{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Amazon продает технологию открытия супермаркетов без кассиров, лучшие дата-проекты 2019 по версии Sigma Awards

Новости, тренды, исследования – в обзоре «Пульс и ландшафт отрасли». Обзор подготовлен аналитическим департаментом КРОС за период с 6 по 12 марта 2020.

Повестка. Новости

10 марта The New York Times сообщил о том, что отдел по борьбе с цифровыми преступлениями компании Microsoft изъял 6 млн доменов, подготовленных командой ботнета Necurs для хакерских атак на компьютеры. Издание отмечает, что операция была проведена в сотрудничестве со спецслужбами 35 стран. Microsoft координировала их действия, чтобы они одновременно отключили хакерам доступ к интернету, после чего провела атаку собственными силами. Работа Necurs координируется из России, утверждает издание со ссылкой на сотрудников служб разведки. Они отмечают, что власти не поддерживают Necurs напрямую, но при этом не оказывают ей противодействия. По данным NYT, Necurs уже успела взломать 9 млн компьютеров по всему миру.

9 марта СМИ сообщили, что компания Amazon начала продавать другим ритейлерам технологию Just Walk Out. Она позволяет открывать торговые точки, которые работают без привлечения продавцов и кассиров. Покупатель просто выбирает товары и покидает магазин, а система списывает необходимую сумму у него с банковского счета во время выхода.

11 марта представитель компании сообщил о том, что на прошлой неделе ритейлер открыл первые три магазина «Связной Play» в Подмосковье. Пока в них можно протестировать и купить игровые ноутбуки Acer и MSI за 60 000–80 000 руб., а также аксессуары для игроков: специальные клавиатуры, мыши и проч. Такой ассортимент ориентирован в первую очередь на начинающих геймеров, в дальнейшем он будет расширяться. «Связной» тестирует новый формат, подчеркивает его представитель.

11 марта сеть магазинов «Дикси» объявила о запуске продаж товаров онлайн через маркетплейс Ozon. До сих пор «Дикси» продавал свои товары исключительно офлайн. На данный момент на Ozon ритейлер продает пока только 200 товарных единиц. Это продукты с длительным сроком хранения: бакалея, кондитерские изделия, консервы, бытовая химия, говорит представитель Ozon. По его словам, ассортимент планируется расширить до нескольких тысяч наименований

10 марта стало известно о том, что студия Animaccord продала права на свой мультсериал «Маша и Медведь» китайской телекомпании CCTV. Стоимость сделки не раскрывается, известно, что в нее вошли первый и второй сезон шоу по 26 серий каждый. Китайская телекомпания начнет трансляцию сериала с 12 марта.

Повестка. Тренды

12 марта СМИ стало известно, что вопреки требованиям производителей электроники отложить предустановку отечественного софта, «Газпром-медиа» (телеканалы НТВ, ТНТ и др.) , наоборот, предложил распространить обязательную предустановку сервисов, «обеспечивающих вещание каналов первого и второго ТВ-мультиплекса» (среди них — «Первый канал», «Россия 1» и др.), на смартфоны и планшеты. Они также настаивают на установке сервиса для трансляции обязательных общедоступных телеканалов не только на компьютеры и Smart TV, но и на мобильные устройства — смартфоны и планшеты. Это поможет сэкономить на маркетинге проекту «Витрина ТВ», полагают эксперты.

11 марта СМИ со ссылкой на материалы Медиа-коммуникационного союза (объединят крупнейших операторов связи и медиа-холдинги) рассказали о том, что операторы связи предложили идентифицировать пользователей по номеру телефона во всех российских приложениях, которые будут обязательно предустанавливать на смартфоны с 1 июля. Разработчики против — это увеличит их затраты

Среда. Исследования

10 марта Brand Analytics опубликовал февральский рейтинг топ-20 русскоязычных YouTube-блогеров по вовлечённости — на вершину топа вернулся челленджер А4. На пике популярности остаётся прохождение игр и челленджи. А DIY-экспериментаторы вообще не попали в двадцатку.

10 марта ТГ-канал Интернет-аналитика опубликовал представленный агентством Andreessen Horowitz рейтинг рейтинг сотни самых быстрорастущих B2C стартапов маркетплейсов, составленный на основе полученных от компании Second Measure данных по 4500 мерчантам (а не по всем существующим стартапам) — о тратах американцев по банковским картам и денежным переводам. По результатам исследования, в топ вошло много малоизвестных широкой публике стартапов. Отмечается, что 76% GMV топ100 приходится всего на 4 компании: Airbnb, Doordash, Instacart и Postmates, 3 из которых — в категории доставки еды. Самые крупные категории: путешествия, готовая еда и продукты - вместе дают 63% GMV топ100. При этом в тревеле маленькая конкуренция (все занял AirBnb), а в еде большая и суровая.

11 марта Newreporter рассказал о победителях премии Sigma — нового конкурса, посвящённого лучшим проектам по журналистике данных со всего мира, который проводится при поддержке Google News Initiatives. Организаторы собирают журналистов со всего мира для обмена опытом и идеями, предлагают им вдохновить друг друга и создать сообщество, которое выходит за рамки премий и наград. Недавно появился список победителей премии 2019 года.

0
1 комментарий
Aleksandr Barantsev

Я жду когда исчезнет необходимость не только касс, но и ходить по большим площадям. Отправил набор продуктов в чат бота (оплатил картой онлайн, курьеру или в пункте самовывоза) Такое будущее нам нужно

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда