{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Бизнес и пандемия: как компании приспосабливаются к новой реальности

Март 2020 года точно запомнится надолго. Пандемия так или иначе повлияла на образ жизни практически каждого человека. А вот как она повлияла на жизнь популярных брендов? Давайте посмотрим.

Sorry, we closed

По всему миру закрываются торговые центры и офлайн-точки популярных магазинов. В московских торговых центрах в конце февраля и начале марта показатель Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м) сократился на 8,9% и 9,7% относительно прошлого года. И, вероятнее всего, в ближайшее время рост этого показателя не предвидится. В наиболее выигрышном положении сейчас оказываются продуктовые магазины формата «у дома». Здесь можно купить товары и продукты первой необходимости, а также избежать столкновения с большим количеством людей. Что касается остальных категорий товаров, то, конечно же, в такой ситуации продажи теперь будут сосредоточены в онлайн. Многие магазины уже сделали тематические подборки вещей, которые пригодятся во время карантина и работы из дома. Например, «МВидео» включил туда товары для оборудования домашнего офиса (ноутбуки, воздухоочистители, кофемашины), а также для развлечений (игровые приставки и аксессуары, музыкальные инструменты).

Продуктовые магазины также ускоренно переключают свое внимание на формат доставки продуктов домой, выделяют товары для укрепления иммунитета и средства личной гигиены в отдельные заметные категории на сайтах.

На онлайн-рынок выходят даже такие непривычные для этого направления отрасли, как авто. Автоконцерн из Китая Geely запустил онлайн-продажу автомобилей с доставкой на дом. Потенциальные покупатели из-за боязни коронавируса могут откладывать посещение салонов. Однако новый сервис позволяет выбрать нужную модель, подходящую комплектацию и оформить покупку автомобиля на сайте. Если покупатель не уверен, что автомобиль точно подойдет, то можно записаться на тест-драйв, указав желательное место и время. Компания сама привезет авто прямо к дому клиента.

Антисептик от … Louis Vuitton

Некоторые компании идут ва-банк и открывают новые направления производства. Например, группа компаний LVMH, куда входят знаменитые дома моды, уже начала выпуск антисептических гелей. Специально для этого на нескольких заводах во Франции были переоборудованы линии, которые раньше производили косметику и парфюм марок Givenchy, Guerlain и Christian Dior. Первые партии дезинфицирующих средств будут на бесплатной основе передаваться в учреждения здравоохранения.

О готовности производить антисептические средства в России также заявили несколько компаний. Среди них Unilever и Faberlic. Однако с выпуском подобной продукции не все так просто. Для производства антисептиков с содержанием спирта требуется специальная лицензия, получение которой займет время. В борьбу с коронавирусом вступили и fashion-ритейлеры. Так, Zara планирует перевести часть производства на выпуск медицинских халатов и защитных масок.

Все в онлайн

Для стриминговых сервисов наступила горячая пора. Из-за карантина люди стали больше времени проводить дома, а значит появилось больше свободного времени для просмотров фильмов. Большинство компаний подготовили специальные акции и программы на период вынужденной домашней изоляции.

Amediateka снизила вдвое цены на трехмесячные, полугодовые и годовые подписки.

Онлайн-кинотеатр ivi предлагает новым пользователям оформить месячную подписку за 1 рубль. А онлайн-кинотеатр Okko запустил следующую акцию: чтобы получить промокод на две недели бесплатной подписки, нужно написать чат-боту в Telegram или в сообщения в группе VK. Далее бот спросит вас, какие планы отменились из-за карантина и попросит выслать фото с подтверждением, что вам и правда приходится сидеть дома.

Для тех, кому скучно смотреть фильмы и сериалы в одиночестве, Netflix обновил свой плагин для браузера Google Chrome – Netflix Party. С помощью него можно обмениваться сообщениями, одновременно просматривая один и тот же контент. Вы заходите в систему, делитесь ссылкой для просмотра с друзьями, выбираете одного человека, который будет отвечать за выбор фильма или сериала, и когда он начинается, в правой части экрана появляется чат. И хотя этот плагин Netflix Party появился еще до ажиотажа с коронавирусом, ожидается что именно сейчас он приобретет наибольшую популярность среди зрителей.

Такси-курьеры

Подписанный указ о возможности дистанционной продажи безрецептурных лекарств привлек внимание не только представителей фарминдустрии. «Яндекс.Такси» совместно с аптечными сетями запустил проект по дистанционной продаже лекарств и их доставке водителями. Заказ пользователи смогут сделать на сайте аптечных сетей, соберет его также сотрудник аптеки, а доставкой будут заниматься водители и курьеры, которые работают с сервисами «Яндекса». Такой вариант станет хорошим решением для тех компаний, которые испытывают нехватку в курьерах или у которых не выстроена своя система логистики.

Еще одной компанией, которая планирует заниматься доставкой лекарств, стала Delivery Club. Сейчас идет обсуждение совместного проекта с сервисом «Все аптеки», который даст возможность заказать безрецептурные лекарства и медицинские товары с доставкой на дом.

Бесконтактные доставки

Спрос на доставку товаров в период пандемии значительно вырос. Для профилактики распространения коронавируса многие интернет-магазины добавили опцию бесконтактной доставки. Как это работает? При заказе клиент выбирает функцию «бесконтактная доставка». В назначенное время приезжает курьер и оставляет заказ у двери. Он сообщает о доставке по телефону и отходит на безопасное расстояние. Оплатить товар при этом можно заранее онлайн. Выбрав такой способ оплаты, в некоторых магазинах можно получить дополнительную скидку. Правда, в связи с повышенным ажиотажем на доставку курьером компаниям приходится увеличивать минимальную стоимость заказов.

Новый способ доставки уже используют Ozon, Lamoda, а также Delivery Club. Чтобы обезопасить своих курьеров, магазины планируют обеспечивать их медицинскими масками, перчатками и дезинфицирующими средствами. Кроме того, остается еще один «безопасный» способ доставки – постаматы. Что касается оплаты, то некоторые сервисы (например, «Яндекс.Еда») отказались от приема наличных. Оплатить заказы можно банковскими картами и с помощью систем мобильных платежей (Google Pay, Apple Pay).

И о позитивном

Пандемия пройдет (мы надеемся, что случится это скоро), а воспоминания о ней останутся. Какими они будут, зависит от бренда и того, как он выстроил коммуникацию со своей аудиторией в это непростое время. Не паниковать, избегать неэтичного использования кризисных тем, быть надежными и позитивными – такую тактику выбрали многие компании в настоящий момент. Забота о здоровье своих клиентов, а также создание удобного сервиса как никогда стали актуальными в последние несколько недель. Установка дезинфекторов для обработки рук, переход на формат заказов только на вынос, расширение сервисов доставки на дом – все это примеры адаптации бизнеса под текущую ситуацию. Немаловажно и то, что бренды стараются объяснять свои действия и решения. Например, IKEA опубликовала на сайте и в своих соцсетях текст с призывом переждать пандемию и временно не посещать офлайн-магазины.

В условиях, когда отменяются массовые развлекательные, культурные и спортивные мероприятия, цифровизация и переход на онлайн-форматы является сейчас практически единственным решением. Например, организаторы австралийских автомобильных гонок серии Supercars нашли способ провести турнир в условиях карантина. Этап соревнований пройдет в автосимуляторе iRacing. Пилоты будут участвовать в заездах на виртуальных суперкарах, не выходя из дома, а трансляция гонок будет вестись на Twitch, а также телеканалах Fox Sports и Kayo.

Чтобы не отменять кинопремьеры, а также не терять зрителей, которые не смогли посетить кинотеатры, студия Universal приняла решение о досрочном онлайн-выпуске нескольких крупных релизов, которые все еще идут в кино.

Поддерживать позитивный настрой аудитории стараются платформы для онлайн-обучения, а также издательства. Почти каждый из них открыл бесплатный доступ к полезным ресурсам. Например, издательство «Альпина Паблишер» открыла до конца апреля доступ к 70 электронным книгам различной тематики (развитие памяти, здоровое питание, музыка и т.д.). Доступ к бесплатным курсам предоставили и различные образовательные платформы.

Мировые потрясения не проходят бесследно для всех компаний, но тем, кто достаточно быстро найдет возможности в кризисной ситуации и соберет вокруг себя лояльную аудиторию, будет легче вернуться в нормальное русло.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда