Как планировать закупки товара для продаж на WB?

Правильно запланированная закупка товара исключает выход в out-of-stock и позволяет контролировать продажи товара. А это, в свою очередь, оказывает непосредственное влияние на прибыль.

Селлеры должны уделять особое внимание товарным запасам, которые необходимы для бесперебойных продаж.

Но заказывать у поставщиков большие объемы вслепую будет не лучшим решением. Важен именно рациональный подход, поиск «золотой середины».

Если у магазина много товарных остатков, это хорошо сказывается на рейтингах, дает преимущество перед конкурентами. Но, большое количество товаров на складе замораживает денежные средства, а также приводит к доп затратам на хранение.

Поэтому нужно четко понимать:

  • сколько товаров закупать;
  • как оптимизировать заказы и исключить простои товара на складе;
  • на каких условиях сотрудничать с поставщиками;

Здесь поможет планирование, которое состоит из нескольких этапов.

Начинать нужно с предварительной подготовки и анализа. В первую очередь прогнозируется спрос – потребность покупателей в товаре.

Для этого потребуются такие исходные данные:

  • кол-во продаж;
  • текущие складские остатки;
  • наличие неудовлетворенного спроса (упущенные продажи);
  • наиболее продаваемые товары ;

Для новичков: для прогнозирования спроса используем данные конкурентов.

Следующий шаг: запланировать объемы закупки и страховые запасы. Нужно заранее учесть, что ваш прогноз не будет точным на 100%, нужно подстраховаться, закупив товар в избытке.

Основная загвоздка в том, что величина избытка должна быть оптимальной. Так вы сможете избежать переполненности складов, замораживания денежных средств в товаре или дефицита, а как следствие и недовольства клиентов, к которым приводят чрезмерные и недостаточные закупки.

Пример расчета объема закупки:

Среднее кол-во продаж - Текущие складские остатки + 10%

Также не забываем работать с текущими товарными остатками. От старых, плохо продающихся товаров , нужно регулярно избавляться. Самый простой способ – назначение скидок, которые нужно ежемесячно закладывать в бюджет. Это позволит освобождать пространство и средства для новых закупок. Важно! Закладывать невостребованные позиции в расчет выше не стоит.

Как выполнять аналитику и работать с остатками рассказываю у себя на канале в тг

Полностью предотвратить скопление таких товаров нельзя, но реально держать показатель в пределах нормы из-за:

  • выбора поставщика с качественным товаром;
  • регулярного анализа товарооборота, прибыли, соотношения стоимости запасов к месячным объемам продаж;
  • грамотной работы с карточками товаров.

Формула расчета заказа

Заказы поставщикам рассчитывают в первую очередь по графику поставок. Для удобства формирования такого графика стоит составить карту продаж на год. Так вам будут известны все даты заранее и вы сможете предварительно согласовать их с поставщиком.

Как планировать закупки товара для продаж на WB?

Товары, пользующиеся постоянным спросом, можно заказывать раз в месяц, еженедельно или по мере истощения запасов. Все зависит от логистического плеча и остатков у поставщика. Некоторые поставщики без проблем принимают заказы с небольшим количеством позиций. Если у контрагента высокие требования по минимальному заказу, тогда покупать новую партию лучше еще до того, как популярный товар закончится на складе. Необходимо обязательно учитывать время, которое тратится на доставку.

Второй нюанс – минимальное количество товарных единиц для нормальной работы магазина. Это крайне важно для маркетплейсов, где должно всегда присутствовать определенное количество товара на складе (иначе out-of-stock, карточку придется снова поднимать на прежние позиции).

Подытожим.

Для правильного планирования закупок (а как следствие и поставок) необходимо:

  • формировать заказы поставщикам, балансируя между максимальным объемом продаж и минимальными списаниями (не замораживать денежные средства в больших объемах товара);
  • корректировать работу с текущими товарами, сводить невостребованные позиции к нулевым остатком;
  • контролировать факторы колебаний продаж, учитываем праздники,акции,они влияют на реализацию.

Ключевая задача при планировании закупок и формировании заказов поставщикам – максимально точно спрогнозировать покупательский спрос на ближайший период. Правильные подсчеты позволят обеспечить магазин достаточным количеством товарных запасов и избежать ненужного переизбытка.

22
Начать дискуссию