Рубрика развивается при поддержке

Эффективные рецепты кризисных коммуникаций

Как взаимодействовать, не падать духом и делиться опытом, если вокруг COVID-19? Дайджест от агентства Pro-Vision Communications

В закладки
Pro-Vision Communications 

В отличие от работы некоторых сервисов и даже жизнедеятельности целых городов, распространение информации нельзя поставить на паузу. Почти все, что происходит сейчас в сфере коммуникаций, получает приставку «anti-crisis». Но это не приговор. В сегодняшнем дайджесте соседствуют прогнозы, инсайты и рекомендации от коллег, переживших первую волну кризиса. И большинство из них настраивают на лучшее.

Владимир Виноградов
Pro-Vision Communications

Как новые угрозы меняют будущее кризисных коммуникаций?

Распространение коронавируса Covid-19 стало ярким напоминанием о том, что многое из того, что случается в жизни, находится вне нашего контроля. Серия Next 20 рассказывает, как пандемии, активизм и утечки данных формируют корпоративную гибкость и вынуждают компании менять культуру сообразно новым требованиям времени.

Пандемия ответственна за кризисные ситуации различных масштабов. Для Carnival Corporation, владельца круизного лайнера Diamond Princess, помещенного в карантин в Японии после вспышки на борту, она стала уникальным испытанием. Инцидент разоблачил слабые стандарты безопасности и заставил компанию приложить максимум усилий, чтобы снизить репутационный ущерб.

Для других корпораций вирус, напротив, стал возможностью донести собственные ценности сначала до персонала, а в последнее время и внешнему миру. «Настали беспрецедентные времена, – отмечает Рэйчел Былыкбаши, директор по корпоративным коммуникациям Roche Pharma Australia. – Даже самый надежный план борьбы с пандемией не может предсказать, где мы окажемся уже сегодня вечером». Эксперт отмечает, что компании должны научиться гибкости: «Мы должны быть готовы корректировать наш подход ежедневно, если не ежечасно».

Должен ли бренд реагировать на пандемию (и другие глобальные кризисы)?

Ребята из Social Bakers подготовили кризисный Q&A для маркетологов. Вот несколько пунктов:

Должен ли бренд делать заявления о COVID-19?

Скорее всего, да. Если ваша аудитория подвержена риску, вам придется участвовать в этом разговоре. Дело в том, что независимо от того, в каком секторе вы работаете и в какой части мира находятся потребители, большинство людей заинтересованы в новой информации.

Что именно следует сказать?

Самое честное и простое – рассказать, что волнует вас и вашу аудиторию. Наверняка вы знаете своих клиентов достаточно хорошо, чтобы понять, с какими проблемами они сталкиваются в конкретный момент. Не нужно копировать других и стараться давать универсальные советы. Будьте собой.

Может ли бренд заработать на этом?

Как бы странно это не звучало, да. Однако не с точки зрения увеличения продаж. Предложите помощь, скидки или бесплатную доставку. Работайте на лояльность. Обеспечьте максимальную отдачу вашей клиентской базе. В этой ситуации нет быстрых побед, есть только работа с прицелом на будущее. Воспринимайте доверие как валюту.

На чем следует сосредоточиться во время глобального кризиса?

Создайте сильное сообщество. Не только клиентов, но и сотрудников, их семей и друзей. Настало время «включиться»: присутствовать, оставаться на связи и делиться позитивными моментами.

Как поддерживать моральный дух в изоляции?

В напряженное время, когда многие команды перешли на home office, креативные агентства предлагают идеи, призванные поддержать моральный дух и чувство общности.

Так, сотрудники Jam3 в Торонто каждый день «ходят» друг к другу в гости – разумеется, удаленно. Ровно в 16:00 весь офис отправляется на «экскурсию» по дому одного из коллег, во время которой может задавать ему любые вопросы на нерабочие темы.

Цифровое агентство CloudRaker запустило веб-сайт с подробным руководством и таймингом для сотрудников, а также обеспечило свободный доступ ко всем необходимым ресурсам. Кроме того, они создали приложение, позволяющее отслеживать частоту прикосновений к лицу. Используя веб-камеру, приложение задействует алгоритм распознавания лиц, и как только замечает касание, сигнализирует пользователю ярко-красным текстом «Перестаньте прикасаться к лицу!» По мнению разработчиков, это поможет избавиться от привычки, из-за которой серьезно повышается риск заражения коронавирусной инфекцией.

По словам Челси Бернсайда, соучредителя и креативного директора производственной студии Sophomore, из-за того, что COVID-19 вынуждает многие агентства и продюсерские компании приостанавливать рекламные съемки и контракты, тысячи сотрудников остались без работы. Чтобы помочь подрядчикам, Sophomore создала общедоступную базу данных о кинематографистах, фотографах, редакторах и иллюстраторах, готовых работать удаленно. На данный момент она содержит 25 портфолио.

Инсайты на фоне коронавируса

Пока Европа только готовится к пику эпидемии, Азия уже успела сделать кое-какие выводы. Как уроки Сингапура и Японии могут вдохновить агентства в других странах помогать сотрудникам и клиентам, рассказывают Марк Весселинг и Жан Франсуа Тери (UltraSuperNew).

Жан Франсуа Тери – руководитель отдела роста APAC а агентстве UltraSuperNew. Находясь в Сингапуре, он застал моменты зарождения и пика коронавирусной инфекции в городе-государстве. Благодаря немедленной и однозначной реакции правительства Сингапура, бизнес поймал «новый ритм», и у команды появилось чувство ясности и конкретная цель. С коллегой соглашается и Марк Весселинг: «Сингапур многому научился от атипичной пневмонии, которая Запад почти не затронула. Поэтому в момент появления коронавируса у правительств азиатских стран были готовы все схемы, все планы действий. Другое дело, что в такой стране, как Сингапур, нет полумер», – говорит Марк, ссылаясь на жесткие технические и карантинные мероприятия.

С одной стороны, существует вопрос управления бизнесом и поддержки команды, которая сталкивается с неопределенностью, а с другой – оказания помощи клиентам. Для агентств, которые только начинают ориентироваться в жизни в эпоху коронавируса, у Марка и Жана Франсуа есть много идей и советов, которыми можно поделиться.

Как технологические компании помогают маркетологам в бизнесе?

Маркетологи, делающие ставку на оффлайн-события и личные встречи, сейчас находятся в особенно сложном положении. Но потребность в привлечении и удержании клиентов остается. И тогда им на помощь приходят технологические компании, проявляющие творческий подход.

Одним из очевидных решений становятся социальные сети. Вместо обедов и общения, которое происходит на выставках, компания интернет-рекламы Criteo призывает свои отделы продаж обращаться к зарегистрированным посетителям в LinkedIn и Twitter и запрашивать виртуальные встречи один на один. Еще один способ поддержать отношения с клиентами, когда личное взаимодействие поставлено на паузу – привлечь их к публикациям в социальных сетях.

Некоторые выбирают маркетинговый подход. Так, поставщик компьютерного программного обеспечения, компания Cockroach Labs, сделала возможным «virtual badge scan», которое собирает контактную информацию посетителей веб-сайта через целевую страницу и при этом делает небольшое пожертвование в Women Who Code за каждый контакт. Тем, кто берет на себя обязательство провести виртуальную встречу один на один с торговыми представителями, обещают пожертвование в размере 50 долларов.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Pro-Vision Communications", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -5, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 114587, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 23 Mar 2020 22:15:04 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир