Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Swoty Agency
431

Что должен уметь делать SMMщик?

В закладки

В последний год профессия специалиста по социальным сетям пробила крышу интереса среди молодежи, реальные профи стали динозаврами, а работодатели получили тысячи малооплачиваемых самоучек-супергероев, которые напроходили курсов «Таргет на миллион», «СММ от бога», «Как создать блог из гвоздя и трамвайной ручки» и другого шлака. Мы в Swoty решили раскрыть эту тему.

Уважаемые знатоки, вопрос: так что должен уметь делать SMMщик, чтобы просить свою полную зарплату и четко расставлять свои обязанности работодателю?

» Разрабатывать стратегию

Первое, что делает специалист – ставит цели и определяет задачи. Сколько подписчиков нужно привлечь за месяц? Сколько лидов собрать? Какие охваты должны быть у постов?

Основной этап – проработка того, как этого достичь, за какие деньги и за сколько по времени. Используем таргет или посевы? Делаем рекламу на вовлечение или собираем лиды? И так далее.

» Создавать контент

Контент – это даже не туз в рукаве. Это колода карт, которую вы берете на вечеринку социальных сетей. Хороший SMMщик знает, как создавать его: писать цепляющие тексты, делать как минимум приятные на вид картинки, анализировать то, что нравится аудитории. А у отличного SMMщика лежит чек-лист всевозможных сервисов и приблуд для создания крутого контента, анализа и автоматизации.

» Работать с аудиторией

Основное преимущество социальных сетей и интеграции в них бизнеса состоит в том, что там люди чувствуют себя как дома. Вы можете приманить их хорошим контентом, задобрить, построить из себя невинного производителя контента, а когда плдписчик освоится, привязать его к кровати, раздеть и... Продавать.

Именно поэтому грамотный специалист знает, как влиять на эмоции людей, строить с ними коммуникацию, искать ЦА, забирать ее у конкурентов и объективно оценивать эффективность продвижения.

» Уметь преподать себя

Ага, вот вы и попались, дешёвые гастар... Эсэмемщики.

«Крутой КрЕаТиВнЫй SMM-суперспециалист продвинет ваш БРЭНД на необычайный уровень! Скорее напишите мне в телеграм, других соц. сетей пока нет, опыт 1 месяц».

Да, именно так не должен выглядеть пост, продающий услуги СММ. Специалист должен уметь грамотно себя преподать, уметь разговаривать с клиентами и понимать, что им нужно, сколько они готовы платить и какие могут быть трудности. Полезно уметь составлять отчёты, презентации и договоры – для работы дороже $100 эти умения уже необходимы.

» Разбираться в смежных сферах

Нужно ли обязательно уметь делать все? Нет и ещё раз нет. Но знать, как выполняется работа целого отдела – да и ещё раз да. Чтобы дать четкое ТЗ дизайнеру, СММщик должен понимать, как он будет это выполнять, сколько времени займет, а также объективно оценить сам дизайн – может, нарушены отступы или выбран дурацкий шрифт?

С копирайтингом та же история – специалист должен уметь писать сам. Именно уметь, но если по контракту такой услуги нет, то писать не нужно – нужно оценивать другой текст и уметь его править. И так далее.

1:0 в пользу знатоков. Второй вопрос: а как и где всему этому учиться?

Очные курсы от экспертов с практикой и работой с реальным брендом – бро.

Слитые курсы, работа за бесценок, но на реальный аккаунт и прочая учебная гомеопатия – не бро.

Искренне надеемся, что все читающие нас SMMщики соответствуют всем пунктам, описанным выше. А если нет, то будут становиться лучше, потому что эта профессия очень глубока и разветвлена и то, что описали мы – не единственное верное.

Есть вопрос, аргумент или с чем поспорить? Пиши в комментарии :)

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Swoty Agency", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 3, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 114836, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 24 Mar 2020 19:42:04 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
4 комментария
Популярные
По порядку
0

"работа за бесценок, но на реальный аккаунт" чем плох этот вариант? Как по-другому набить руку и приобрести опыт, успешные кейсы?

Ответить
1

Тут ключевое слово – бесценок. Если клиент не хочет много платить и СММ у него только для галочки, сам специалист не будет развиваться и так и останется на том дне. Поэтому в этом случае лучше быть худшим из лучших, чем лучшим из худших (то есть стажироваться на хорошем проекте под курированием опытных, чем брать дешёвого клиента, но быть у него главным).

Ответить
0

Я что-то не понял. Какая разница если клиент платит специалисту $1 млн и специалист работает за бесплатно. Ты можешь за этот миллион делать бездарные вещи, а можешь бесплатно делать качественный продукт. Это вопрос мотивации. Другое дело, что как долго ты сможешь это делать. Но если живешь с родителями и у них на обеспечении, то как старт это возможный вариант.

Ответить
1

«Если вы делаете что-то хорошо, не делайте это бесплатно». Как я писал ранее, нужно, чтобы работу в начале анализировал опытный спец и давал советы. Если не будет фидбека, велик шанс, что на старте либо забросишь все, потому что не получается или чрезмерно обрадуешься случайным результатам.

Ответить

Прямой эфир