Рубрика развивается при поддержке

Какие уроки вынести общепиту во время коронавируса

В закладки

Я работаю директором по маркетингу в компании COFFEE LIKE и этой публикацией не хочу «напугать» или «обнадежить» рынок стрит-ритейла и общепита. Мы делимся плюсами, которые сами извлекаем из ситуации на рынке.

За последний год компания COFFEE LIKE сделала серьезный рывок, обогнав конкурентов по количеству открытий, зафиксировавшись на верхних позициях в списке компаний по открытым торговым точкам. На текущий момент мы понимаем, что на какое-то время нас ждет замедление темпов роста, а местами возможны сокращения.

Но это нормально, ведь, как говорится в книгах по регулярному менеджменту: опаздываешь, притормози. Итак: страхи — действия — возможности.

По полкам:

Карантин:

Страх «удаленки».

Контроль процессов кажется невозможным, если ты находишься «не в одном здании» с сотрудниками. На самом деле контролировать сотрудников проще, чем себя: есть дашборды, чек-листы, доски в trello, crm. Приложения сделают это за вас. В условиях дистанционной команды модель успешного руководителя смещается в сторону быстрой обработки информации со своей стороны, умения коммуницировать на большое количество «узлов», делить команду на подгруппы, мотивировать лидеров, постоянно быть в «огне» и в одном информационном поле. Руководитель на «удаленке» работает больше.

Для нас самих удаленная команда казалась чем-то неприемлемым, ненадежным. Но с точки зрения оптимизации, перевод сотрудников на «удаленку» — это безопасно в нынешней ситуации, плюс это фактически экономия на арендной площади, косвенных расходах и пр.

Сейчас: ежедневные митинги проводим по скайпу дважды в день, уменьшили период «спринта» до 1 недели, просим заполнять сотрудников отчеты, чтобы информация не терялась со временем.

Большая часть наших сотрудников приходила в компанию ради молодой и веселой «тусовки», возможность коммуницировать с теми людьми, ценности которых ты разделяешь — это преимущество компании, которая в период карантина теряется.

Проекты:

Финансовые ограничения — это то, с чем мы столкнулись сразу после конфликта с ОПЕК, т.к. «рост валют» отражается на себестоимости приготовления напитков. Покупательская способность населения падает, темпы роста замедляются.

Мы разрабатываем альтернативные продукты: запустили доставку кофе в ряде городов, разрабатываем ассортимент, который можно спокойно взять домой. Но основная задача — не разочаровать наших гостей и давать им продукт без потери качества.

Сотрудники:

Самый сложный блок — это сокращение штата и перевод команды на удаленную работу, пересмотр KPI и перераспределение большего числа задач на меньшее количество сотрудников. В таких условиях «магия» команды, выстроенная годами, теряется, сотрудник оказывается один по ту сторону монитора в непривычных условиях. Да, такая инициатива чаще воспринимается позитивно — можно работать из дома и заниматься своими делами в перерыве, давайте будем честными — способность оставаться трудоспособным, эффективным и творческим на дистанционке требует невероятной дисциплины, которая развивается годами сознательной работы. И никак не стихийным решением перевода «на дом».

Чем компенсировать:

  • Подконтрольным самообразованием (открытые курсы, техники селфменеджемента и проч.). Свободное время, заимствованное у поездки до офиса, можно компенсировать чтением, просмотром вебинаров. Обучить сотрудников новым навыкам, чтобы качественно вырасти.
  • Тестирование / отстраивание систем коммуникации (единое информационное поле, skype-совещания, таск-менеджмент). Одинаковые сценарии для разных компаний не подходят. Ваши находки в менеджменте команды должны упрощать ее работу, а не усложнять.
  • Чистка от задач, не приводящих к результату здесь и сейчас. Оставьте концепции и амбициозные планы, упрощайте продукт. Снобизм и принципы оставьте на лучшие времена.
  • Оптимизация команды. COFFEE LIKE — это люди, которые любят свое дело и создают ценность вокруг своих продуктов. Мы сохраняем только ту часть команды, которая лояльна к компании, будет эффективна здесь и сейчас и поможет быстро восстановить позиции после выхода из кризиса.

Продукты:

Мы верим в то, что создание ценности для потребителя, тем более в условиях ограничений, очень важно. Поэтому не сворачиваем свои запуски продуктов и намеченных коллабораций. Потребитель в любом случае будет нуждаться в поиске удовольствий и впечатлений, т.к. наш мозг привык к получению дофамина из всех возможных источников.

  • Наши продукты ориентированы на яркие вкусы (на этом мы никогда не экономили) — верим, что они будут пользоваться спросом в ситуации общей паники и депрессии
  • Сейчас рестораторы не понимают, что делать — многие будут закрываться. Наша модель более устойчивая(меньше площади, меньше затрат), а это способ привлечь новых гостей и показать им качества нашего продукта, на которого эти изменения не коснутся.
  • К тому же, мы всегда думали о гигиене. Т.к. во многих павильонах нет воды, для работы у нас есть санитайзеры, антисептики и работаем мы на чистой одноразовой посуде.

Но любой кризис — это возможности.

COFFEE LIKE всю историю находилась в состоянии перемен, наша сильная сторона — приспосабливаться и находить резервы для роста, даже если приходится разворачиваться на 180 градусов. Компания появилась в 2013 году, а как мы помним — это был сложный период для любого стартапа. Основное ограничение — это финансовая стабильность, позволяющая сохранять зарплаты сотрудникам и не экономить на проектах развития партнеров и нашей сети.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Илья Пушин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": -3, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 115064, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 25 Mar 2020 17:08:10 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
3 комментария
Популярные
По порядку
–1

Опять ноунейм кофе:|

Ответить
0

Он же его продал 🤣 а концовка такая, как будто ее писал ее парниша который ее создал и на ней пиарился

Ответить
0

Кирилл, здравствуйте, спасибо что следите за историей компании. Очевидно, вы имеете в виду Аяза Шабутдинова, который продал компанию в 2018 году. На тот момент Аяз уже не участвовал в операционной деятельности COFFEE LIKE. Собственник сменился, но команда и цели остались теми же, так что мы продолжили работу и в 2019 году и растем уже без Аяза (приросли на 46% по отношению к прошлому, закрыли декабрь с цифрой 725 кофе-баров). В блоге буду делиться инфой о том как компания живет сейчас, как устроена сама франшиза, где мы растем и где преодолеваем трудности. Буду рад вопросам и конструктивной критике, постараюсь делиться свежей аналитикой и фишками работы компании в кризис ;) welcome

Ответить

Прямой эфир