Плати за клиентов, а не за клики: performance marketing для стартапов и малого бизнеса

Как перфоманс маркетинг помогает привлекать клиентов, тратя деньги только за реальный результат

Когда выходишь на рынок, хочется сразу громко заявить о себе, получить несколько активных заявок и занять уверенную позицию. Или бывает так: долгое время клиенты приходят по сарафанному радио или из инстаграма, но вдруг всё меняется. Понимаешь, что пора масштабироваться — привлекать новых клиентов и расширять географию присутствия.

Большими бюджетами рисковать не хочется, поэтому многие начинают с самостоятельных попыток продвижения. Но очень скоро становится ясно: времени и знаний для этого не хватает катастрофически. Следующий этап — поиск проверенного агентства, ну или хотя бы команды годных фрилансеров-маркетологов.

И вот вроде бы запустили сайт, есть сммщик, контекстолог — классическая маркетинговая схема, за которую ты заплатил денег и ждёшь результат. Но заявок нет, а бюджет продолжает сливаться. Маркетологи присылают всевозможные отчёты — число просмотров, лайков, репостов растёт. Отлично. Но количество клиентов почему-то не увеличивается. Как так?

Что такое PPS, или performance маркетинг

Cost Per Sale (цена за продажу) или PPS — Pay Per Sale (оплата за продажу) — вариант оплаты в интернет-рекламе, при которой рекламодатель платит определённый процент от покупок пользователей, которых исполнитель привёл на сайт.

Это один из частных случаев модели СРА (Cost Per Action), при которой оплата производится только за пользователей, совершивших на сайте рекламодателя целевое действие — заполнить анкету с данными о себе, совершить покупку или сделать предоплату.

Близкие к PPS маркетингу термины — партнёрский маркетинг или performance marketing. В обоих случаях подразумевается метод продвижения бизнеса, в котором партнёр получает вознаграждение за каждого посетителя, подписчика, покупателя и/или продажу, реализованных благодаря его усилиям — чаще всего это процент от конкретной сделки.

Если раньше этим занимались отдельные вебмастера, то сегодня на рынке начинают появляться целые агентства, которые предлагают услуги исключительно за процент от конкретных продаж. Такая команда сама подбирает методы и организует продвижение вашего бизнеса, а вы платите только процент с осуществленных сделок.

Кому подходит PPS-маркетинг

Всем, кто хочет масштабировать бизнес — увеличить поток заявок, расширить географию и тратить деньги только за реальный результат маркетинга.

Сюда входят и те, кто начал свой путь относительно недавно и находится в активном поиске клиентов — самозанятые дизайнеры, строительные компании и бригады, владельцы интернет-магазинов, онлайн-курсов и других видов бизнеса на этапе становления. Это начинающие предприниматели, которые пока не могут позволить себе больших затрат на маркетинг, но уже готовы к большому потоку заявок и работе с несколькими клиентами одновременно.

Как это работает

Если коротко: агентство приводит к вам готовых клиентов, а вы платите за это процент с каждой реализованной ими сделки.

Что делает агентство:

— изучает рынок вашего присутствия, конкурентов, их предложения

— определяет самые «рыбные» места обитания ваших потенциальных клиентов

— подбирает маркетинговые инструменты, которые наиболее эффективны для вашего продвижения

— запускает рекламные кампании и обеспечивает поток заявок от «тёплых» клиентов

Все затраты на эти мероприятия, как правило, агентство покрывает своими средствами.

Где искать такие агентства?

Ищите их в интернете по запросу «performance агентства». Будьте внимательны — не все команды готовы работать только за процент, так что отнеситесь к поиску ответственно и внимательно. Уточняйте детали — кому, за что вы будете платить деньги и какой результат вам при этом гарантируют.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Александр Балалеев

Очень интересно. Как будем мерить кто стал клиентом, а кто нет?

Ну и разумеется ни одна нормальная рекламная контора за такое не возьмется, потому что все упирается в то, что пытаются втюхать, а не в рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шишков

Отследить то можно, записи звонков, емейлы, сообщения, роботы вроде сейчас показывают хорошую эффективность по триггерным словам, ну в крайнем случае прослушивать записи, если их не очень много.

Как быть, если твоя команда сработала на отлично, привела теплого клиента, но вафля-продажник заказчика слил его... Тут получается команда молодцы, но получают расход бюджета и времени, где зарплата??

Ответить
Развернуть ветку
Александр Балалеев

И кому это надо? Напрягаться, пытаться отследить, что клиент ушел, а не его взяли, а вам не сказали, завязываться на то, что рекламируемое нечто - не полное Г. Ни один серьезный рекламщик так напрягаться не станет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шишков

Так вопрос был - как будем? А не надо/не надо =) мне не надо ) потому что наша зона ответственности заканчивается на "вот заявка/звонок, стоило все столько, выгодно? Работаем и тестируем дальше?" И через 2 недели повтор. А напрягаться и пытаться отследить по максимуму все, мы всегда за, если бюджет заказчика позволяет, и ему необходимо разобраться, лажают сотрудники в его компании или нет, ну и у нас иногда бывают не совсем выгодные а иногда совсем невыгодные тесты.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Igor

<<Как быть, если твоя команда сработала на отлично, привела теплого клиента, но вафля-продажник заказчика слил его...>>
Нужно чтобы продажник был в начале цикла сделки, чтобы он вел клиента с самого начала, и закрывал потом сделку. 
Сорри, прочитал что продажник как будто ваш) Сорри. Хотел помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Динара Зиннатова

Казанское агентство Магнетто это делает, насколько я знаю. И судя по аватару автора, это их аккаунт) 

Ответить
Развернуть ветку
Banchic Ban

magnetto.pro - эти ребята?

Ответить
Развернуть ветку
Динара Зиннатова

Да, это они) 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Григорий Будянский

На фоне безграмотности псевдо предпринимателей, которые не то что crm не установят для такой модели, так они в целом считать не умеют показатели бизнеса. Понятное дело, что cpa маркетинг в СНГ только оживает, но по такой системе будут работать единицы агенств - так как там в реальности 0.5% из все лидов предпринимателей будет адекватен и хоть что то понимать в бизнесе. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Данилов

всё круто. только в 99% на стороне заказчика либо хреновый отдел продаж, либо хреновый продукт. И вся схема накрывается за доли секунды)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда