, то для вас есть один инструмент, о котором я расскажу в конце. А сейчас надо разобраться с другим моментом. А что вообще нужно понять?

Ну тоесть, мы говорим про юзабилити и про восприимчивость контента пользователем, но что именно мы рассматриваем и как понимаем, что продукт ок или не ок?

Во-первых, это навигация, насколько интуитивно понятно вашей целевой аудитории “Путешествовать” по вашему сайту и искать нужные разделы

Во-вторых, это структура. Правильная структура должна отвечать потребностям и восприимчивости целевой аудитории.

В-третьих, это интерфейс. Насколько понятно, что кнопка - это кнопка, а эта штука сверху выполняет какую-то функцию.

Есть ещё множество пунктов, которые стоит учитывать, но это основные.

Итак, как же не имея опыта в UX\UI дизайне, распознать и устранить эти ошибки? Легче, чем кажется.

Вам нужно показать ваш сайт своим клиентам и попросить их рассказать о своём опыте. Что понравилось, что нет, где они всё поняли, а где было трудно.

Спрашивать нужно именно клиентов - вашу целевую аудиторию, тогда показатели будут максимально релевантными.

Небольшие фишки

Мы не можем охватить все темы в одном посте, поэтому просто поделимся тремя фишками, которые все забывают, но они играют важную роль.

1) Кнопки. По кнопкам есть один крутой совет, которому почему-то не учат веб-дизайнеров. В кнопке должен содержаться глагол. Да. Не “Подписка”, а “Подпишитесь”. Не “Билеты”, а “Купить билеты”

Кнопка это призыв к действию. Так призовите!

2) Структура. Очевидная вещь - блоки должны идти от наиболее важного к наименее. Но есть такая ошибка, которую многие допускают и не видят в этом ничего такого. Один блок - одна идея. Раскрывайте внутри одного блока одну идею, так ваш сайт сохранит последовательность и целостность.

3) Интерфейс и визуальный стиль. Во-первых, не используйте в сайте больше двух цветов, не считая чёрного и белого. Во-вторых, если не знаете чего хотите от внешнего вида - делайте минимализм.

Надеюсь, статья была для вас полезна! Поставьте ей лайк и поделитесь мнением в комментариях!

11
Начать дискуссию