Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Ayta Luzgina
575

Коронавирус: почему компаниям важно понять, что эпидемия — не маркетинговая возможность

Проектный директор digital-агентства «Интериум» Айта Лузгина размышляет об этической составляющей продвижения бизнеса в условия пугающей эпидемии. Небольшая зарисовка, просто мысли, которые захотелось выразить на бумаге (ну почти).

В закладки
Фото: ссылка.​

Пандемия COVID-19 — главная тема мировой информационной повестки, и если распространение вируса сохранит те же темпы, что и сейчас, то еще минимум полгода компании будут чувствовать на себе влияние коронавируса. Если вы еще этого не сделали, то пришло самое время подумать о любых существующих планах на конец первого — начало второго квартала. Многие запланированные кампании лучше отложить на другое время, переосмыслить ваш контент в социальных сетях и адаптировать его к меняющимся потребностям потребителей прямо сейчас.

При этом надо помнить главное: бренды не должны смотреть на пандемию COVID-19 как на то, из чего можно и нужно извлекать выгоду. Так как же выстроить свою коммуникационную политику?

Фото: ссылка.

Как и у многих других профессий, в последние месяц-полтора у специалистов маркетинга и коммуникаций были не самые простые времена. И чем дальше, тем сложнее будет не отставать и быстро удовлетворять меняющиеся потребности потребителей.

Каждая публикация, кампания и реклама, которую вы запускаете, будут нуждаться в дополнительном уровне заботы и сочувствия в ближайшие дни и недели — вполне нормально продолжать продавать ваши продукты или услуги. Только не используйте COVID-19 как платформу для саморекламы.

Фото: ссылка.

Перейдем к примерам. Они будут гипотетическими, так как какую бы статью мы не писали, каждый раз в комментариях нас подозревают в продвижении или очернение упоминаемых брендов (что, конечно же, противоположно истине). Итак: вы видите таргетированную рекламу, в которой бренд напрямую пишет «Не паникуй, это все надуманная фигня, приходи и покупай новинки в наших магазинах». То есть рекламщики как бы говорят тебе: «Мы не специалисты и на самом деле не знаем, насколько это опасно. Мы не заботимся о наших покупателях и думаем лишь о коммерческой выгоде.»

Или вот еще пример, но не безответственности, а наоборот, напускной заботы. «Еда в нашем ресторане готовится из помытых ингредиентов, поварами, которые тщательно моют руки». Сообщение, которые должно успокаивать, вызывает обратную реакцию. «Так, стоп, а раньше вы этого не делали? Или должно было что-то произойти, чтобы на такие очевидные вещи кто-то обратил внимание».

Юмор в рекламе тоже важен, но шутить можно не над всем. Ну то есть конечно, вы можете шутить как угодно в личном твиттере или фейсбуке, но персонально меня очень отталкивают рекламные сообщения, обыгрывающие глобальные катастрофы. А игра слов вызывает совершенно неописуемый испанский стыд (мы же не рассылаем клиентам письма с предложением снять им коронаВИРУСНЫЕ ВИДЕО).

​Фото: ссылка.

Пренебрежение правилами безопасности для меня сейчас очевидная причина забыть о заведении. Про спекуляцию товарами гигиены и средствами индивидуальной защиты даже говорить не стоит. Этот жест может уничтожить вашу репутацию на корню. Хорошо что facebook и ebay не пускают такую рекламу в массы, не отстают от них и наши Авито и Юла. Как говорится, респект таким парням.

Резюмируя: сейчас самое время взглянуть на картину целиком: что социальные сети значат для вашего бизнеса во время глобального кризиса. Потратьте время на аналитику контента, продумайте план того, что вы будете делать, если кризис затянется на месяц, три, шесть или даже на год. И подумайте чем вы можете быть полезны: человечеству, стране или жителям района, в котором находится ваша кофейня.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ayta Luzgina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": 4, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 114399, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 23 Mar 2020 12:27:34 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Этот макет ужасен сам по себе, а с отсылкой к вирусу вообще нужно запретить

Ответить
1

По мне - тот же 1с усиленно предлагает свой "аналог" тимвьюера с негуманным ценником под эту тему.

Ответить
0

Жесть(

Ответить
1

Оно все, конечно, бесит, и сам в это время сидишь и думаешь, а как быть с собственной рекламой и собственным продуктом в это время( 

Ответить
0

продолжать делать качественный продукт и качественную рекламу)

Ответить
0

В материале ТС отсутствует анализ специфического положения на сегодняшнем рынке производителей:
- масок (к примеру, верю в тех, кто согласен и хочет их продавать по ДО кризисной цене);
- респираторов (см. выше=аналогично);
- дезинфекционных средств (см. выше=аналогично), и т.п.

Теперь, более сложные для анализа, промежуточные ситуации:

1.Врачами рекомендуется усиленная профилактика, с целью повысить защитные силы организма.
ОК.
Палки для оздоровительной ходьбы, спортивные костюмы и кроссовки, беговые дорожки, полезные фрукты - всё это можно продавать? 
С рекламой, или как получится?

2.В продолжение рассуждений о профилактике: вчера полезные витамины,  спреи на основе морской воды, увлажнители и небулайзеры - эти же все товары иммунитет улучшают, значит, мешают коронавирусу, так об этом сегодня можно сообщать потребителям? 
Нужно? 
Или ...

3.Собянин рекомендует москвичам выехать, по возможности на дачу;
- некто начал продавать свою собственную дачу год назад, не продал; теперь ему "смущаясь от поста ТС" - не следует её пожилым москвичам предлагать (купить или арендовать), или стоит увеличить (уменьшить) цену?

Ответить
0

Борис, спасибо за развернутый комментарий,
обращу внимание, что я не призываю перестать продавать вообще никого, а пишу лишь о том, что с моей точки зрения, использовать вирус как повод для рекламы неэтично. Продавали палки для ходьбы и рекламировали их? Ок, продолжайте продавать и рекламировать.
Надеюсь, что никто не будет "смущаться от поста")))) Мне, и, уверена, коллегам по цеху, хочется видеть качественную интересную рекламу, которая цепляет пользователей. А спекуляций на общей панике не хочется, и, мне кажется, этого можно избежать.

Ответить
1

спекуляций на общей панике не хочется,
Согласен.
и, мне кажется, этого (оценочная формулировка) можно избежать.
Ключевое слово "кажется".
И я весь комментарий посвятил дезавуированию этого понятия.

Бизнес - штука сложная сама по себе.
Сбыт произведенного - сложнее.
Кризис -  штука сложная сама по себе и сложнее первых двух.
Слложение трех факторов часто устраняет саму возможность предсказуемости и управления (смотрим в заднее стекло движущегося вперед и непрерывно маневрирующего автомобиля).

Ответить
0

Правильно говорите, не должно быть пира во время чумы. Бизнес должен хотя-бы удержаться на плаву, и поэтому  клиентам надо показывать заботливое, адекватное ситуации отношение. Клиенты не дураки.

Ответить
0

согласна

Ответить

Прямой эфир