Маркетинг
Alina Tolmacheva

Just do it: Крупные рекламные кампании Nike с 1988 года

Издание Business Insider опубликовало серию наиболее заметных роликов Nike, начиная с 1988 года. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала и приводит последние проекты компании в России и мире.

Впервые мир услышал лозунг Just do it в 1988 году благодаря телевизионной рекламе Nike с Уолтом Стаком — 80-летней иконой бега. В ролике он говорит о том, что пробегает более 27 километров каждое утро.

Компания выпустила ролик в переломный для себя момент, когда она теряла позиции наиболее популярного обувного бренда в США.

В том же году Nike выпустила первое видео из серии роликов с баскетболистом Майклом Джорданом и режиссером Спайком Ли. Тогда еще ни один из них не обладал статусом суперзвезды, но оба уже получили признание профессионалов в своих сферах (Джордан — после победы в чемпионате NCAA 1982 года, а Ли — после награды на Каннском кинофестивале за картину «Ей это нужно позарез»).

Для создания рекламы с культовым спортсменом Бо Джексоном в 1989 году компания привлекла агентство Wieden + Kennedy. Целью было продемонстрировать многогранность героя, показывая, что его навыки распространяются за пределы бейсбола и американского футбола, профессионально им освоенных.

В серии видео Bo knows показана раздевалка, полная Бо Джексонов в смешной спортивной одежде. Реклама помогла Nike увеличить объем продаж и вернуть себе статус крупнейшего производителя спортивной обуви.

В ролике 1991 года компания совместила игру в теннис Андре Агасси с концертом группы Red Hot Chili Peppers. По мнению издания Business Insider, «это показывает, что даже такие блестящие бренды, как Nike могут стать жертвой капризов в духе времени».

В кампании Nike с Чарльзом Баркли баскетболист говорит о том, что он — не пример для подражания детям (эту роль, по его словам, должны исполнять родители): «Мне платят не за то, чтобы я был образцом для подражания, а за то, чтобы я разносил баскетбольную площадку».

В ролике бренда 1995 года Андре Агасси и Пит Сампраса организовывают импровизационную игру в теннис в центре Нью-Йорка, перекрывая сеткой дорожное движение.

За четыре года до того, как американская футболистка Брэнди Честен позволила себе снять рубашку в честь победы в Чемпионате мира в 1999 году, Nike провела кампанию «Если вы позволите мне играть», направленную на женскую аудиторию.

В ней маленькие девочки говорят о преимуществах, которые могут принести занятия спортом, — повышение самооценки, уменьшение риска возникновения проблем со здоровьем и появления жестоких партнеров.

Еще одна реклама с Майклом Джорданом вышла в 1997 году — в ней он говорит о том, что только постоянные провалы помогли ему в итоге преуспеть.

В видеоролике 2001 года легенды стритбола и звезды NBA демонстрируют гармонию движений и звуков.

В 2003 году Майкл Джордан, ставший к тому времени наиболее узнаваемым лицом бренда, закончил карьеру игрока. Nike решила отметить это событие шуточным роликом со Спайком Ли. Реклама должна была стимулировать новое поколение спортсменов на покорение профессиональных вершин.

Реклама Nike 2005 года с Роналдиньо, который четыре раза подряд попадает мячом в перекладину, не давая ему прикоснуться к земле, стала одним из первых вирусных роликов на YouTube.

Для кампании My Better Is Better 2008 года Nike привлекла звезд разной величины — от футболиста Ладейниана Томлинсона до баскетболиста Стива Нэша.

Ролик 2012 года с лозунгом Find Your Greatness стремится убедить зрителей в том, что любые результаты — это не прирожденный талант, а упорный труд.

Свой 25 день рождения компания отметила видеороликом Possibilities, в котором собрала звезд спорта, а для закадрового голоса пригласила Брэдли Купера. За неделю рекламу посмотрели более четырех миллионов пользователей.

Одним из последних роликов стало «скоростное» 60-секундное видео с представителями разных видов спорта. В их числе оказались двадцатикратная чемпионка турниров Большого Шлема Серена Уильямс и олимпийская чемпионка Марлен Эспарса.

Также летом 2015 года бренд выпустил рекламу кроссовок Jordan Super.Fly 3 с баскетболистом Блэйком Гриффином, который соревнуется с персонажем Марвином Марсианином и в итоге отправляет его в космос. Реклама заняла четвертое место в рейтинге наиболее популярных рекламных YouTube-видео в августе.

В России масштабной кампанией стал проект «Я только лучше», рассчитанный на женскую аудиторию и включающий в себя серию роликов преимущественно с известными спортсменками, ряд плакатов и GIF-изображения в соцсетях.

В рамках кампании также прошел стрит-арт проект Instaposters, для которого бренд привлек пользовательниц Instagram. Представители агентства Instinct искали в соцсети подходящие фотографии по релевантным для бренда хэштегам и превращали их в граффити на улицах Москвы. Героини рисунков узнавали о своем участии только после того, как их подруги публиковали снимки в своих аккаунтах.

Весной и летом 2015 года бренд организовал кампанию для поддержки чемпионства «Зенита». В проекте «Играй и властвуй» игроки футбольного клуба предстали в образе аристократов XIX века.

Также Nike периодически устраивает спортивные мероприятия — как для спортсменов, так и для любителей.

5 февраля 2015 года в Москве прошел турнир по уличному футболу на снегу Nike Ice Kings, в котором футболисты сражались за звание лучшей команды города.

В августе компания провела отбор Nike Most Wanted для молодых футболистов, не имеющих профессиональных контрактов с футбольными клубами. Победители представлят Россию на международном этапе отбора, который пройдет зимой в Великобритании. Программой отбора в 2015 году руководил футболист Алан Дзагоев совместно со скаутами Nike и главным тренером сборной России Леонидом Слуцким.

13 сентября прошел ежегодный забег бренда We Run Moscow, в котором приняли участие 10 тысяч бегунов и около двух тысяч болельщиков.

Одна из приоритетных задач Nike в России — инвестировать в развитие спорта. Так, в 2010 году мы провели наш первый забег We Run Moscow, который начал менять отношение молодых людей к бегу и положил начало новому тренду. Cейчас бег стал по-настоящему массовым популярным спортом и количество бегунов и беговых клубов растет каждый год. Тренировки такого масштаба помогают получить новый опыт и заряд энергии, который позволит прогрессировать и ставить перед собой новые спортивные цели.

Директор по маркетингу Nike Россия Роберт Заджак
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Wylsacom

Реально, как можно было забыть бестовый видос эвер?

Ответить
5
Развернуть ветку
Sakari Sauso
Ответить
1
Развернуть ветку
Владимipъ Лазаревъ

А как же гай ричи

Ответить
1
Развернуть ветку
Артем Севостьянов

Possibilities — просто отпад. Мало того, что от нее мурашки по коже. Там совместили и людей, которые казуально занимаются спортом, и звезд, и юмор, и даже социальную рекламу против школьных хулиганов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Коварный

А как же Write the future Гонсалеса Иньярриту?

Ответить
0
Развернуть ветку
Мутный корабль

А как же Дэвид Финчер?

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
Несвободный фриланс: сложности продуктов для проектных исполнителей

Хоть количество фрилансеров в России растет, на рынке все еще сложно создать продукт с F2B или P2P-моделью.

Фото: Unsplash
DiDi впервые показал в России электромобиль для водителей такси

Его представили 7 декабря на форуме «Открытые инновации» в Сколково.

Ozon запустил встроенный в маркетплейс онлайн-кошелёк «Ozon Счёт» Статьи редакции

Им можно оплачивать заказы только на Ozon, пользователям доступен кешбэк.

Мечтает ли Мастер кампаний «Яндекса» об электроовцах? Алгоритмы «Директа» заменят агентства. Мы станем водителями такси

Испытали новую волшебную таблетку «Яндекс.Директа» — «Мастер кампаний» в e-com, мебели и недвижимости. Дешевые лиды в три клика в сверхконкурентных нишах.

«Газпромбанк» взял семь номинаций на двух премиях

Редко удается получить сразу несколько наград, а ещё реже получается это сделать на двух премиях сразу. Тем не менее, у нас получилось: стали лауреатами Digital Leaders и «Время инноваций»!

Какие тренды мобильного банкинга актуальны в 2021 году: главное из отчета Go Banking

7 декабря digital-агентство Go Mobile выпустило ежегодный отчет о мобильном банкинге в России. Эксперты оценили 35 банков и выявили основные тренды, в рамках которых развивались их мобильные приложения.

Как и чем сейчас живут московские рестораны, отмеченные гидом «Мишлен»

Узнали и рассказываем, как повлиял звездный статус на рестораны «Деликатессен» и «Паризьен», и за что их сотрудники получают повышенные чаевые.

Что такое контент-план для соцсетей и как с ним работать

Продолжаем разбираться с контентом для бизнеса. Сегодня обсудим контент-план — что это такое, какие задачи решает и почему работает не всегда. В конце статьи разберёмся, как интегрировать в контент-план непредсказуемые инфоповоды

Сезон подкаста как эксперимент: научили ведущих бегать и отправили на полумарафон. Кейс Sports.ru и adidas
Увлечение самолётами, которое переросло в бизнес

Предприниматель из Волгограда производит и продаёт по всему миру симуляторы дополненной реальности.

null