Рубрика развивается при поддержке

14 digital-лайфхаков для повышения конверсии в ecommerce

Несмотря на то, что мы живем в эпоху цифровых технологий, задач и вызовов для интернет-ритейлеров не становится меньше.

В закладки

Жесткая конкуренция с миллионами вариантов покупок, доступных в несколько кликов, заставляют искать новые пути привлечения и удержания клиентов. Особенно это актуально в нынешнее время непростой эпидемиологической ситуации в мире.

Оффлайн бизнес несет огромные потери, поэтому все, что можно перевести в онлайн - со временем окажется там. И конкуренция станет еще выше.

Автор: Виолетта Кислая, ведущий маркетолог Wunder Digital Agency.

Благодаря Google люди могут быстро проверять цены, сравнивать ваши товары с товарами конкурентов и принимать решение о покупке еще до попадания на ваш сайт. Поэтому мы решили собрать для вас 14 digital-лайфхаков, которые помогут вам не упустить свою долю от 2,8 триллионов долларов ежегодных онлайн-продаж и достойно выдержать все возрастающую конкуренцию в этом сегменте.

  • 1. Повышайте визуализацию продукта

Современный, избалованный технологиями потребитель ожидает доступа к любой информации в любое время. При этом информация должна быть визуально понятной и эстетически привлекательной. Качественная визуализация продукта позволяет вам быстро и без усилий продемонстрировать его, чтобы потребители могли рассмотреть детали без необходимости читать о них.

Используйте инструменты, которые позволяют людям увеличивать изображение, вращать продукт на 360°, а также rollovers (эффекты при наведении) и popups (всплывающие окна) для привлечения внимания аудитории. Если 3D-технология доступна, используйте ее, чтобы увеличить заинтересованность и расширить возможности покупок. По данным Fourth Source, ритейлеры отмечают увеличение продаж на 25-30% при замене всех плоских изображений на сайте на трехмерные. Это объясняется тем, что покупатели более уверены в своем выборе, совершая покупку, потому что имеют возможность рассмотреть товар когда хотят, где хотят и как хотят.

  • 2. Добавьте видео-контент

Далеко не все продукты требуют создания видеообзоров, но если вам есть, что показать, то покажите это на видео. Согласно опросу HubSpot, что 88% маркетологов имеют позитивный ROI от видеомаркетинга. Если вы сможете показать ваш продукт и подробно описать его преимущества, люди поймут, что он делает, и зачем им нужно его покупать.

  • 3. Займитесь SEO

Для того, чтобы как-то влиять на посетителей сайта, нужно, чтобы эти посетители в принципе были. Без SEO или поисковой оптимизации ваш сайт просто затеряется на страницах результатов поисковых систем. Если ваш бренд еще не стал именем нарицательным, вам нужно, чтобы клиенты находили вас в результатах поиска Google, когда они ищут определенные продукты или услуги.

Если ваш сайт плохо структурирован для SEO, роботам Google очень сложно понять ваш контент и соответствующим образом оценить его. Это делает ваш сайт невидимым в поиске Google и лишает вас огромной части дохода.

  • 93% всего трафика исходит из поисковых систем.
  • 75% пользователей никогда не переходят дальше первой страницы результатов поиска.
  • 70% пользователей игнорируют платную рекламу, ориентируясь на органические результаты.

Чтобы ваш сайт занимал высокие позиции в поиске, он должен быть специально структурирован и оптимизирован, чтобы поисковые роботы правильно распознавали и читали ваш контент.

  • 4. Используйте возможности искусственного интеллекта (ИИ)

Прогнозирование потребностей создает ценность. С возможностями, которые дает нам искусственный интеллект, персонализация является ключевым фактором успеха. Поняв своих клиентов, вы сможете более точно предсказать, чего они хотят и где они находятся. Вся эта информация упрощает процесс продажи.

ИИ имеет возможность собирать информацию и предсказывать реакции пользователей на основе их прошлого поведения. Измеримые показатели, такие как коэффициент конверсии, показатель отказов и уровень вовлеченности, дают ценную информацию об эффективности вашего сайта и о том, как его используют люди.

Сбор этих данных помогает получать подсказки, необходимые для улучшения конверсий вашего сайта и лояльности ваших клиентов. Алгоритмы предсказывают, какие продукты могут в большей степени заинтересовать покупателей, и предлагают их в первую очередь. На основе данных о поведении пользователей так же можно организовать внутреннюю навигацию на сайте. Чем лучше продуман пользовательский опыт при работе с сайтом, тем больше вероятность, что клиенты вернутся, порекомендуют ваши продукты и дадут положительные отзывы.

  • 5. Настройте продвинутую фильтрацию продуктов на сайте

Чем больше продуктов вы предлагаете, тем более расширенная система фильтрации на сайте вам нужна. У пользователей нет времени на поиск того, что им нужно на сотнях страниц, неупорядоченных логикой. Они просто найдут сайт с понятными фильтрами, чтобы процесс выбора покупки проходил быстрее. Чтобы этого избежать, вы должны предоставить клиентам необходимые инструменты, чтобы они могли быстро найти то, что им нужно и совершить покупку именно у вас.

Как показывает практика, даже крупные интернет-ритейлеры не всегда уделяют достаточно внимания фильтрации. Поэтому этот инструмент может стать вашим преимуществом. Имея даже небольшой бизнес, вы можете составить конкуренцию интернет-гигантам, разработав понятный, внимательный к нуждам пользователей сайт с множеством параметром фильтрации. Чем больше атрибутов вы предлагаете, тем проще совершать покупки именно у вас.

  • 6. Автоматизируйте бизнес с помощью чат-ботов

Эти дружелюбные маленькие роботы умеют общаться с клиентами очень по-человечески и, в свою очередь, предлагают персонализированный опыт, который может существенно повлиять на покупки.

Чат-боты - это не просто отличный инструмент для обслуживания клиентов. Они также могут стать отличными продавцами, доступными в любое время, в любом месте. Чат-боты также хорошо разбираются в продукции и могут отслеживать проданные позиции, чтобы товар всегда был в наличии.

Чат-боты могут стать прекрасной первой точкой контакта, которая может улучшить ваш опыт работы с клиентами. Возможность получить ответы на интересующие вопросы делает процесс покупки намного проще. Вы можете мгновенно избавить клиента от сомнений по поводу товара и направить его прямиком в корзину. В случае отсутствия подобной консультации, клиент может просто передумать совершать покупку.

  • 7. Добавьте call-to-action на сайт

Призыв к действию, или CTA, представляет собой изображение, кнопку или строку текста, которые побуждают посетителей вашего сайта совершить немедленное действие. Например, кнопка «Добавить в корзину», «Начать бесплатную пробную версию» или «Позвонить сейчас».

Без CTA ваши клиенты не будут знать, что делать и куда им идти. Если вы сразу не предоставите своим клиентам причину остаться на сайте или простой способ связаться с вами, они просто уйдут к конкуренту. Это также негативно повлияет на показатель отказов и, следовательно, на ваш рейтинг в Google.

При этом 70% сайтов малого бизнеса не имеют призыва к действию на главной странице. В то время как грамотный призыв к действию может увеличить коэффициент конверсии на 232%. Посетители сайта ожидают увидеть CTA, это заставляет их чувствовать, что вы знаете, чего они хотят.

  • 8. Уменьшите показатель отказа от корзины

Самый верный способ увеличить количество отказов на последней стадии покупки - ограничить варианты доставки. Самая частая причина отказа от оформления заказа (53% случаев) это наличие дополнительных сборов, комиссий и платежей, связанных с доставкой. Другими причинами отказа являются чрезмерно сложные процессы оформления заказа, необходимость настройки учетной записи и низкая производительность веб-сайта (медленная загрузка и сбои).

Люди хотят иметь возможность заплатить за ускоренную доставку и получить товар в минимальные сроки. В то же время, им нужна возможность заплатить за доставку меньше, если они готовы подождать.

Это не значит, что вы должны в один день организовать доставку товара с помощью дронов. Вам нужно просто подумать о том, как сделать скорость и эффективность приоритетом номер один, помня о цене.

Одним из наиболее эффективных способов решения проблемы отказа от корзины является внедрение стратегии email-маркетинга. Когда кто-то отказывается от корзины, вы можете отправить серию электронных писем, призывающих клиента завершить свою транзакцию. По данным Sales Cycle, почти половину таких электронных писем открывают и почти треть завершается продажей.

  • 9. Внедрите Wish-листы

Наличие списка желаний на вашем сайте - это кладезь ценной информации. Вы можете использовать эти списки пожеланий, отправляя клиентам персонализированные электронные письма, чтобы мотивировать их к покупке. Электронные письма могут включать в себя новости о распродажах, акциях, скидках, ограниченных во времени, чтобы создать ощущение срочности.

  • 10. Поощряйте пользовательский контент

Ничто не продает продукт лучше, чем счастливый клиент. Пользовательский контент - это практический опыт ваших клиентов, которые уже используют ваши продукты. По данным Salesforce, 54% клиентов с большей вероятностью будут доверять отзывам реальных покупателей, нежели вашим маркетинговым усилиям.

Вот два самых простых способа использовать пользовательский контент:

  • Использование хэштегов во всех ваших социальных
  • Предоставление клиентам простого способа размещения отзывов на вашем сайте.

Авторитетность в Интернете имеет важное значение для успеха вашего бизнеса, поэтому грамотное использование и размещение отзывов помогут вам продвинуть ваш бизнес.

  • 11. Будьте mobile-friendly

Если ваш веб-сайт не адаптирован под мобильные устройства, вы теряете доступ более чем к половине вашей потенциальной аудитории. Высокие показатели отказов и отсутствие мобильной версии вредят вашему SEO, что еще больше сокращает число ваших потенциальных клиентов.

По данным OuterBox, 79% мобильных пользователей совершали онлайн-покупки с помощью своих телефонов в течение последних шести месяцев до проведения опроса. Очень важно, чтобы ваш сайт был мобильным.

Вот пара фишек, которые неплохо было бы внедрить у вас на сайте:

  • Корзина покупок, которая перемещается по сайту вместе с покупателем, чтобы ему не нужно было прокручивать страницу вверх, чтобы найти ее.
  • Кнопки добавления в корзину должны быть привлекательными и заметными, чтобы клиенты могли мгновенно добавлять товары в свою корзину.

Лучший способ сделать ваш сайт удобным для мобильных устройств - сделать его адаптивным. Адаптивный веб-сайт автоматически настраивается для оптимального отображения в зависимости от устройства, на котором он просматривается. Это означает, что при просмотре на мобильном устройстве посетителям вашего сайта не нужно будет увеличивать изображения или щуриться в попытке что-то разглядеть.

  • 12. Используйте ретаргетинг

Ретаргетинг - это отличный инструмент для любого интернет-магазина. Он позволяет вашему объявлению следовать за пользователем, пока он находится онлайн, и мотивировать его совершать покупки.

На сегодняшний день возможности персонализации этого инструмента практически безграничны. Как только клиент посетил ваш сайт, просмотрел определенные товары и покинул корзину, не совершив покупки, ретаргетинг позволяет добавить именно эти продукты в объявление, чтобы они преследовали несостоявшегося покупателя до тех пор, пока он не совершит именно эту покупку.

  • 13. Упростите процесс оформления заказа

Сложный процесс оформления заказа замедляет покупку и приводит к разочарованию клиентов. Сколько шагов и страниц вам нужно, чтобы заставить кого-то вам заплатить? Используя быстрые и понятные процедуры, вы уменьшите показатель отказа от корзины, упрощая транзакции для ваших клиентов.

Если вы можете оформить процесс совершения покупки на одной странице - это будет идеально для ваших клиентов! Если это невозможно, то, по крайней мере, упростите для клиентов процесс возврата на шаг назад, если они захотят скорректировать информацию. Наличие понятной шкалы с этапами поможет клиенту понять, в каком месте он находится и сколько еще предстоит совершить действий для оформления заказа, тем самым предотвратит его уход и прерывание процесса.

  • 14. Используйте возможности социальных сетей

Наконец, что не менее важно, используйте социальные сети в качестве прямого канала продаж. Вместо того, чтобы заставлять людей заходить на ваш сайт, дайте им возможность сократить путь до покупки и приобрести товар напрямую из социальных сетей. Эти функции доступны в Facebook, Вконтакте и Instagram.

Социальные медиа являются мощным инструментом в digital-маркетинге и обеспечивают дальнейшее взаимодействие с потенциальными и текущими клиентами. Общение через социальные сети делает ваш бизнес более человечным, поскольку позволяет организовать прямую, персонализированную коммуникацию. Это также отличный способ рассказать постоянно растущему числу потребителей о ваших товарах или услугах. Почти все пользователи Pinterest используют платформу для планирования или совершения покупок.

Помните: чем проще вашим клиентам делиться вашим контентом, тем больше они будут им делиться. Взаимодействуйте с клиентами, отвечайте на их вопросы и комментарии, и ваше время сполна окупится их лояльностью.

Вывод

Мир меняется. Возможно, мы сейчас переживаем переломный момент в истории, когда все привычные догмы и правила становятся неактуальными. Отличительная черта каждого успешного бизнесмена - это гибкость и умение адаптироваться к любой ситуации. Поверьте, сейчас самое подходящее время инвестировать в онлайн. Маркетинговые интернет-стратегии необходимы для увеличения трафика и стимулирования покупок в сфере e-commerce. Эти 14 стратегий помогут вам улучшить вашу игру и получить больше этой неуловимой доли рынка.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Виолетта Кислая", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 114408, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 23 Mar 2020 12:43:18 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир