6 причин, из-за которых страдает рынок маркетинга и рекламы

Эту картинку я сделал сам. Дизайн не самая сильная моя сторона.

Моя вторая статья на внешнем блоге. Я стараюсь всегда писать о том, что интересно читателям. Как показала моя прошлая статья, что здесь больше маркетологов, чем предпринимателей. Поэтому пишу для читателя, в котором вижу своего коллегу маркетолога.

Просьба написать в комментариях вы предприниматель или маркетолог, чтобы я проверил свою интуицию =)
Я работаю интернет-маркетологом со стороны клиента и часто вижу своих «коллег» со стороны и накопил некое представление, основанное на своём опыте и опыте ЛПРов внутри компаний. Всё описанное касается только IT и маркетинг продуктов/инструментов/услуг. Я расскажу о проблемах, которые я вижу, если вы согласны со мной, то предлагаю начать бороться с этими явлениями.

Надеюсь статья запустит обсуждение, в ходе которого мы придём к решению, чтобы избавиться от всех этих проблем.

  • Сейлзы

Часто я сталкиваюсь, что мне пытаюсь продать услугу по продукту или инструменту, в котором я хорошо разбираюсь. Тем не менее я слушаю предложение и аргументированно отказываю. Бывает, что менеджеры по продажам выше по рангу, пытаются повторно продать мне и показать новичкам своё мастерство. Но так сложилось, что я не подаюсь «цыганскому гипнозу» по телефону и не покупаю услугу для проекта, если это ему не нужно.Совет: обучайте сейлзов продукту, который они продают либо сокращайте всех сейлзов и платите вашим продуктологам/маркетологам за продажиКак бороться: не поддавайтесь «цыганскому гипнозу», чтобы это не считалось эффективной техникой продажи, участвуйте в выборе подрядчика совместно с коммерческим отделом или полностью возьмите подбор на себя, на тендере запрашивайте те метрики эффективности, которые покажут эффективность каждого подрядчика и ваши коллеги внутри компании не будут думать о вашей ангажированности при выборе подрядчика.

  • Аккаунт-менеджеры

Лично я сталкиваюсь с несколькими типами аккаунтов-менеджера курильщика:
1. «Оплатите счёт на почте. пожалуйста» иногда со следующим синдромом «Какие акты? Я все выслал»
Этот аккаунт не вникает в бизнес, не уточняет специфику бизнеса и нужен лишь в начале месяца, чтобы напомнить оплатить счёт и передать акт в конце месяца.
2. «Хорошо, я передам». «Вот я получила обратную связь» причем без всякого модерирования.
Это плохо тем, что времени больше проходит, а от этого страдает эффективность, потому что аккаунт-менеджер выступает передаточным звеном.
3. Сломанный телефончик.Иногда есть обратная ситуация, когда менеджер решает внести свою лепту в рекомендации или искажает пожелания клиента и от этого страдает эффективность и бизнес.
Но хорошо что есть аккаунты-менеджеры здорового человека:
Интересуются бизнесом клиента
Знают сильные и слабые стороны клиента
Предлагают идеи
Умеют отказать клиента, если идея принесёт вред клиенту
Модерируют информацию без искажения основного смысла.
Совет: Аккаунт-менеджерам полезно погружаться в бизнес клиента и хорошо разбираться в продукте

  • Мошенники

Сейчас их стало меньше, но все равно звонки есть каждый месяц. Ещё используют «чернушные» методы обхода администратора а-ля: «Я из Яндекс звоню, вашему сайту ПN3DA, давай быстро самого главного». А по факту предлагают продвижение накруткой кликами, программатик сервисам, в которых берут комиссию и рекламу размещают по широким таргетам на открытых площадках. В мошенники я зачисляю:
Маркетологов, которые воруют чужие кейсы и заслуги,
Маркетологов, которые неточно указывают KPI или ссылаются на NDA,
Маркетологов, которые указывают только часть аналитики в кейсе, когда указывают
Совет: меняйтесь к лучшему. Деньги заработанные в краткосрочный период не покроют репутационный ущерб, возможные последствия и безденежье в будущем.
Возможно, нужно создать реестр недобросовестных айтишников и маркетологов?

  • Низкоквалифицированные специалисты

Как говорят на многих курсах в интернете: «пройди обучение в нашей онлайн ВУЗе и через 6 месяцев получишь гарантию трудоустройства на должность с зарплатой от $2000 в месяц!»Но пройдя курс кроме онлайн-сертификата и ссылок на hh.ru с списком стажировок ничего не получает. Красиво расписывает свое резюме, возможно, даже привирает что-то в нём. Пускает пыль в глаза на собеседовании, его трудоустраивают и начинается самое интересное. Теперь за зарплату и бюджет работодателя, наш выпускник курса начинает по-настоящему обучаться, пробуя на практике различные инструменты.Как вы предлагаете работодателю потом выявлять эффективных специалистов?
Где набраться опыта? Проектная работа в стартапах, стажировки, работа на позиции помощника

  • Инфоцыгане

Один юноша пошёл учиться убивать драконов. Десять лет он учился убивать драконов и стал настоящим мастером своего дела. Взял меч и пошёл в лес, но не встретил ни одного дракона. Он пошёл к своему учителю и задал вопрос:
-Ты научил меня убивать драконов, но теперь я не могу найти ни одного дракона. Что же мне теперь делать?
-Учи других убивать драконов.
В нашем случае некоторые не хотят искать драконов, а хотят получать деньги побыстрее.Лепится какой-то материал на основе информации из интернета и дополняется видеороликами и предпродажными вебинарами. Настраивается реклама на форму захвата контакта на первый вебинар, на котором уже идёт продажа.

  • Лидогенераторы

Я не могу назвать ни одну компанию, кто поставляет 100% объем качественных заявок, хотя по договору подрядчик обязуется поставлять такой объем и каждый месяц в процессе арбитража приходится тратить время на прослушивание звонков и общение с аккаунт-менеджерами.Наверно, самая эффективная система работы. Плата за заявку без привязки к KPI по количеству заявок в месяц.

Пишите в комментариях какие проблемы видите вы и какие предложения у вас есть чтобы побороть проблемы, о которых написал я.
С уважением к вам и вашему бизнесу,
Цымбалюк Андрей
Интернет-маркетолог
tsymbaluyk.ru

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Ахундов Эмиль

Можно было короче написать. Из-за долбаебов

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Цымбалюк
Автор

Это в целом про статью?))

Ответить
Развернуть ветку
Michael Shramko

Супер статья!
Я бы с вашего позволения добавил от себя.
1. Никогда не ориентироваться предпринимателям и иным на чужие кейсы. Все даже одинаковые бизнесы работают по разному с разными сегментами потребителя. Если нет знания о том как должно быть и есть в виде план/факт , то лучше закройте бизнес или делегируйте настоящему управленцу.
2. Проблема колл-центра и режим работы телетайп. Абсолютная не заинтересованность в звонящем ОПЛАЧЕННОМ предпринимателем входящем звонке. Высечь!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Цымбалюк
Автор

1. Здесь скорее надо правильно относиться к кейсам, я как маркетолог. сам прошу делать прогнозу и люблю разбирать кейсы. Если кейс вам понравился, возьмите у автора контакты ЛПРа компании из кейса - корпоративный телефон и почту. Можно узнать много нового об авторе кейса, когда попробуете дозвониться =)
Прогнозы и кейсы, как мне кажется, нужны чтобы понять уровень погруженности автора, его экспертность, умение ставить и проверять гипотезы.
2. Полностью согласен, всех звонилок на завод))

Ответить
Развернуть ветку
Michael Shramko

Приятно говорить с умным человеком, благодарю за обратку.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Цымбалюк
Автор

Официально открываю комментарии и готов выслушать, где я не прав =)

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kosharovsky

Короче, маркетинг = разводилово ))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Цымбалюк
Автор

ага, всех маркетулохов за станок и в грузчики

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kosharovsky

В курьеры, пусть жизнь увидят ))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Цымбалюк
Автор

А кем тогда айтишники работать будут?) 

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kosharovsky

В управдомы ))

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда