Почему бесплатный аудит сайта это плохо

Веб-студии настолько увлеклись ухаживаниями за клиентом, что начали дарить бесплатные аудиты почти всем желающим. Аудит — это возможность показать серьезность своих намерений и квалификацию.

Кадр из фильма "Клиника"​

Но я считаю, что для заказчика бесплатный аудит это плохо, и вот почему:

1. Объективность

Бесплатный аудит всегда подразумевает продажу своих услуг, поэтому в диагнозе будут только те болезни, которые лечит данная компания. Ускорители сайтов напишут про критически лишние скрипты, SEO-шники – про ошибки оптимизации. Маркетологи в подробностях опишут недостатки УТП, но даже не посмотрят в robots.txt.

2. Большой процент "воды"

Чтобы победить в конкурентной борьбе за клиента, создали бесплатных аудитов (да и платных тоже), соревнуются в объемах пунктов и текстов. Когда заказчику сложно оценить качество, он оценивает количество. Кто нашел больше ошибок, тот более опытен и копнул глубже.

Доходит до парадоксов, когда в аудите ради объема указывают факторы, которые невозможно изменить.

​Персональные данные у ru доменов скрыты всегда (реальный фрагмент от топового специалиста fl.ru).

Обычное дело – разбавлять аудит страницами технической информации и писать несуществующие ошибки.

3. Глубина

Глубина аудита напрямую зависит от вашего положения как клиента в воронке продаж. На начальном этапе сойдет и автоматический аудит. Для подогрева интереса можно уже указать несколько важных ошибок. А полный аудит, как надо, проводится уже на этапе согласования ТЗ и подписания договора.

4. Это не бесплатно

На самом деле аудит не бесплатный. Вы все равно заплатите за него и "за того парня", который им воспользовался, но не купил услуги компании. Ваш аудит уже учтен в человеко-часах продавца.

Есть, конечно, автоматические аудиты. Они действительно бесплатные и для вас, и для создателя. Но назвать их аудитом нельзя. Даже Яндекс со своими нейросетями, big data и двадцатилетним опытом содержат армию асессоров, которые вручную проверяют каждый сайт.

Даже самые точные данные требуют интерпретации человека, в противном случае это просто набор цифр и букв. А многие автоматические чекеры даже сейчас в 2020 году анализируют keywords и длину тайтла, провоцируя панику у человека, который только что заплатил за оптимизацию. Материшься и в двадцатый раз объясняешь, что рекомендуемая длина тайтла это миф, а keywords уже 10 лет как не учитывается роботами.

Я тоже делал бесплатные аудиты всем входящим лидам. Конечно же, они имели все недостатки, описанные здесь.

Да, все мои аудиты были не глубокими – зачем копать глубоко несколько часов, если достаточно показать 2-3 критические ошибки? Зачем писать о технической оптимизации, если сайт на CMS, с которой я не работаю? Достаточно просто показать, что пациент болен, и я имею компетенцию излечить именно эту болезнь.

Но когда количество лидов начало расти, я увидел, что трачу на первичное общение очень много времени. Кто-то оказывался непрофильным, кто-то молча исчезал, кто-то так и писал: "спасибо – передали SEO-шникам ваши рекомендации для исправления".

В итоге я сделал все аудиты платными. Это хороший фильтр на платежеспособность клиента. Аудиты стали более качественными, ведь теперь потраченное время всегда оплачивалось. И вообще любая работа должна быть оплачена.

Каким должен быть аудит

Я считаю, что аудит должен быть:

Независимым

Хорошо, когда человек не стремится вам продать свои услуги по итогам аудита. Тогда, если на сайте нет критических ошибок, вам так и напишут, а не будут писать 200 страниц красным цветом, чтобы поиметь вас как клиента.

Кратким

Чем короче аудит, тем больше шансов, что рекомендации будут внедрены. Зачем тратить время на правки, которые никак не повлияют на позиции сайта, если можно сфокусироваться на самом важном и устранить критические проблемы в первую очередь.

Комплексным

Каким бы ни был идеально отсеошеным сайт, если человек не увидел в вашем предложении выгод для себя, он уйдет на другой, пусть более неказистый, но с понятным предложением. Таким образом человек просто рушит все ваши поведенческие, которые сейчас самые главные. Позиции падают, и владелец сайта ищет новых SEO-шников для оптимизации уже и так оптимизированного сайта. Чтобы аудит был полезным, надо сайт рассматривать сразу с нескольких углов одновременно.

Позже я сформировал экспресс-аудит в отдельную платную услугу и решил узнать, как эту идею оценят другие. На мой вопрос о стоимости вот такого моего аудита я получил неожиданный ответ в Фейсбуке.

Люди настолько привыкли к бесплатным аудитам, что оценили мою работу в 0 рублей. И это моя ЦА – владельцы интернет-бизнеса, которым такой аудит почти наверняка принесет пользу.

Если вы хотите убедиться в качестве ремонта, вы пригласите постороннего специалиста. Это разумно. Но в онлайне люди просто ищут новых ремонтников, предлагающих "бесплатные" аудиты, чтобы в итоге убедить вас переклеить в сотый раз обои и заменить розетки, которые отлично работают.

Забыв про сыр и мышеловки,

Все хотят бесплатный аудит.

Ты горячий лид в процессе ковки

Менеджер тебя в клиента обратит.

И заплатишь ты сполна за аудиты

Всех не конвертнувшихся за год.

Не слететь теперь тебе с орбиты,

Тебя воронка беспощадно засосет.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Совершенно с тобой согласен, сам перешел от позиции с бесплатными аудитами контекста на платные. После аудита никак не перетягиваю на себя клиента в ведение контекста, заказали услугу - выдал результаи и дал консультацию как можно улучшить положение дел. Все.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Silin

Экспресс-аудит провожу бесплатно. Он много времени не занимает, но позволяет сформировать первоначальную картину о сайте. Также при переговорах с потенциальным клиентом позволяет сформировать мнение о потенциальном заказчике, его возможностях и адекватности.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Ну я тоже так делал и считал когда было 2-3 заказчика в месяц) Когда кроме сарафана пошли заявки со статей - я даже осмотреть сайт не успевал, не то что аудит. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Ну в том то и беда, что владельцы сайтов не видят разницы между бесплатным и платным аудитом. А она огромна. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Точно. Многие даже не понимают, что им нужен аудит. Кто понимает, не знает что это ему даст.  В итоге 90% сайтов с кривой семантической структурой и кучей дублей. Автоматические аудиты же структуру сайта не анализируют) В итоге услугу которая нужна практически каждому заказывают единицы. Это повод написать еще одну статью)

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Korotkov

Я могу доказать, что бесплатное может быть полезным. Кому интересно, можете задать вопрос в разделе https://evoseo.ru/seo-consultaciya и в течении суток я дам на него бесплатный квалифицированный ответ, если будет необходимо сделать какие-то выгрузки по статистическим данным, это так же будет присутствовать в бесплатной консультации. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда